Снижение агрессивности у детей 7-8 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:12, творческая работа

Описание работы

Цель тренинга:
- Коррекция агрессивного поведения у детей 7-8 лет.
Задачи:
Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях у агрессивных детей.
Формирование позитивных качеств личности детей.

Файлы: 1 файл

МОЙ ТРЕНИНГ..docx

— 78.34 Кб (Скачать файл)

Цель:  научение  эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств  другого человека.

Оборудование: просторное  помещение, стулья, стоящие по  2 спинка  к спинке.

Инструкция  ведущему:

Все участники садятся по кругу.

 «Сейчас мы поработаем в парах. (Тренер называет состав пар, подобранных с учетом субъективных предпочтений участников и их психологических особенностей.) Сядьте так, чтобы каждой паре было удобно работать. Решите сами, кто из вас начнет выполнять упражнение. (Тренер убеждается, что в каждой паре определен участник, который будет начинать упражнение.) Начинающий примет вид грустного, чем-то расстроенного, вялого человека. Попытайтесь найти средства для того, чтобы войти в это состояние. Напарник должен, используя различные средства, изменить состояние грустного участника в позитивную сторону, вызвать у него улыбку, смех, активизировать его, не прибегая к физическому контакту. Когда вы справитесь с задачей, поменяйтесь ролями ».

При обсуждении упражнения удается  получить конкретный перечень средств, которые использовались участниками для изменения состояния своего партнера, а также описание усилий «грустных» участников, которые им приходилось применять, чтобы  сохранить  свое  состояние.

4. Беседа  по  мотивам   сказки  «Винни-Пух и  все,  все, все…..».

Цель:  коррекция агрессивного  поведения.

Оборудование: просторное  помещение, стулья, стоящие по  кругу

Инструкция  группе:

У Винни-Пуха есть еще один друг — поросенок Пятачок. Он очень любит цветы, поэтому посадил в своем палисаднике много разных цветов. Вот он вышел из дома и любуется своим цветником. Покажите, как он любуется, какое у него довольное и счастливое выражение лица.

Вдруг откуда-то появился Тигра, начал прыгать по клумбам, топтать и выдергивать цветы. Покажите, как Тигра это делает.

Пятачок очень удивлен: качает головой, грозит пальцем. Он очень расстроился  и заплакал. Так горько ему стало  от того, что больше нет красивых цветов, за которыми он ухаживал все лето.

Дети, жалко вам Пятачка? А у  вас бывает так, что вы кого-то обижаете, что-то разрушаете? Злитесь? Почему вы это делаете?

Хотите, я вас научу, как можно выпускать злость, никого не обижая? Когда к вам подступает злость и вы хотите кого-то обидеть, что-то кинуть, обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди. Это поза выдержанного человека. Давайте попробуем.

Ну а если совсем невмоготу, то можно  злость прогнать.

5. Упражнение «Уходи, злость, уходи!».

Цель:  научение  умению  контролировать  свое  поведение, расширение     поведенческого репертуара детей, обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Оборудование: просторное  помещение, ковровое  покрытие

Инструкция  группе:

Ложитесь по кругу на ковер (между  детьми— подушки). Закройте глаза и со всей силы бейте ногами по полу, а руками по подушкам и кричите: «Уходи, злость, уходи!» (2—3 мин.)

Вся злость ушла? А теперь надо отдохнуть.

Следующий  этап  работы  проходит  под  спокойную   музыку.

Раздвиньте широко руки и ноги, как будто вы звезда. Спокойно полежите и послушайте музыку (2—3 мин). Вся злость ушла. Все вы стали добрыми, заботливыми, внимательными. Вам хорошо вместе со своими друзьями. Весело вместе играть, придумывать интересные истории, делиться тайнами, игрушками. Вы научились выпускать и сдерживать злость (увеличение громкости).

Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора вставать, нас ждет еще много добрых дел. Потянитесь, встряхнитесь. Я рада была с вами пообщаться.

6.Обратная  связь.

-Какой  договор  мы  с  вами  заключили  со   своими   руками на  первом  занятии? А сейчас  у  вас  получается  соблюдать этот  договор?

-Что  мы  сегодня  делали?

-Что  больше  всего  понравилось?

7.Прощание.

 

 

7 занятие.

