Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:12, курсовая работа
Цель работы - изучение эмоций и чувств, а также подходов к их изучению.
Задачи работы:
1. Рассмотреть эмоции и как психические свойства личности.
2. Выделить их основные функции и виды.
3. Охарактеризовать эмоции как свойство личности.
4. Описать основные подходы к изучению эмоций и чувств.
1. Этот кактус домашний или дикий?
2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать?
3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?
4. Кактус растет один или с каким – то растением по – соседству? Если растет с соседом, то что это за растение?
5. Когда кактус подрастет, то как он изменится (иголки, объем, отростки)?
Очень большую роль играю эмоции в жизни человека. Это неотъемлимая часть каждого из нас, с помощью которой мы можем показать, что происходит. Эмоции играют очень большую роль в жизни каждого человека. С помощью эмоций мы определяем значимость внешних воздействий и оцениваем собственное поведение. И даже все наши победы и падения отражаются у нас на лице, даже если мы этого не хотим, в каждом человеке есть особенность не суметь управлять своими эмоциями, именно поэтому не всегда возможно скрыть свое то, что происходит внутри нас. Многие жизненные события запоминаются именно благодаря пережитым эмоциям. Воспитание культуры эмоций и чувств учащихся составляет важное направление в общей воспитательной работе семьи и школы, является актуальной задачей литературы, искусства, средств массовой информации. Неумение управлять своими эмоциями нарушает его межличностные взаимодействия с другими людьми, не позволяет адекватно строить производственные, семейные, дружеские отношения, становится препятствием для выбора и успешного овладения многими профессиями. Гармоничное развитие эмоциональной сферы необходимо каждому человеку для полноценной жизни в обществе, адекватного отношения к другим людям и самому себе, для сохранения своего здоровья.
В эмоциях объективно переживаются, становятся внутренним событием отношения человека к миру и к самому себе, поэтому эмоции и чувства так или иначе присутствуют во всей психологии личности.
Эмоции представляют собой важную, выразительно яркую и значимую сторону исконной, атрибутивной субъективности психического образа мира.
Практические переживания есть у человека всегда, хотя и не обязательно выражены, представлены его сознанию и самосознанию.
Личность существует, функционирует и развивается во взаимодействиях, общении, в отношении с другими людьми. Эти отношения закладываются в направленности личности, выражаются в ее характере, а переживаются в эмоциях, т.е. становятся для личности некоторым субъективно отмеченным фактом ее психической жизни, поэтому эмоции и чувства по определению взаимодействуют со всей психикой человека. Они феноменологически и функционально пересекаются с деятельностями, потребностями, способностями, сознанием и самосознанием, темпераментом и характером, психическим опытом и речью, с познавательной, оценочной, волевой и регулярной сферами психики.
Стресс – это необычная реакция организма и психики человека на слишком сильное внешнее воздействие. Слишком сильный стресс может привести к расстройству здоровья или даже к смерти человека. Избежать стрессов нельзя, однако необходимо ими управлять с целью смягчения их воздействия на человека.
Умение управлять стрессами особенно важно для учителей, управленческих работников. На них возлагается высокая ответственность, в связи с чем их труд уже по определению является источником стресса.