Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 00:26, контрольная работа
"Конфликт" - латинское слово, означающее столкновение. В менеджменте под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп. При этом одна и та же информация у разных людей вызывает разную реакцию, порождающую или не порождающую конфликт.
Введение ……………………………………………………………………………….
3
Сущность понятия "профилактика конфликта".........................................
4
Переговоры как способ разрешения конфликтов......................................
13
Рассмотрим на конкретном примере, что выгоднее участникам переговоров: максимально большой общий выигрыш или собственный……………………………………………………………………………
19
Заключение …………………………………………………………………………..
24
Список литературы .....................................................................................
25
Доработка……………………………………………
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра философии истории и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Деловое общение»
на тему: «Способы предупреждения и разрешения конфликтов»
Вариант № 18
Преподаватель: ______________________________
Студент I курса бакалавриата,
обучающийся по направлению «Экономика»:
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(факультет)
______________________________
(№ личного дела, № группы)
Уфа
– 2012
Содержание
Стр.
Введение ……………………………………………………… |
3 |
Сущность понятия "профилактика
конфликта".................... |
4 |
Переговоры как способ разрешения
конфликтов.................... |
13 |
Рассмотрим на конкретном примере,
что выгоднее участникам переговоров:
максимально большой общий |
19 |
Заключение ………………………………………………… |
24 |
Список литературы .............................. |
25 |
Доработка……………………………………………………… |
26 |
Введение
"Конфликт" - латинское слово, означающее столкновение. В менеджменте под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп. При этом одна и та же информация у разных людей вызывает разную реакцию, порождающую или не порождающую конфликт.
Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ее противодействие. В результате, возникают негативные последствия в совместной деятельности.
Общественная жизнь нашей страны в последние годы характеризуется значительным усилением политической и социальной напряженности, обострением противоречий, взрывающихся острыми конфликтами на всех уровнях социальной структуры.
Необходимость фундаментального анализа системы экономических и социальных противоречий и социально-трудовых отношений субъектов производства на уровне предприятий, исследование закономерностей возникновения, протекания и разрешения трудовых конфликтов, и в частности, их крайних форм - забастовок, выявление резервов социального партнерства в ограничении и преодолении их негативных последствий определяют актуальность данной темы.
Целью данной работы является изучение конфликтов и переговоров, как способа разрешения конфликтных ситуаций.
1. Профилактика конфликтов
Чем раньше
обнаружена проблемная ситуация социального
взаимодействия, тем меньшие усилия
необходимо приложить для того, чтобы
разрешить ее конструктивно. Заблаговременное
обнаружение социальных противоречий,
развитие которых может привести
к конфликтам, обеспечивается прогнозированием.
Прогнозирование конфликтов заключается
в обоснованном предположении об
их возможном будущем
Профилактика
конфликтов заключается в такой
организации жизнедеятельности
субъектов социального
Профилактика конфликтов - это их предупреждение в широком смысле слова. Цель профилактики конфликтов - создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними.
Предупредить
конфликты гораздо легче, чем
конструктивно разрешить их. Как
показывает практика, профилактика конфликтов
не менее важна, чем умение конструктивно
их разрешать. При этом она требует
меньших затрат сил, средств и
времени и предупреждает даже
те минимальные деструктивные
В современной
организации деятельность по предупреждению
конфликтов могут осуществлять сами
участники социального
1. Создание
объективных условий,
2. Оптимизация
организационно-управленческих
3. Устранение
социально-психологических
4. Блокирование
личностных причин
С помощью
проведенного исследования было выяснено,
что большинство опрошенных преподавателей
прибегают к стратегии
Существуют различные способы разрешения конфликтов:
Третейский суд, как способ разрешения конфликта хорош тем, что незаинтересованное лицо может помочь конфликтующим сторонам увидеть то, что они не заметили в "пылу борьбы".
Подтверждая
гипотезу, упоминающуюся в начале
работы, можно сделать вывод о
том, что каждый человек (особенно преподаватель)
должен найти свой путь поведения
в конфликтной ситуации, свою технологию
управления конфликтными отношениями.
Только регулярные упражнения и тренировки,
многократное использование тренингов,
участие в деловых и
Почувствовав
эффективность выбранной
Постепенно формируется устойчивое общественное мнение о необходимости становления и развития конфликтологии образования как одного из научно-практических направлений общей конфликтологии.
Существуют различные стратегии поведения в конфликте: противоборство, сотрудничество, компромисс, уклонение, уступка.
При возникновении конфликтной ситуации или в начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах. Речь идет о межгрупповых и межличностных конфликтах, в которых участвуют минимум две стороны и в которых каждая из сторон выбирает форму своего поведения для сохранения своих интересов с учетом дальнейшего возможного взаимодействия с оппонентом. При возникновении конфликтной ситуации личность (группа) может выбрать один ин нескольких возможных вариантов поведения:
- активную борьбу за свои интересы, устранение или подавление любого сопротивления;
- уход из конфликтного взаимодействия;
- разработку взаимоприемлемого соглашения, компромисса;
- использование результатов конфликта в своих интересах.
Было выделены следующие пять основных стилей поведения в конфликте: уклонение, противоборство; уступчивость; сотрудничество; компромисс.
- исход конфликта для индивида не особенно важен;
- ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников;
- у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу;
- исход конфликта для индивида не особенно важен.
Условия применения данного стиля:
- восприятие ситуации как крайне значимой для индивида;
- наличие большого объема власти или других возможностей настоять на своем;
- ограниченность времени решения ситуации и невозможность длительного поиска взаимоприемлемого решения;
- необходимость сохранить "свое лицо" и действовать жестко, хотя, может быть, и не самым лучшим образом.
Данный подход возможен, если:
- вклад индивида не слишком велик: а возможность проигрыша слишком очевидна;
- предмет разногласия более существенен для оппонента, чем для индивида;
- сохранение хороших отношений с оппонентом важнее решения конфликта в свою пользу;
- у индивида мало шансов на победу, мало власти.
Информация о работе Способы предупреждения и разрешения конфликтов