 

Тема:  Формирование  и развитие   позитивных  качества  личности  детей.

 

Цель:

  • Формирование одобренных  в  обществе  моральных представлений;
  • Обучение   осознанию  своего  поведения;
  • Обучение регулированию поведения в коллективе  в  соответствии  с  нормами  и  правилами  принятыми в коллективе;
  • Формирование  адекватных форм  поведения;
  • Формирование  у  детей  таких качеств, как эмпатия, доверие к людям, сочувствие, сопереживание.

 

Задачи: создать положительный эмоциональный климат  в группе; научить ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои  действия с действиями других; научить принимать на себя  ответственность за свои  поступки; обучать приемам саморегуляции; способствовать  расширению     поведенческого репертуара детей;  снять эмоциональное напряжение, агрессию;  развивать мышечный контроль.

Оборудование: просторное  помещение, ковровое  покрытие, стулья, стоящие  по  кругу,  рулон   обоев, крупа  или  песок, таз.

 

Время  занятия: 45 мин.

 

1. Приветствие

Цель: сплочение группы

Группа  выполняет   ритуал  приветствия .

2. Разминка.

Цель:  сплочение детского  коллектива, выработка умения  понимать  другого человека  без слов.

Оборудование: просторное  помещение

Участники  становятся  в  круг.

Инструкция  группе:  «На счет  раз каждый  из  нас должен, оставаясь на  своем месте и молча, найти себе  пару.  Когда я скажу два, вы  вместе начнете одинаковые  движения. Потом я снова скажу раз, и вы  должны  найти себе  новую пару, а на  счет  два начать  делать  одинаковое  движение  с новым партнером».

Инструкция  ведущему:

Обсуждение:  Как  вы  нашли  себе  пару?  По  каким  признакам?  Как  вы  выбрали  одинаковое  движение?  Подвести  детей    к  мысли о  сотрудничестве  в  жизни.

3. Упражнение  «Разговор   с  телом».

Цель:  Учить ребенка владеть своим телом.

Оборудование: просторное  помещение, рулон обоев

Инструкция  ведущему:

Ребенок ложится на пол, на большой  лист  бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рассматривает силуэт и задает вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в определенных ситуациях, например, когда ты спасаешься от опасности и др.? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить свое тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и твое тело будут стараться лучше понимать друг друга».

4. Упражнение  «Это  я.  Узнай  меня».

Цель:  Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание  положительного эмоционального климата в группе.

 Оборудование: просторное  помещение, ковровое  покрытие

Инструкция  ведущему:

Дети сидят на ковре. Один из них  поворачивается  спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) — должен отгадать, кто до него дотронулся.  Желательно,  чтобы каждый ребенок побывал роли ведущего.

5. Упражнение  «Счет».

Цель:  быстро ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои  действия с действиями других, принятия на себя  ответственности за то, что происходит в группе.

Оборудование: просторное  помещение, ковровое  покрытие, стулья,  стоящие по  кругу

Инструкция  группе:  Все участники садятся по кругу.

«Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет  названо, должны встать именно столько  человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю „четыре" то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу „спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг  друга».

Инструкция  ведущему:

Тренер несколько раз называет группе разные числа. Вначале лучше  назвать 5 — 7, в середине 1 — 2.

   При обсуждении тренер  может задать группе несколько  вопросов: «Что помогало нам справляться  с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?», «На что вы ориентировались, когда принимали решение вставать?»,

6. Упражнение «Археология».

 Цель :  обучение  приему  саморегуляции, развитие мышечного контроля.

Оборудование: просторное  помещение, крупа или песок, таз

Инструкция  ведущему:

Взрослый опускает кисть руки в  таз с песком  или крупой и  засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку — делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

7.Обратная  связь.

-Что  мы  сегодня  делали?

-Что  больше  всего  понравилось?

8.Прощание.

 

 

8 занятие.

 

Тема:  Формирование  и развитие   позитивных  качества  личности  детей.

 

Цель:

  • Формирование одобренных  в  обществе  моральных представлений;
  • Обучение   осознанию  своего  поведения;
  • Обучение регулированию поведения в коллективе  в  соответствии  с  нормами  и  правилами  принятыми в коллективе;
  • Формирование  адекватных форм  поведения;
  • Формирование  у  детей  таких качеств, как эмпатия, доверие к людям, сочувствие, сопереживание.

