Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 00:40, контрольная работа
Таким образом, цель контрольной работы: сформировать представление о социально-психологическом нормативе как об одном из подходов к оценке результатов психодиагностических испытаний.
Задачи работы:
— проанализировать и обобщить данные литературных источников по теме работы;
— рассмотреть основные положения концепции социально-психологического норматива;
Введение…………………………………………………………………………………3
I Теоретическая часть
1.Концепция социально-психологического норматива…………………..5
2.Специфические особенности тестов, ориентированных
на социально-психологический норматив……………………………….8
II Практическая часть
Тест «Школьный тест умственного развития»…………………………………12
— описание методики
— ход проведения
— обработка и интерпретация результатов
Заключение………………………………………………………………………….........27
Список использованных источников………………………………………...................28
4. Слагаемые : сумма = сомножители : ? а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) число.
5. Рабовладельцы : буржуа = рабы : ? а) рабовладельческий строй, б) буржуазия, в) рабовладельцы, г) наемные рабочие, д) пленные.
6. Папоротник : спора= сосна : ? а) шишка, б) иголка, в) растение, г) семя, д) ель.
7. Стихотворение : поэзия = рассказ : ? а) книга, б) писатель, в) повесть, г) предложение, д) проза.
8. Горы : высота = климат : ? а) рельеф, б) температура, в) природа, г) географическая широта, д) растительность.
9. Растение : стебель = клетка : ? а) ядро, б) хромосома, в) белок, г) фермент, д) деление.
10. Богатство : бедность = крепостная зависимость : ? а) крепостные крестьяне, б) личная свобода, в) неравенство, г) частная собственность,
11. Старт : финиш = пролог : ? а) заголовок, б) введение, в) кульминация, г) действие, д) эпилог.
12. Молния : свет = явление тяготения : ? а) камень, б) движение, в) сила тяжести, г) вес, д) Земля.
13. Первобытнообщинный строй : рабовладельческий строй = рабовладельческий строй :?
а) социализм, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство, д) феодализм.
14. Роман : глава = стихотворение : ? а) поэма, б) рифма, в) строфа, г) ритм, д) жанр.
15. Тепло : жизнедеятельность = кислород : ? а) газ, б) вода, в) растение, г) развитие, д) дыхание.
16. Фигура : треугольник = состояние вещества : ?
а) жидкость, б) движение, в) температура, г) вода, д) молекула.
17. Роза : цветок = капиталисты : ?
а) эксплуатация, б) рабочие, в) капитализм, г) класс, д) фабрика.
18. Понижение атмосферного давления : осадки = антициклон : ?
а) ясная погода, б) циклон, в) климат, г) влажность, д) метеослужба.
19. Прямоугольник : плоскость = куб : ?
а) пространство, б) ребро, в) высота, г) треугольник, д) сторона.
20. Война : смерть = частная собственность : ?
а) феодалы, б) капитализм, в) неравенство, г) рабы, д) крепостные крестьяне.
21. Числительное : количество = глагол : ?
а) идти, б) действие, в) причастие, г) часть речи, д) спрягать.
22. Север : юг =осадки : ? а) пустыня, б) полюс, в) дождь, г) засуха, д) климат.
23. Диаметр : радиус = окружность : ? а) дуга, б) сегмент, в) отрезок, г) линия, д) круг.
24. Эпителий : ткань = аорта : ? а) сердце, б) внутренний орган, в) артерия, г) вена, д) кровь.
25. Молоток : забивать = генератор : ? а) соединять, б) производить, в) включать, г) изменять, д) нагревать.
Субтест 4. Классификации
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.
Пример:
а) тарелка; б) чашка; в) стол; г) кастрюля; д) чайник.
Первое, второе, четвертое и пятое слова обозначают посуду, а третье слово — мебель. Поэтому оно выделено.
Набор заданий № 4
1. а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень.
2. а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник.
3. а) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут.
4. а) рабовладелец, б) раб, в) крестьянин, г) рабочий, д) ремесленник.
5. а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рассказ, д) повесть.
6. а) цитоплазма, б) питание, в) рост, г) раздражимость, д) размножение.
7. а) дождь, б) снег, в) осадки, г) иней, д) град.
8. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.
9. а) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть.
10. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть.
11. а) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, д) полюс.
12. а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художественное ремесло.
13. а) длина, б) метр, в) масса, г) обьем, д) скорость.
14. а) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл.
15. а) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д) эпилог.
16. а) скорость, б) колебание, в) сила, г) вес, д) плотность.
17. а) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Исландия.
18. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.
19. а) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказка, д) иносказание.
20. а) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр.
Субтест 5. Обобщения
Вам предлагается два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.
Пример: Ель — сосна. Правильный ответ — «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.
Таблица 1.1
Набор заданий № 5
№ |
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ |
1 |
Азия-Африка |
Части света |
2 |
2 |
Ботаника-зоология |
Наука |
1 |
3 |
Феодализм-капитализм |
Общественный строй |
2 |
4 |
Сказка-былина |
Литературное творчество |
1 |
5 |
Газ-жидкость |
Состояние вещества |
2 |
6 |
Сердце-артерия |
Сосуды |
0 |
7 |
Копенгаген-Манагуа |
Города |
1 |
8 |
Атом-молекула |
Вещества |
1 |
9 |
Жиры-белки |
Вещество |
1 |
10 |
Наука-искусство |
__________________ |
0 |
11 |
Стойкость-мужество |
Качества характера у человека |
1 |
12 |
Ампер-вольт |
Электричество |
1 |
13 |
Канал-плотина |
Вода |
0 |
14 |
Мозаика-икона |
Творчество |
1 |
15 |
Облачность-осадки |
Атмосферные явления |
2 |
16 |
Сумма-произведение |
Математические действия |
1 |
17 |
Иносказание-описание |
Содержание |
0 |
18 |
Классицизм-реализм |
Стили в искусстве |
2 |
19 |
Цунами-ураган |
Природная стихия |
0 |
Субтест 6. Числовые ряды
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.
Первый пример: 2 4 6 8 ...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 10, которое и будет следующим числом.
Второй пример: 9 7 10 8 11 9 12 ...
В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.
Таблица 1.2
Набор заданий № 6
№ |
ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТЫ | |||||
1 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
2 |
9 |
1 |
7 |
1 |
5 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
5 |
6 |
8 |
9 |
11 |
4 |
10 |
12 |
9 |
11 |
8 |
10 |
7 |
5 |
1 |
3 |
6 |
8 |
16 |
18 |
36 |
6 |
3 |
4 |
6 |
9 |
13 |
18 |
— |
7 |
15 |
13 |
16 |
12 |
17 |
11 |
18 |
8 |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
9 |
1 |
2 |
5 |
10 |
17 |
26 |
— |
10 |
1 |
4 |
9 |
16 |
25 |
36 |
49 |
11 |
1 |
2 |
6 |
15 |
31 |
56 |
— |
12 |
31 |
24 |
18 |
13 |
9 |
6 |
4 |
13 |
174 |
171 |
57 |
54 |
18 |
15 |
— |
14 |
54 |
19 |
18 |
14 |
6 |
9 |
— |
15 |
301 |
294 |
49 |
44 |
11 |
8 |
6 |
Обработка результатов и интерпретация
Количественная обработка Индивидуальные показатели по каждому субтесту (за исключением № 5) определяются путем подсчета количества верно выполненных заданий. Правильные ответы следующие:
Таблица 1.3
Ключ. Правильные ответы на задания
Субтест 1 |
Субтест II |
Субтест III |
Субтест IV |
Субтест VI | ||||||
1.б |
11.а |
1.б |
11.а |
1.г |
11.д |
21.б |
1.б |
11.б |
1. 24 |
11. 92 |
2.б |
12.б |
2.б |
12.б |
2.б |
12.в |
22.г |
2.а |
12.б |
2. 3 |
12. 4 |
З.в |
13.г |
З.г |
13.в |
З.д |
13.д |
23.а |
3.д |
13.б |
3. 11 |
13. 5 |
4.в |
14.д |
4.а |
14.б |
4.в |
14.в |
24.в |
4.а |
14.г |
4. 7 |
14. 2 |
5.в |
15.а |
5.в |
15.а |
5.г |
15.д |
25.б |
5.а |
15.в |
5. 36 |
15. 4 |
6.д |
16.г |
6.г |
16.г |
6.г |
16.а |
6.а |
16.б |
6. 24 |
||
7.в |
17.г |
7.б |
17.а |
7.д |
17.г |
7.в |
17.в |
7. 18 |
||
8.б |
18.д |
8.г |
18.в |
8.б |
18.а |
8.в |
18.г |
8. 64 |
||
9.г |
19.а |
9.6 |
19.в |
9.а |
19.а |
9.д |
19.г |
9. 37 |
||
10.а |
20.в |
10.г |
20.в |
10.6 |
20.г |
10.г |
20.в |
10. 49 |
Результаты выполнения субтеста № 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2, 1 и 0 баллами. Оценку 2 балла получают обобщения, аналогичные приведенным ниже:
3.Общественный строй; строй; социально-экономическая формация.
4.Устное народное творчество, фольклор.
5.Состояние вещества, агрегатное состояние вещества.
6. Органы кровообращения; кровообращение.
7. Столицы.
8. Мельчайшие частицы вещества; состав вещества; составные части вещества.
9. Органические вещества.
11. Положительные черты характера
12. Электрические единицы измерения.
13. Искусственные водные сооружения; водные сооружения.
14. Изобразительное искусство; произведение изобразительного искусства.
15. Атмосферные явления; климатические (погодные) явления.
16. Результаты математических действий.
17. Литературные приемы.
18. Направление в искусстве; художественный стиль.
19. Стихийное бедствие.
Более широкие по сравнению с приведенными обобщения оцениваются в 1 балл. Нулевую оценку получают неправильные ответы. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся при выполнении V субтеста, равно 38. Это число соответствует 100% выполнения этого субтеста.
Таблица 1.4
Полученные результаты
Субтест |
Результат в баллах |
Результат в процентах |
I Осведомленность 1 |
17 |
85% |
II Осведомленность 2 |
18 |
90% |
III Аналогии |
20 |
80% |
IV Классификации |
18 |
90% |
V Обобщения |
19 |
50% |
VI Числовые ряды |
10 |
66% |
ИТОГО |
102 |