Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:14, курсовая работа
На ранних этапах развития общества понятие игры в том смысле как мы понимаем сейчас не сушествовало. Дети в то время быстро взрослели, и "игрой" у них была конкретная деятельность, как у взрослых. Они делали, обучались (подражали) всему, что делают взрослые, хотя у них неважно это получалось. Эта ситуация складывалась из-за простоты мира, науки и общества.
С развитием науки и прогресса возникла необходимость в серьёзном обучении, появились сложные социальные отношения между людьми, а следовательно и проблемы в развитии детей. Теперь, чтобы освоиться в этом мире он прибегает к понятию роли, с помощью которой можно быть кем угодно без опасения для жизни. И при этом ребёнок ещё восполняет пробел в некоторых формах жизнедеятельности: ловкость, меткость и др.
Введение. .......................................................................... 3
- Филосовское понятие игры. ................................................ 3
- Причины возникновения игры. ............................................ 3
- Что даёт игра детям? .......................................................... 4
Обзор сложных игр. ............................................................ 6
- Ролевые: ................................................................................. 6
- I. Постановка проблемы. ..................................................... 6
- II. Классификация ролевых игр и уровней участия в них. ...... 6
- III. Теория построения ролевых игр. .................................... 11
- IV. Проведение игры. ......................................................... 16
- V. Анализ игры. ................................................................. 17
- Огранизационно-деятельностные игры. ...................................... 19
- Огранизационно-обучающие игры. ............................................ 23
- Деловые. ................................................................................ 26
- Что такое деловые игры ..................................................... 26
- Основные направления применения деловых игр. ................. 27
- Деловые игры в психологии. ............................................... 27
- Деловая игра как метод исследования в психологии. ............. 28
- Структура деловой игры. .................................................... 29
- Сравнение игр: положительные и отрицательные стороны. .......... 31
Практическое использование теории. ................................... 34
Литература. ....................................................................... 36
Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности. Противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир - антипод. Игра дает романтизм.
Игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле игрового фехтования, умения ориентироваться и двигаться по пересеченной местности, причем в доспехах и с игровым оружием.
Игра дает
возможность проявить или совершенствовать
свои творческие навыки в создании
необходимой игровой
Игра дает развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры.
Игра дает
стойкий интерес к хорошей
литературе, поскольку ролевая игра
создается методом
Игра дает возможность развить свой ум, поскольку необходимо выстроить интригу и реализовать ее.
Игра дает развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций, хохм и анекдотов.
Игра дает развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца.
Игра дает
радость общения с
Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Что же такое ролевая игра
Это синтез: спорта, боевых искусств, театра, самостоятельного творчества, литературы, технического мастерства - поданный в ненавязчивой занимательной форме.
Основой ролевой игры является моделирование вымышленного мира опирающегося не на реальные исторические и физические законы и факты, а на описания художественной литературы в основном фантастической и исторической.
Классификация ролевых игр
По территориально прикладному признаку:
1. Активные -
проходящие на большой
2. Кабинетные;
3. Настольные.
По методу создания:
1. Базовые
- Основа - настрой на идею литературного
первоисточника. Берутся только
базовые факты, законы и
2. Условные -
Все условия и законы
1. Целевая
игра - Сценарий игры данного
2. С открытым концом - Сценарий имеет ограничение по времени проведения игры. Необходима тщательная проработка сценария, предполагающая возможные направления хода игры. Каждый игрок имеет свою, как минимум - одну, цель. Ее выполнение не является для него концом игры. Возможно появление новых, более глобальных целей. Основой игры является способность вжиться в игровой образ и провести его до конца, причем поддерживая мифологические концепции данного мира.
Как сделать ролевую игру
Этапы организации и проведения активной ролевой игры
1. Инициативной
группой - командой мастеров, методом
литературного моделирования
2. Желающим
играть предлагается модель
3. Легенды
сводятся воедино мастерской
командой. Модифицируются, изменяются
и дополняются. В результате
этих модификаций игроки
4. Мастерская
группа сводит все командные
легенды воедино, определяет
5. Важным
компонентом является
Условия и правила,
которые необходимо учитывать при создании игры
1. Необходимо
создавать дифференциацию по
степени проработанности
2. Необходимо продумать способы наказаний игрока игровыми методами за выход из игрового образа.
3. Продумать
прмеры непрямого воздействия
на психику игроков (вещий сон,
- техника безопасности вообще;
- правила
безопасного игрового
- стандарт
на безопасное оружие и
- игровая территория;
- игровое время;
- статус лагерей;
- правила ведения боя;
- правила
пленения и обращения с
- жизнь и смерть;
- магия, магические предметы;
- игровые гарантии и документы;
- экономика;
- информационное обеспечение игры.
5. Необходимо
проработка вертикального и
6. Необходима
проработка уровней интриги,
7. Необходимо
проработать поведенческие
8. Желательно
единообразие в игровой одежде,
оружии и доспехах внутри
В конечном счете, окончательные правила должны быть одобрены всеми, зафиксированы на бумаге и доведены до каждого игрока как непреложный закон.
