Способность управлять собственным эмоциональным состоянием как свойство личности субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение эмоций и чувств, а также подходов к их изучению.
Задачи работы:
1. Рассмотреть эмоции и как психические свойства личности.
2. Выделить их основные функции и виды.
3. Охарактеризовать эмоции как свойство личности.
4. Описать основные подходы к изучению эмоций и чувств.

Файлы: 1 файл

Олеся Сок. курсовая.docx

— 86.65 Кб (Скачать файл)

1. Этот кактус домашний или  дикий?

2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать?

3. Кактусу нравится, когда за  ним ухаживают, поливают, удобряют?

4. Кактус растет один или с  каким – то растением по  – соседству? Если растет с  соседом, то что это за растение?

5. Когда кактус подрастет, то  как он изменится (иголки, объем, отростки)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очень большую роль играю эмоции в жизни человека. Это неотъемлимая часть каждого из нас, с помощью которой мы можем показать, что происходит. Эмоции играют очень большую роль в жизни каждого человека. С помощью эмоций мы определяем значимость внешних воздействий и оцениваем собственное поведение. И даже все наши победы и падения отражаются у нас на лице, даже если мы этого не хотим, в каждом человеке есть особенность не суметь управлять своими эмоциями, именно поэтому не всегда возможно скрыть свое то, что происходит внутри нас. Многие жизненные события запоминаются именно благодаря пережитым эмоциям. Воспитание культуры эмоций и чувств учащихся составляет важное направление в общей воспитательной работе семьи и школы, является актуальной задачей литературы, искусства, средств массовой информации. Неумение управлять своими эмоциями нарушает его межличностные взаимодействия с другими людьми, не позволяет адекватно строить производственные, семейные, дружеские отношения, становится препятствием для выбора и успешного овладения многими профессиями. Гармоничное развитие эмоциональной сферы необходимо каждому человеку для полноценной жизни в обществе, адекватного отношения к другим людям и самому себе, для сохранения своего здоровья.

В эмоциях объективно переживаются, становятся внутренним событием отношения человека к миру и к самому себе, поэтому эмоции и чувства так или иначе присутствуют во всей психологии личности.

Эмоции представляют собой важную, выразительно яркую и значимую сторону исконной, атрибутивной субъективности психического образа мира.

Практические переживания есть у человека всегда, хотя и не обязательно выражены, представлены его сознанию и самосознанию.

Личность существует, функционирует и развивается во взаимодействиях, общении, в отношении с другими людьми. Эти отношения закладываются в направленности личности, выражаются в ее характере, а переживаются в эмоциях, т.е. становятся для личности некоторым субъективно отмеченным фактом ее психической жизни, поэтому эмоции и чувства по определению взаимодействуют со всей психикой человека. Они феноменологически и функционально пересекаются с деятельностями, потребностями, способностями, сознанием и самосознанием, темпераментом и характером, психическим опытом и речью, с познавательной, оценочной, волевой и регулярной сферами психики.

Стресс – это необычная реакция организма и психики человека на слишком сильное внешнее воздействие. Слишком сильный стресс может привести к расстройству здоровья или даже к смерти человека. Избежать стрессов нельзя, однако необходимо ими управлять с целью смягчения их воздействия на человека.

Умение управлять стрессами особенно важно для учителей, управленческих работников. На них возлагается высокая ответственность, в связи с чем их труд уже по определению является источником стресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М.: МГУ,2005- 440 с.
  2. Котова И.Б., Канаркевич О.С., Березина Н.Н., Березин А.Ф. Основы психологии. – Ростов н /Д: Феникс,2002.- 448 с.
  3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000.
  4. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.
  5. Психология для студентов вузов /Под общ. Ред. проф. Е. И. Рогова.- М.: ИКЦ «МарТ», 2004.- 560 с.
  6. Психология индивидуальных различий: Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000.
  7. Психология: Учебник для педагогических вузов /Под ред. Б.А.Сосновского.- М.: Юрайт - Издат,2005.- 660 с.
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.- 564 с.
  9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие.- М., 2001.- 422 с.
  10. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., 2004. Гл. 5.
  11. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000.
  12. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001.
  13. Введение в общую психологию / Под ред. А.В. Петровского. М.,2005. 
  14. Немов. Р.С. Психология: Учебник для высших учебных заведений СПб.: 2002. 
  15. Сидоров, А.В. Парняков. Б.Д. Клиническая психология. - 2008.
  16. Медицинская психология: новейший справочник практического психолога / сост. С.Л. Соловьева. - М.: 2006.
  17. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции. Психология эмоций.
  18. Общая психология: учебник. Под общ. Ред. Проф. А. В. Карпова. – М.: Гардарики, 2005.
  19. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
  20. Филатов Ф.Р. Основы психологии: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2009.
  21. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  22. Классическая социальная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е. И. Рогова. – Ростов-н/Д. : ИЦ «МарТ», 2008. – 416 с. – (Учеб. курс).
  23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2009. – 713 с. – (Мастера психологии).
  24. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб.: Питер, 2011
  25. Изард К. Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2011
  26. Дарвин Ч., Экман П. О выражении эмоций у человека и животных. 4-е изд. СПб., 2013
  27. Эванс Д. Эмоции. Очень краткое введение. М.: Астрель; АСТ, 2008
  28. См.: Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М., 2003
  29. См.: Лурия A.P. Лекции по общей психологи. СПб., 2004
  30. Свенцицкая Ю. А. Коррекция эмоциональных состояний в русских лечебных заговорах // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. -СПб., 1999. - С. 325-326.
  31. Селин В. Ю. Соотношение операциональных и личностных показателей, значимых для эффективности трудовой деятельности в условиях Крайнего Севера: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1990.

 

 


Информация о работе Способность управлять собственным эмоциональным состоянием как свойство личности субъекта