Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:12, творческая работа
Цель тренинга:
- Коррекция агрессивного поведения у детей 7-8 лет.
Задачи:
Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях у агрессивных детей.
Формирование позитивных качеств личности детей.
Инструкция ведущему: Произносить текст надо четко, медленно — дети должны повторять его за ведущим. Если игра про¬ходит на большом ковре, дети обычно после слова «хлоп» падают (специально) на пол, валяются и хохочут.
7. Упражнение «Рисование».
Цель: Снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Ход игры: Дети под спокойную музыку рисуют «красивый рисунок».
8. Обратная связь.
-Что мы сегодня делали?
-Что больше всего понравилось?
9.Прощание.
4 занятие.
Тема: Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
Цель:
Задачи: установить положительный эмоциональный настрой в группе; развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног; снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение; развивать мышечный контроль; развивать навыки ориентации в пространстве; развивать умение взаимодействовать со сверстниками; развивать тактильные ощущения. Оборудование: просторное помещение, ковровое покрытие, большой зонт, пластиковая бутылка с мелкими отверстиями в пробке, стулья, стоящие по кругу, пластмассовый шар диаметром 4-6 см.
Время занятия: 45 мин.
1. Приветствие
Цель: сплочение группы
Группа выполняет ритуал приветствия .
2. Разминка.
Цель: активизировать участников тренинга, окрасить работу положительными эмоциями, почувствовать группу.
Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу
Инструкция группе: Все участники садятся в круг.
«Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».
Инструкция ведущему: При обсуждении выполнения упражнения можно задать вопрос: «Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали пожелание кому-то из нас и какие у вас были чувства, состояния, когда к вам обращались с пожеланиями на день?».
3. Упражнение «Скульптура».
Цель: Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т.д., снижение мышечного напряжения.
Оборудование: просторное помещение, ковровое покрытие
Инструкция ведущему: Дети разбиваются на пары. Один из них – скульптор, другой – скульптура. По заданию взрослого скульптор лепит из «глины» скульптуру:
-ребенка, который ничего не боится,
-ребенка, который всем доволен,
-ребенка, который выполнил сложное задание
После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую – нет.
4.Упражнение «Дождик».
Цель: Развитие мышечного контроля, ориентации в пространстве, повышение эмоционального тонуса, умения взаимодействовать со сверстниками
Оборудование: большой зонт, пластиковая бутылка с мелкими отверстиями в пробке,
Инструкция ведущему: Один ребенок — водящий. Остальные дети все вместе прячутся под большой (желательно прозрачный) зонт. При этом оговаривается, что дети прячутся так, чтобы все поместились под зонтом, заботясь друг о друге Водящий из брызгалки (пластиковая бутылка с мелкими отверстиями в пробке) поливает зонтик, имитируя дождь. Дети наблюдают, как скатываются капельки дождя с зонта, как стекают с него струйки воды, подставляют ручки, чтобы поймать капельку.
Затем выбирается другой водящий, и игра продолжается до тех пор, пока в роли водящего не побывает каждый желающий.
5.Упражнение «Ласковый мелок».
Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.
Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу
Инструкция группе: Надо рисовать или писать на спине друг у друга разные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Надо предупредить детей, что писать нужно легко прикасаясь к спине, ни в коем случае не надо толкать человека и делать ему больно или неприятно. После окончания игры дети нежными движениями руки «стирают» все, что они рисовали, при этом слегка массируя спину.
6. Упражнение «Волшебные шарики».
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: пластмассовый шар диаметром 4-6 см
Инструкция ведущему: Дети сидят в кругу. Ведущий просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки пластмассовый шарик диаметром 4-6 см — и дает инструкцию:
Инструкция группе: Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.
7. Обратная связь.
-Что мы сегодня делали?
-Что больше всего понравилось?
8.Прощание.
5 занятие.
Тема: Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
Цель:
Задачи: установить положительный эмоциональный настрой в группе; побуждать участников быть внимательными к действиям других; побуждать участников искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим; развивать эмпатию, умение соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения; развивать двигательную активность, координацию движений, умение контролировать свои действия; способствовать расширению поведенческого репертуара детей; снять эмоциональное напряжение, агрессию.
