Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на 22 вопроса по дисциплине "Психология".
Проводимые исследования не дают на этот вопрос однозначного ответа. Личностная устойчивость характерна не для всех людей. Наиболее существенные изменения происходят в течение подросткового, юношеского и раннего взрослого возраста (до 40 лет). Ситуативно личность обнаруживает большую неустойчивость за исключением интеллекта и познавательных способностей. Наиболее стабильными являются особенности личности, связанные с врожденными анатомо-физиологическими задатками, свойствами нервной системы: темперамент, эмоциональная реактивность, экстраверсия-интроверсия и др.
Самосознание и формирование личности.
В социальной психологии выделяют три сферы, в которых осуществляется становление, формирование личности: деятельность, общение, самосознание. В ходе социализации расширяются и углубляются связи общения человека с людьми, группами, обществом в целом, происходит становление в человеке образа его «Я». Образ «Я», или самосознание (представление о себе), не возникает у человека сразу, а складывается постепенно, на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных влияний и включает четыре компонента (по B.C. Мерлину):
• сознание отличия себя от остального мира; • Я сознание «Я» как активного начала субъекта деятельности;
• сознание своих психических свойств, эмоциональные самооценки; • социально-нравственная самооценка, самоуважение, которое формируется на основе накопленного опыта общения и деятельности.
Критерии самосознания: 1) выделение себя из среды, сознание себя как субъекта, автономного от среды (физической среды, социальной среды); 2) осознание своей активности - «Я управляю собой»; 3) осознание себя «через другого» («То, что я вижу в других, это может быть и мое качество»); 4) моральная оценка себя, наличие рефлексии — осознание своего внутреннего опыта. В структуре самосознания можно выделить: 1) осознание близких и отдаленных целей, мотивов своего «Я» («Я как действующий субъект»); 2) осознание своих реальных и желаемых качеств («Реальное Я» и «Идеальное Я»); 3) познавательные, когнитивные представления о себе («Я как наблюдаемый объект»); 4) эмоциональное, чувственное представление о себе. Таким образом, самосознание включает в себя: • самопознание (интеллектуальный аспект познания себя); • самоотношение (эмоциональное отношение к самому себе).
10.Ощущение,как источник познания. Рефлек-ая природа ощущений.Виды ощущ.Клас-ция ощущ. Св-ва ощущ.
Ощущ–отражение в сознании чел.отдельных св-в и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.Органы чув-те механизмы,с помощью которых информация об окружающ.нас среде поступает в кору голов.мозга. С помощью ощущений отражаются основные внешние признаки предметов и явлений(цвет,форма,величина, звук,вкус)и состоян.внут.орг-в(мыш-ые ощуще,боль)
Физиол-ой основой ощущ.явл.деят-ть
анализаторов, которые состоят из:а)рецептор,восприним.
б)проводящих,
Постоянная ориентировка
чел.в окруж.среде осуществ.по физиол-му
механизму рефлекторного кольца,обеспеч.постоян.
1.Экстерорецептивные–отражают
св-ва предмет, явлен.внешн.среды(зрит-ые,
3.Проприоцептивные–отражающие движения нашего тела.
Свойства ощущений: