Шпаргалка по «Психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 17:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по«Психологии»

Файлы: 1 файл

зачет ответы.docx

— 62.28 Кб (Скачать файл)

3. Метод избирательной  негативной ретроспекции. 
Запишите все свои провалы и проанализируйте их причины:  
4. Метод зеркала. 
В момент волнения отметьте, в какой позе находится ваше тело. Придайте ему позу уверенности. Изменения позы вызовет изменения на физиологическом уровне (организм станет вырабатывать меньше адреналина); соответственно, ваши негативные эмоции исчезнут или существенно понизятся. 
5. Метод детальной визуализации неудачного исхода ситуации (предельное усиление). 
Представьте себе различные варианты исхода событий, вплоть до самого неблагоприятного. Продумайте, что вы будете делать, если произойдет наихудший для вас вариант развития событий. Аналогичным образом спланируйте свои действия при других исходах. В результате вы снизите уровень неопределенности, который и вызывает обычно лишние эмоции.

Методы работы со своим состоянием в пост-стрессовой ситуации.  Стресс уже наступил. Теперь нам нужно сделать все возможное, чтобы снизить его негативные последствия. Предлагаемые способы можно разделить на две большие группы. 
1. Работа с эмоциональной составляющей стресса.

Релаксация.

2. Работа с когнитивной  составляющей стресса.

Осознание своих главных целей в жизни, сравнение их и травмирующее вас событие в масштабе мировых проблем.

Проговаривание проблемы. Стресс — это образ, за создание которого отвечает правое полушарие головного мозга. Поэтому, когда мы рассказываем о том, что нас волнует, мы нагружаем левое полушарие, ответственное за речь, в то время как правое полушарие отдыхает.

Методы работы со своим состоянием в стрессовой ситуации.

Бывает, что мы находимся внутри стрессовой ситуации и от нашей способности “держать себя в руках” и не поддаваться на провокации со стороны собеседника зависит исход деловых переговоров. Психолог Наталия Раннала предлагает следующие техники работы со своим состоянием, выполнить которые несложно после некоторой тренировки: 
1. По возможности смените обстановку.

2. В перерыве сполосните  руки холодной водой.

 
3. Следите за своим дыханием.

4. Обратите внимание на  окружающие вас предметы, назовите  их мысленно на выдохе. Тогда  вам будет легче донести до  вашего визави содержание своих  мыслей в максимально корректной  форме. Некоторым людям с “горячим”  темпераментом психологи рекомендуют  досчитать до 100, прежде чем начать  возражать оппоненту.

 

41. Восстановление израсходованных  ресурсов.

1.          «Зачем я работаю?» Составьте список всех причин – и реальных, и абстрактных, которые заставляют вас работать. Определите мотивацию, ценность и значение своей работы.

2.         «Я действительно хочу этим заниматься». Перечислите то, чем вам нравится заниматься, в убывающей последовательности. А теперь вспомните, когда вы в последний раз этим занимались.

3.         Создайте группу поддержки. Это регулярные встречи друзей и сотрудников.

4.         Начните заботиться о своем физическом здоровье. Сюда входят физические упражнения, питание и борьба с вредными привычками, например, курением.

5.         Начните заботиться о своем психологическом здоровье. Используйте для этого тренинги: релаксации, ведения переговоров, управления временем и ассертивности.

6.         Делайте каждый день какую-нибудь глупость. Покатайтесь на скейте, поиграйте в классики, попускайте мыльные пузыри или погримасничайте. Расслабьтесь, улыбнитесь и не воспринимайте себя слишком серьезно.

В жизни человека равное место должны занимать четыре сферы активности:

1) работа; 2) любовь; 3) дружба; 4) хобби.

42. Цели психосоциальной  работы.

Главными целями психосоциальной работы с молодыми специалистами являются:

- помощь в необходимости  признания специалистом норм, правил, ценностей, стандартов поведения, принятых  в данной организации;

- помощь во внутреннем  приспособлении личности к требованиям  организации производства, удовлетворенностью  работой, состоянием душевного спокойствия.

Пути достижения цели:

1. Знакомство с клиентом;

2. Выявление возможностей, дифференциация проблем и нужд;

3. Помощь в решении  проблем, реализация возможностей;

4. Наблюдение за работой  клиентом над собой.

 

43. Этапы психосоциальной  работы.

Психосоциальная работа представляет собой помощь молодому специалисту при вхождении в новую социальную ситуацию. По своим результатам социально-психологическая адаптация бывает позитивной и негативной; по механизму осуществления — добровольной и принудительной. Процесс психосоциальной работы распадается на несколько этапов:

Первый этап — ознакомление, происходит освоение индивидом норм, ценностей, установок, представлений, стереотипов и т.д.

Второй этап  — ролевой ориентации, происходит принятие сложившихся форм социального взаимодействия (формальных и неформальных связей, стиля руководства, соседских, партнерских, семейных отношений и др.),

Третий этап — самоутверждения, происходит первоначально индивидуализация, а затем интеграция адаптирующегося сотрудника.

Для успешного прохождения этапов психосоциальной работы молодой специалист должен обладать такими качествами, как:

* коммуникабельность (то  есть способность к общению, к быстрому установлению контактов и связей), позволяющая легко входить в новые коллективы;

* быстрое определение  своего места в совместной  деятельности, своей роли в коллективе;

* умение быть правильно  понятым;

*  самокритичное отношение к себе, в частности, знание и учет своих слабых и сильных черт при выборе стиля деятельности;

* собранность и цельность  личности, умение планировать свои действия и поведение и неукоснительно этот план выполнять;

* умение в разнообразных  условиях (зачастую нестандартных) находить возможности для проявления своей организованности, уверенности, активности.

 

44. Методы психосоциальной  работы.

Система введения в специальность включает следующие основные формы и методы работы руководителя:

1.  Развитие наставничества.

2. Систематические индивидуальные  беседы руководителей разного уровня с новичками.

3. Использование метода  постепенного усложнения заданий, выполняемых новичком. Одновременно необходим контроль с конструктивным анализом ошибок, допущенных при выполнении заданий.

4. Выполнение новичком  разовых общественных поручений  для установления контактов с  членами организации.

5. Проведение ситуационно-ролевых  игр, тренингов, практических занятий и других мероприятий по сплочению организации и развитию групповой динамики.

6. Гласность результатов  деятельности (как коллективных, так и индивидуальных).

7. Создание эффективной  системы обратной связи.

8. Текущая деловая оценка  руководителем деятельности каждого подчиненного.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по «Психологии»