Оборудование: просторное помещение, ковровое покрытие, стулья, стоящие по кругу, карточки с названиями животных, вата, клубок ниток, плюшевый попугай.
Время занятия: 45 мин.
1. Приветствие
Цель: сплочение группы
Группа выполняет ритуал приветствия .
2. Разминка.
Цель: Повысить настроение, способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим
Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу, карточки с названиями животных,
Участники садятся в круг.
Инструкция ведущему: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано „слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано „слон" ».
Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).
Инструкция группе: «Прочитайте, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки „вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим ,что у нас получилось». После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».
После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как
участники находили свою пару.
3. Упражнение «Постарайся отгадать».
Цель: Развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочение группы.
Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу
Инструкция ведущему: Все дети сидят на ковре. Один ребенок — водящий — поворачивается к ним спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят:
Раз, два, три, четыре, пять,
Постарайся отгадать.
Я с тобою рядом тут.
Скажи, как меня зовут.
Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил.
4. Упражнение «Пушинка».
Цель: Развитие двигательной активности, координации движений, умение контролировать свои действия.
Оборудование: просторное помещение, комочки ваты
Инструкция ведущему: Ведущий раздает каждому ребенку по маленькому комочку ваты, который надо разрыхлить так, чтобы он стал легким, как пушинка. По сигналу ведущего дети дуют на свои «пушинки», не давая им упасть, все время поддерживая в воздухе, но без помощи рук. Побеждает тот ребенок, чья пушинка дольше всех продержалась в воздухе.
5.Упражнение «Клубочек».
Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.
Оборудование: клубок ниток
Инструкция ведущему: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше.
Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.
Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся».
6. Упражнение «Мой хороший попугай».
Цель: Развитие эмпатии детей, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и расширение поведенческого репертуара детей.
Оборудование: плюшевый попугай
Инструкция ведущему: Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечиками друг к другу. Воспитатель бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребенок, поймав игрушку, должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) ее другому ребенку.
Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как дети с трудом находят ласковое имя для попугая, не умеют передавать игрушку кому-либо из играющих. Но затем, по мере освоения этих операций, темп игры, как правило, ускоряется.
Мой хороший попугай
Мне его скорее дай.
Он красивый, он хороший
И еще ………………..
ребенок добавляет свое ласковое слово, например: он добрый очень.
7. Обратная связь.
-Что мы сегодня делали?
-Что больше всего понравилось?
8.Прощание.
6 занятие.
Тема: Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
Цель:
Задачи: развивать эмпатию, навыки общения, понимание чувств другого человека; научить контролировать свое поведение; способствовать расширению поведенческого репертуара детей; снять эмоциональное напряжение, агрессию; обучать приемам саморегуляции.
Оборудование: просторное помещение, ковровое покрытие, стулья, стоящие по кругу.
Время занятия: 45 мин.
1. Приветствие
Цель: сплочение группы
Группа выполняет ритуал приветствия .
2. Разминка.
Цель: активизировать познавательные процессы , повысить интерес участников друг к другу , сплочение группы.
Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу,.
Инструкция ведущему: Все участники садятся по кругу. Тренер выходит из круга и дает инструкцию к упражнению, стоя за кругом.
«У вас 1,5 минуты, в ходе
которых надо внимательно
Через 1,5 минуты тренер просит всех повернуться на стульях спиной в круг, подходит к одному из участников группы и говорит, обращаясь к нему, например: «Владимир, я иду по кругу (тренер идет вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего, останавливаюсь у четвертого человека, кто это?». Владимир отвечает (если ответ неправильный, надо ему об этом сказать и дать возможность ответить еще и еще раз, пока не будет получен правильный ответ). После этого тренер предлагает Владимиру ответить на ряд вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы. Например: «Есть ли у Петра галстук?», «Какого цвета у него рубашка?», «Держит ли Петр что-либо в руках?» и т. д. Далее тренер дает аналогичное задание еще 2—3 участникам В заключение упражнения тренер просит всех повернуться лицом в круг и еще раз посмотреть друг на друга.
3. Упражнение «Настроение».