 

Задачи: создать положительный эмоциональный климат  в группе; побудить  членов группы к проявлению творческой активности; развивать воображение; увеличить   словарный запас; развить умение  слушать и слышать другого человека; научить ориентироваться в состоянии других людей, согласовывать свои  действия с действиями других; научить принимать на себя  ответственность за свои  поступки; отреагировать отрицательные  эмоции  и  агрессию; снять эмоциональное напряжение; развивать умение   взаимодействовать со сверстниками.

 

Оборудование: просторное  помещение, ковровое  покрытие, стулья, стоящие по  кругу,  обручи  по  количеству  игроков, столы, листы бумаги  А4, изобразительные средства, магнитофон, диски с веселой музыкой.

 

Время  занятия: 45 мин.

 

1. Приветствие

Цель : сплочение группы

Группа  выполняет   ритуал  приветствия.

2. Разминка.

Цель:  побудить  членов группы к проявлению творческой активности, развивать воображение, увеличить   словарный запас, развить умение  слушать и слышать другого.

Оборудование: просторное  помещение, стулья, стоящие по  кругу Инструкция  ведущему:

Участники садятся по кругу.

Инструкция: «Пусть каждый из вас подумает над тем, какое качество он больше всего ценит в людях. После того как вы сделаете свой выбор, придумайте  короткий рассказ,  историю,  которые несли бы информацию о выбранном вами качестве. Услышав ваш рассказ, остальные участники группы должны понять, о каком качестве идет речь». После первого, а также каждого из последующих рассказов тренер обращается к группе с вопросом: «Как  вам кажется, о каком качестве шла речь?» (или: «Как вам кажется, о каком качестве  нам хотел сообщить Андрей?»). После того как все участники группы выскажут свои предложения,  тренер обращается к самому рассказчику и просит его сказать, какое качество выбрал он.

Можно  предложить  список  качеств, характеризующих  поведение  человека:

Злой, ответственный, упрямый аккуратный, беспечный, вдумчивый, вспыльчивый, гордый, добрый,,  грубый, жадный, жизнерадостный, завистливый, застенчивый, злопамятный, искренний, капризный, мечтательный, нежный, нерешительный, несдержанный, обидчивый, осторожный, подозрительный, терпеливый, трудолюбивый, трусливый,  черствый, честный, чуткий.

В  начале  ведущий сам зачитывает  предложенный  список. Если  ребенок не  понимает  смысл какого-то  качества  надо  объяснить ему смысл слова.

3. Упражнение «Бездомный  заяц».

Цель :  Игра способствует развитию быстроты  реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми.

Оборудование: просторное  помещение, обручи  по  количеству  игроков

 Инструкция  ведущему:

Каждый игрок — заяц — кладет  на  пол  обруч,  становится  по  середине  обруча.  Расстояние между обручами — один - два метра. Один из зайцев — бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами  и жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача  водящего — во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина.

Тот,  кто остался бездомным, становится  водящим.

4. Упражнение  «Карабас  Барабас»

Цель: отреагирование  отрицательных эмоций  и агрессии.

Оборудование: просторное  помещение

Инструкция  группе:  Ребята, рядом со страной Доброландией есть страна Злосландия. Там живут злые герои сказок. Каких отрицательных героев сказок вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а еще добрый волшебник  сказал мне о Карабасе Барабасе из сказки «Золотой ключик», о eго злодеяниях.

Карабас Барабас никого не любит. Он злобно смотрит на всех. Держит в руках свою плетку. Покажите злого  Карабаса Барабаса (2—3 раза).

Выразительные движения: брови  нахмурены, губы  сомкнуты, топает ногой, сильно  сжимает  руки в  кулаках.

5. Упражнение «Злые –  добрые  кошки».

Цель: отреагирование  отрицательных эмоций  и агрессии,

Оборудование: просторное  помещение, обруч

Инструкция  группе:  А еще в Злосландии живут злые кошки.

Детям предлагается образовать большой  круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения».

Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя.

Инструкция  ведущему:

Дети, стоящие вокруг обруча, хором  повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее...», — и ребенок, изображающий кошку, делает все более «злые» движения.

Информация о работе Снижение агрессивности у детей 7-8 лет