Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 22:17, курсовая работа
Актуальность темы работы: в последние годы значительно увеличился рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70--80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Ученые выдвинули группу детей, отличающихся временной задержкой психического развития. По характеру поведения, особенностям познавательной деятельности дети с ЗПР значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений.
Введение………………………………………………………………………………..3
I глава Психолого-педагогические основы обучения детей с задержками психического развития
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития…………………………………………………………………..…..4-5
Генезисные типы задержки психического развития детей……………….6-12
Особенности обучения детей в классе ЗПР………………………………13-14
II глава Организация обучения физике детей с задержкой психического развития
2.1. Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы…........................................................................................................15-17
2.2. Задачи деятельности учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР……………………………………………………… 18-20
2.3. Формы педагогического общения………………………………………....21-26
2.4. Программа обучения детей с задержкой психического развития на уроках физики……………………………………………………………………………….27-31
2.5. Дифференцированный подход с использованием различных методик обучения на уроках физики…………………………………………………………….32-34
2.6. Полезные советы педагогам в работе с детьми с ЗПР…………………... 35-36
2.7. Приложение 1………………………………………………………………..37-49
2.8. Комбинированный конспект урока по физике 8 класс по теме
«Работа и мощность электрического тока»… ………… …………….50-54
Заключение………………………………………………………,………………...55
Список литературы…………………………,……,…,…,………………………..56
Таким образом,
по направлению вектора
Именно такие исследования привели к мысли о том, что на протяжении истории существования Земли материки смещались относительно друг друга.
Учитель: как считаешь, капитан, пополнился ли багаж знаний членов команды?
Мы прошли долгий путь, позади уже семь остановок.
(по ходу продвижения, штурман передвигает по карте красный флажок).
Осталось совсем немного, но самое трудное и опасное.
Слово судейской коллегии:
Вопрос 1: Из двух одинаковых стальных полос, одна намагничена. Как, пользуясь только этими полосками узнать, какая из них намагниченная?
Ответ: Надо концом одной полоски коснуться середины другой, а потом наоборот. В одном из этих случаев притяжения не будит. Это покажет, что полоса, которую мы поднесли к середине другой, не намагничена.
Вопрос 2: Попробуйте сами намагнитить тонкую стальную иглу.
Ответ: Для этого положим иглу на стол и, придерживая её пальцем, проведём северным полюсом магнита по игле от середины к ушку.
Повторив эти движения несколько раз, мы намагнитили иглу. Поднося магнит к игле, мы убедились, что у острия иглы образовался южный полюс, а у ушка – северный полюс.
Вопрос: продемонстрировать, как намагниченную иглу вытащить из стакана с водой, не замочив руки.
(Демонстрация опыта).
Вопрос 3: Используя снаряжения на столе, покажите магнитные силовые линии.
Ответ: Положить магнит на стол и накрыть стеклом. Сверху на стекло положить мелкие железные опилки так, чтобы на картоне получился тонкий слой опилок.
Осторожно постучать пальцем по краю стекла. Опилки, образуя цепочки, расположатся по линиям, соединяющим полосы магнита.
Линии, по которым расположились опилки, называют магнитными силовыми линиями.
Решение судейской коллегии:
Присвоить походу на пик Фарадея I степень сложности.
Учитель: Но на этом, дорогие ребята, ваши испытания не закончены.
Я, как инструктор, хочу задать вам несколько вопросов. Перед вами три плаката. Укажите полярности магнитов, создающих магнитное поле, линии которого показаны на рисунках.
(Ответы с объяснениями).
Учитель: Что хочет сказать капитан?
Капитан: Команда отлично справилась. Молодцы!
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в мир магнитов.
Рассказать хотелось о многом, конечно, мы рассказали о магните не всё, много удивительного осталось за пределами нашего «маршрута».
Но что же даёт магнит XXI веку? Трудно сказать, может быть вам, дорогие ребята, предстоит в будущем принять участие в создании удивительных устройств.
