Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 36 ответов на вопросы по дисциплине "Психология"

Содержание работы

Определение методологии науки. Понятие метода в узком и широком смысле.
Соотношение понятий "философия", "мировоззрение", "наука". Методология науки и науковедение.
Структура методологического знания: уровень философской методологии, уровень общенаучной методологии, уровень частнонаучной методологии, уровень процедур и методик исследования.
Функции методологии в научном исследовании.
Методология психологии как самостоятельная область научного познания.
Вклад психологии в развитие методологии науки и особое значение методологического знания для психологии.
История развития и современные представления о научном познании.
Деятельность как родовое качество человека и как субстанция человеческого мира.
Атрибуты и основные структурные составляющие деятельности.
Проблема классификации видов деятельности.
Сущность деятельностного подхода к изучению феноменов психики.
Дискуссионные вопросы и перспективы развития психологической теории деятельности.
Методологические аспекты изучения сознания как высшей формы развития психики.
Отражение как всеобщее свойство, как процесс и как продукт. Соотношение понятий «отражение» и «взаимодействие».
Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Узкая и широкая интерпретация понятия «личность».
Методологические стратегии построения моделей личности в отечественной психологии.
уровни интегральной индивидуальности и личность.
Личность как высшая ценность; проблемы формирования личности.
Принцип детерминизма как ведущий принцип отечественной психологии.
Системный, многоуровневый и вероятностный характер детерминации психического.
Принцип историзма.
принцип единства сознания и деятельности.
Принцип отражения.
Принцип активности.
Принцип развития в психологии.
Сущность системного подхода в психологии. Основные понятия системного анализа.
Проблема предмета и методов психологического исследования.
Современные подходы к пониманию предмета психологии.
Методологическое и конкретно научное содержание категории образа.
Методологическое и конкретно научное содержание категории мотива.
Методологическое и конкретно научное содержание категории действия.
Методологическое и конкретно научное содержание категории личности.
Методологическое и конкретно научное содержание категории сознания.
Методологическое и конкретно научное содержание категории деятельности.
Методологическое и конкретно научное содержание категории отношения.
Сущность психофизиологической проблемы и пути ее решения в психологии.

Файлы: 1 файл

OTVET_METOLOGIY2.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

В свое время теория отношений под давлением, которая навязывалась психологии, надеялась  обрести прочность и авторитет  в формулах И.П.Павлова. Как писал  В.Н.Мясищев. И.П.Павлов не давал определения  и характеристики отношений человека, поэтому, необходимо учесть два момента: 1.Психические отношения как условные временные связи черпают свою силу из безусловных. 2.У человека все отношения перешли во 2-ю сигнальную систему.

В качестве внутренней формы психологического познания категория отношения в случае ее редукции к физиологическим связям утрачивает эффективность.

36. Сущность психофизиологической проблемы и пути её решения в психологии.

Два главных признака психического, а  именно принадлежность субъекту и отношение к внешнему миру, определили уже многие столетия будоражащую научный мир психофизическую проблему, то есть проблему взаимоотношения психического (или внутреннего, субъективного, идеального) мира и физического (или внешнего, объективного, материального) мира. При этом каждому из этих двух миров приписывается статус самостоятельной исходной первоосновы всего сущего — субстанции. В целом эта проблема не только психологическая, но и общефилософская. Связаны эти высказывания, по-видимому, со следующими обстоятельствами: 1) с появлением новых идей в области пространственно-временной и информационно-энергетической организации мира; 2) с углубляющимся интересом к необъяснимым явлениям типа НЛО (неопознанных летающих объектов) и парапсихологических эффектов (телепатии, ясновидения, левитации, телекинеза и т. п.); 3) с тенденцией к сглаживанию противоречия между естественнонаучными знаниями и различными религиозно-этическими учениямиВ психологии психофизическая проблема существовала всегда и конкретизирована в вопросе о соотношении психики (сознания) и мозга как ее физиологического субстрата (основы). Решение этой проблемы в истории психологии имело много модификаций. Их предельное обобщение может быть представлено в трех основных вариантах: дуализм, тождество и монизм.


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"