Специфика педагогического процесса с детьми с ЗПР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы: в последние годы значительно увеличился рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70--80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Ученые выдвинули группу детей, отличающихся временной задержкой психического развития. По характеру поведения, особенностям познавательной деятельности дети с ЗПР значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
I глава Психолого-педагогические основы обучения детей с задержками психического развития
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития…………………………………………………………………..…..4-5
Генезисные типы задержки психического развития детей……………….6-12
Особенности обучения детей в классе ЗПР………………………………13-14
II глава Организация обучения физике детей с задержкой психического развития
2.1. Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы…........................................................................................................15-17
2.2. Задачи деятельности учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР……………………………………………………… 18-20
2.3. Формы педагогического общения………………………………………....21-26
2.4. Программа обучения детей с задержкой психического развития на уроках физики……………………………………………………………………………….27-31
2.5. Дифференцированный подход с использованием различных методик обучения на уроках физики…………………………………………………………….32-34
2.6. Полезные советы педагогам в работе с детьми с ЗПР…………………... 35-36
2.7. Приложение 1………………………………………………………………..37-49
2.8. Комбинированный конспект урока по физике 8 класс по теме
«Работа и мощность электрического тока»… ………… …………….50-54
Заключение………………………………………………………,………………...55
Список литературы…………………………,……,…,…,………………………..56

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, по направлению вектора естественной остаточной намагниченности можно  восстановить геомагнитную карту прошедших  эпох  и определить месторождения древнего геомагнитного полюса.

Именно такие  исследования привели к мысли  о том, что на протяжении истории  существования Земли материки смещались  относительно друг друга.

Учитель: как считаешь, капитан, пополнился ли багаж знаний членов команды?

Мы прошли долгий путь, позади уже семь остановок.

(по ходу продвижения,  штурман передвигает по карте  красный флажок).

Осталось совсем немного, но самое трудное и опасное.

Слово судейской  коллегии:

Вопрос 1: Из двух одинаковых стальных полос, одна намагничена. Как, пользуясь только этими полосками узнать, какая из них намагниченная?

Ответ: Надо концом одной полоски коснуться середины другой, а потом наоборот. В одном из этих случаев притяжения не будит. Это покажет, что полоса, которую мы поднесли к середине другой, не намагничена.

Вопрос 2: Попробуйте сами намагнитить тонкую стальную иглу.

Ответ: Для этого положим иглу на стол и, придерживая её пальцем, проведём северным полюсом магнита по игле от середины к ушку.

Повторив эти  движения несколько раз, мы намагнитили иглу. Поднося магнит к игле, мы убедились, что у острия иглы образовался южный полюс, а у ушка – северный полюс.

Вопрос: продемонстрировать, как намагниченную иглу вытащить из стакана с водой, не замочив  руки.

(Демонстрация  опыта).

 

Вопрос 3: Используя снаряжения на столе, покажите магнитные силовые линии.

Ответ: Положить магнит на стол и накрыть стеклом. Сверху на стекло положить мелкие железные опилки так, чтобы на картоне получился тонкий слой опилок.

Осторожно постучать  пальцем по краю стекла. Опилки, образуя цепочки, расположатся по линиям, соединяющим полосы магнита.

Линии, по которым  расположились опилки, называют магнитными силовыми линиями.

Решение судейской коллегии:

Присвоить походу на пик Фарадея I степень сложности.

Учитель: Но на этом, дорогие ребята, ваши испытания не закончены.

Я, как инструктор, хочу задать вам несколько вопросов. Перед вами три плаката. Укажите  полярности магнитов, создающих магнитное  поле, линии которого показаны на рисунках.

(Ответы с  объяснениями).

Учитель: Что хочет сказать капитан?

Капитан: Команда отлично справилась. Молодцы!

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в мир магнитов.

Рассказать  хотелось о многом, конечно, мы рассказали о магните не всё, много удивительного  осталось за пределами нашего «маршрута».

Но что же даёт магнит XXI веку? Трудно сказать, может быть вам, дорогие ребята, предстоит в будущем принять участие в создании удивительных устройств.

Но запомните, ребята, любые вершины будут достигнуты, если самые главные человеческие ценности: дружба, порядочность, честность, любовь будут присущи вам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Комбинированный конспект урока по физике 8 класс по теме

«Работа и мощность электрического тока»

Тема урока: Работа и мощность электрического тока.

Цели урока:  

  • Обучающие:
    • познакомить учащихся с понятиями работа и мощность электрического тока;
    • научиться определять работу и мощность электрического тока.
  • Развивающие:
    • развивать практические навыки сборки электрической цепи, умения использования электрических приборов, умения логически мыслить;
    • расширять политехнический кругозор учащихся
  • Воспитательные:
    • прививать интерес и любовь к предмету;
    • воспитывать выдержанность, тактичность, умение слушать товарищей; воспитывать аккуратность, четкость в ответах и действиях.

План:

  1. Вступительное слово учителя (приветствие учителя, проверка присутствующих на уроке) (3 мин.).
  2. Повторение пройденного материала().
  3. Изучение нового материала (15 мин.).
  4. Практическое задание (21 мин.).
  5. Домашнее задание (1 мин.).

 

 

  1. Вступительное слово учителя.

 

     Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжаем  изучение темы: «электрический ток». Цель нашего урока познакомиться  с такими понятиями как работа  и мощность электрического тока  и научиться определять их.  Давайте запишем тему урока  в тетрадях.

  1. Повторение пройденного материала.

 

  1. Как называют направленное движение  заряженных частиц?

2. Как называется  чертёж электрической  цепи?

3. Что называется  силой тока?

     4. В каких единицах измеряется  сила тока?

5. Назовите прибор  для измерения силы  тока.

     6. Напишите формулу силы тока.

     7. Что называется напряжением?

     8.  В каких единицах измеряется  напряжение?

     9. Назовите прибор для измерения  напряжения.

    10. Напишите  формулу напряжения.

3. Изучение нового материала.

        Давайте сначала рассмотрим  работу электрического поля.  Работа электрического тока показывает, какая работа была совершена электрическим полем при перемещении зарядов по проводнику.

Зная две формулы:   I = q/t ..... и ..... U = A/q , можно вывести формулу для расчета работы электрического тока:

A=UIt, единица измерения Джоуль и обозначается Дж.

Давайте запишем  определение:

       Работа электрического тока на  участке цепи равна произведению  напряжения на концах этого  участка на силу тока и на  время, в течении которого совершалась работа.

      Работу измеряют в Дж, напряжение  в вольтах, силу тока в амперах,  а время в секундах, поэтому  давайте запишем:

1ДЖ=1В*1А*1с.

      Ребята, какой вывод можно сделать,  с помощью чего можно измерить  работу электрического тока?

Ответ: вольтметр, амперметр, секундомер.

     На  практике работу электрического  тока измеряют такими приборами,  как счетчик.

 Ребята, подумайте  и скажите, где мы можем встретить  счетчики?

 Ответ: В  каждой квартире для учета  израсходованной электроэнергии  устанавливаются специальные приборы-счетчики электроэнергии, которые показывают работу электрического тока, совершенную за какой-то отрезок времени при включении различных бытовых электроприборов.  Эти счетчики показывают работу электрического тока ( расход электроэнергии) в "кВт.ч".

      Теперь перейдем к мощности  электрического тока. Давайте запишем  определение:  Мощность электрического тока показывает работу тока, совершенную в единицу времени и равна отношению совершенной работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена.

    Мощность  тока будем обозначать буквой P, запишем формулу   P=A/t.

 

    Как  мы уже знаем, работа электрического  тока равна произведению напряжения  на силу тока и время, следовательно  формулу для мощности можно  записать следующим образом:

P=A/t=UIt/t=UI,

таким образом, мощность электрического тока равна  произведению напряжения на силу тока.

    За  единицу мощности принят 1 Вт=1 Дж/c. Из формулы P=UI, Следует, что

1 ватт=1 вольт*1 ампер.

    Использует  также единицы мощности кратные вату: гекто-ватт(гВт), киловатт(кВт), мегаватт(МВт):

1 гВт= 100 Вт

1 кВт=1000Вт

1 МВт=1000000Вт

     Давайте  сделаем вывод, как можно измерить  мощность электрического тока? Ответ:  вольтметр и амперметр.

4. Практическое  задание.

    Вы  видите, что на столе собрана  схема, а так же эта схема  есть на доске, зарисуйте ее  к себе в тетрадь. Расскажите, что изображено на этой схеме.  Подключаем источник тока и  смотрим показания приборов. По  данным показаниям, найдем работу и мощность электрического тока.

    А  теперь решаем задачи. Открываем  учебник на странице 119 и смотрим  упражнение 24(1). Затем упражнение 25(1).

 

 

Заключение

        В данной курсовой работе мною были рассмотрены особенности работы с детьми с задержками психического развития, а также рассмотрены формы работы с детьми, приемы, для усвоения детьми полученных знаний, представлены конспекты уроков.

       На практике я работали с классом ЗПР. Я на себе смогла почувствовать, каково работать с такими детьми. Это достаточно сложно, но возможно. К ним нужен особый подход. Многие говорят, что это потерянные дети, но это далеко не так!  Они достаточно обучаемы, просто нужно больше времени и усилий к этому приложить, нежели чем в обычном классе. В классе ЗПР дети очень рассеяны, невнимательны, плохо запоминают, чтобы избегать с этим затруднений, нужно чаще повторять им основные понятия и формулы, больше работать с ними у доски, как можно больше показывать различных опытов и экспериментов.

    Самая  главная ошибка учителей при работе с классом ЗПР – это то, что они говорят детям об их недостатках. Дети знают, в каком классе они учатся, а им еще это постоянно напоминают, в таком случае, дети теряют веру в себя и на все опускают руки и нет желания учиться. Наоборот, надо подбодрять детей и будут видны значительные улучшения в учебе.

 

 

 

Список литературы

  1. Власова Т.А. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. - М.: Просвещение, 1991.
  2. Дети с задержкой психического развития.  Под ред. Т.А. Власовой и др. - М.: Педагогика,1994.
  3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. – М.: ООО «Аспект», 2005 г.
  4. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения/Под ред. С.Г.Шевченко. - М.: АРКТИ, 2001.-224 с. 
  5. Диагностика и коррекция ЗПР у детей. Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Изд-во

«Аркти», 2004 г.

  1. Мустаева Л. Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с ЗПР. – М. Изд-во «Аркти», 2005 г.
  2. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития //Дефектология. - 1992.

 

 


Информация о работе Специфика педагогического процесса с детьми с ЗПР