Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа
Сложность изучения бессознательного к тому же заключается в том, что оно тщательно скрыто в глубинах человеческого сознания, оно защищено механизмами, препятствующими вторжению кого-либо в этот «сокровенный тайник», в котором хранятся все тревоги, комплексы, навязчивые состояния и т.д. Целью курсовой работы является структурирование представлений о сознании и бессознательном, определение факторов, влияющих на расстройство сознания, выявление наиболее приоритетной, по субъективному мнению, гипотезу. Задачи курсовой работы состоят в теоретическом анализе понятия сознания и теоретическом анализе понятия бессознательного.
Введение 2
Глава 1. Общие положения психологии сознания 3
1.1 Сознание по У. Джеймсу 4
1.2 Сознание по В.М. Бехтереву 5
1.3 Сознание по С.Л. Рубинштейну 6
1.4 Сознание по А.Н. Леонтьеву 7
Глава 2. Общие положения психологии бессознательного 8
2.1 Сознание и бессознательное по З. Фрейду 8
2.2 Сознание и бессознательное по К.Г. Юнгу 10
2.3 Сознание и бессознательное по К. Ясперсу 12
Глава 3. Расстройства сознания 15
3.1 Клиническая неврология и расстройство сознания 15
3.2 Зависимость состояния сознания от изменений функционального состояния нервной системы 16
Заключение 19
Список литературы 20
Таким образом, учет различных сторон проблемы сознания имеет важное значение для клинической трактовки расстройств сознания.
Заключение
Понимание сознания и бессознательного у различных психологов весьма отличаются друг от друга. Это можно объяснить временными рамками, в которые были написаны труды на данную тему, принадлежность к тому или иному направлению в психологии автора. Только одно объединяет рассмотренные гипотезы – это соотнесение и сравнение сознательного и бессознательного, так как эти системы невозможно абстрагировать друг от друга.
Благодаря структурированию моего представления о сознании и бессознательном, я выявила для себя приоритетную гипотезу, по которой в дальнейшем будет проходить практическое исследование в сфере бессознательных процессов. Это учение З. Фрейда. Оно мне кажется полноценным, включающим в себя все необходимые элементы для правильной трактовки всей сути сознания и бессознательного.
Я выявила основные факторы, влияющие на расстройство личности: расстройство восприятия, соматические болезни, ведущие к психозу, токсические состояния, аномальные психические реакции и даже отдельные переживания. Уверена, что существует ещё очень много факторов, влияющих на расстройство личности. Некоторые факторы могут быть субъективными (влиять на отдельную личность в связи с особенностями психики), а некоторые объективными. Знание этих факторов необходимо для психолога, так как именно они провоцируют изменение личности.
Список литературы
1. Джеймс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991. – С. 56 – 80
2. Бехтерев В. М. Избранные труды по психологии личности. — СПб.: Алетейя, 1999. - С. 204-222.
3. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. — М.: Изд-во АН СССР, 1957. - С. 259-280.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. -С. 124 -154.
5. Фрейд 3. Психология бессознательного. — М.: Просвещение, 1989. — С. 425-439.
6. Юнг К. Г. Сознание и бессознательное. — СПб.: Университетская книга, 1997. — С. 16-287
7. Ясперс К. Общая психопатология. - М.: Практика, 1997. - С. 34-37,177-185.
8. Проблемы сознания. - М., 1966. - С. 428-435, 588-597.
Информация о работе Сознание и бессознательное в психике человека