Нарушивший правила игрок рискует быть выведенным из игры навсегда.
Несколько советов начинающим
Для создания первой ролевой игры лучше всего взять за основу хорошо проработанный мир из литературы. Классическим примером может служить эпопея английского писателя Дж.Р.Р.Толкиена "Властелин Колец". Этот сказочный мир настолько полно и хорошо описан, что выглядит как реальный, чем и привлекателен. Тут есть все, что нужно на первых порах для игры. Добро и зло, овеществленный символ власти, тайна, романтизм, дух высокой поэзии. Эльфы, гномы, люди и гоблины - это готовые противоречия и антогонизмы, но также союзы и договоры. По приведенной классификации может получиться неплохая базовая целевая игра.
Также хорошей
основой для игры может послужить
цикл Р.Желязны "Хроники Амбера".
Здесь готовая схема для
Создателям игры необходимо подумать о том, чтобы в игре была не одна цель для всех, а как минимум еще по одной для каждого народа, и для каждого ролевика. (Ролевиком называется игрок, выполняющий в игре отличающуюся от других роль, например - дракон, отшельник, король и так далее.) Вариант игры потому и назван базовым, что берется только идейная основа мира, его база, а отдельные виды взаимодействия между народами этого мира нужно продумать самим, и сделать это более полно чем в книге.
Этапы организации кабинетной игры
Большинство этапов переносится из организации активной игры. Кабинетные игры хоть и проходят на небольшой территории, ограни-6ченной одной или несколькими комнатами, но по накалу страстей не уступают активным. Некоторые из кабинетных игр можно также назвать психологическими, поскольку взаимодействие игроков происходит зачастую на этом уровне.
Сценарий нужно делать под конкретное число участников. Игровая задача, как минимум одна, должна быть абсолютно у каждого. В кабинетной игре фактически каждый является ролевиком.
Один из основных механизмов взаимоотношений игроков друг с другом в том или ином виде представляет процесс поиска кого-то или чего-то. Для оживления игры возможны вставки мастером игры сюжетных ходов, не заложенных в сценарий изначально, но заготовленных как резерв.
Организация настольной игры
Так же включает в себя большинство из вышеперечисленных пунктов, но естественно имеет и свою специфику. Поскольку игровое время в настольной игре не приближено к реальному, как в активной, необходимо продумать такие моменты как ходы, такты, туры.
В настольной игре большое количество игроков нежелательно из-за очередности ходов. Необходимо хорошо продумать механизм ввзаимодействия между игроками и свести его ближе к формальному. Например, можно делать только то, что выпало на игральных кубиках.
Одним из самых важных составляющих настольной игры является элемент удачи или неудачи, определяемый так же по броску кубика, либо другими методами. Как вариант можно ввести элемент вклинивающихся внешних сил, или изменяющиеся условия.
Заключение
Ролевая игра, является по сути нетрадиционной формой организации досуга подростков. Какие задачи она решает было приведено выше. Можно добиться поразительных методов организации, сплоченности и заинтересованности детского коллектива, но самое интересное в этом то, что можно всего этого добиться, не имея никаких специальных условий. Для создания к примеру шахматного или футбольного клуба, нужен как минимум тренер, обладающий необходимыми знаниями, и реквизит. Для создания игры - нужно только желание педагога и немного фантазии. Все остальное дети сделают сами.
Естественно, по схеме приведенной в этой разработке невозможно представить себе живое течение игры, как невозможно понять картину, которую ты не видел, а тебе описали ее словами.
Каждая игра - это, в общем, отдельное произведение искусства. Невозможно сыграть одинаково одну и ту же игру. Меняются правила для каждой новой игры. Создание игры - это всегда поиск. Не было такого, чтобы сказали: "Эта игра прошла отлично, давайте по тем же правилам сыграем еще раз". Нет, хотя игра была хорошей, хочется сделать еще лучше, попробовать новые сюжетные ходы, сделать игру еще красивее.
Попробуйте сыграть сами. Это просто и сложно, в этом вся и прелесть.
У клуба ролевых игр "Эндор" имеется в наличии на сегодняшний момент 10 сценариев проведенных игр. Мы можем провести игру по готовому сценарию, для количества игроков от 5 до 150, можем разработать игру для конкретного случая. Можем помочь в организации своей игры. По всем вопросам можно обращаться по адресу: 634048 г.Томск, ул.Елизаровых 70а, Хобби-центр, клуб ролевых игр "Эндор" - руководитель Сергей Владимирович Савин, телефон 26-63-94. -7 Сценарии имеющиеся в наличии:
Активные игры: "Эндор-92" - Базовая, целевая игра; "Средиземье против Смога" - Базовая, целевая; "Завещание короля" - Условная, целевая; "Магический треугольник" - Условная, целевая; "Алтарь сокровищ" - Условная, целевая.
Кабинетные: "Подземелье" - Условная, без остановки; "Половодье" - Условная, открытый конец; "Выборы короля" - Условная, целевая.