Но запомните,
ребята, любые вершины будут
2.8. Комбинированный конспект урока по физике 8 класс по теме
«Работа и мощность электрического тока»
Тема урока: Работа и мощность электрического тока.
Цели урока:
План:
Здравствуйте!
Сегодня на уроке мы
2. Как называется чертёж электрической цепи?
3. Что называется силой тока?
4. В каких единицах измеряется сила тока?
5. Назовите прибор для измерения силы тока.
6. Напишите формулу силы тока.
7. Что называется напряжением?
8. В каких единицах измеряется напряжение?
9. Назовите прибор для измерения напряжения.
10. Напишите формулу напряжения.
3. Изучение нового материала.
Давайте сначала рассмотрим работу электрического поля. Работа электрического тока показывает, какая работа была совершена электрическим полем при перемещении зарядов по проводнику.
Зная две формулы: I = q/t ..... и ..... U = A/q , можно вывести формулу для расчета работы электрического тока:
A=UIt, единица измерения Джоуль и обозначается Дж.
Давайте запишем определение:
Работа электрического тока на
участке цепи равна
Работу измеряют в Дж, напряжение
в вольтах, силу тока в
1ДЖ=1В*1А*1с.
Ребята, какой вывод можно сделать, с помощью чего можно измерить работу электрического тока?
Ответ: вольтметр, амперметр, секундомер.
На
практике работу
Ребята, подумайте
и скажите, где мы можем
Ответ: В
каждой квартире для учета
израсходованной
Теперь перейдем к мощности электрического тока. Давайте запишем определение: Мощность электрического тока показывает работу тока, совершенную в единицу времени и равна отношению совершенной работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена.
Мощность
тока будем обозначать буквой P
Как
мы уже знаем, работа
P=A/t=UIt/t=UI,
таким образом, мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока.
За единицу мощности принят 1 Вт=1 Дж/c. Из формулы P=UI, Следует, что
1 ватт=1 вольт*1 ампер.
Использует также единицы мощности кратные вату: гекто-ватт(гВт), киловатт(кВт), мегаватт(МВт):
1 гВт= 100 Вт
1 кВт=1000Вт
1 МВт=1000000Вт
Давайте
сделаем вывод, как можно
4. Практическое задание.
Вы видите, что на столе собрана схема, а так же эта схема есть на доске, зарисуйте ее к себе в тетрадь. Расскажите, что изображено на этой схеме. Подключаем источник тока и смотрим показания приборов. По данным показаниям, найдем работу и мощность электрического тока.
А теперь решаем задачи. Открываем учебник на странице 119 и смотрим упражнение 24(1). Затем упражнение 25(1).
Заключение
В данной курсовой работе мною были рассмотрены особенности работы с детьми с задержками психического развития, а также рассмотрены формы работы с детьми, приемы, для усвоения детьми полученных знаний, представлены конспекты уроков.
На практике я работали с классом ЗПР. Я на себе смогла почувствовать, каково работать с такими детьми. Это достаточно сложно, но возможно. К ним нужен особый подход. Многие говорят, что это потерянные дети, но это далеко не так! Они достаточно обучаемы, просто нужно больше времени и усилий к этому приложить, нежели чем в обычном классе. В классе ЗПР дети очень рассеяны, невнимательны, плохо запоминают, чтобы избегать с этим затруднений, нужно чаще повторять им основные понятия и формулы, больше работать с ними у доски, как можно больше показывать различных опытов и экспериментов.
Самая главная ошибка учителей при работе с классом ЗПР – это то, что они говорят детям об их недостатках. Дети знают, в каком классе они учатся, а им еще это постоянно напоминают, в таком случае, дети теряют веру в себя и на все опускают руки и нет желания учиться. Наоборот, надо подбодрять детей и будут видны значительные улучшения в учебе.
Список литературы
«Аркти», 2004 г.
Информация о работе Специфика педагогического процесса с детьми с ЗПР