Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 00:26, контрольная работа
"Конфликт" - латинское слово, означающее столкновение. В менеджменте под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп. При этом одна и та же информация у разных людей вызывает разную реакцию, порождающую или не порождающую конфликт.
Введение ……………………………………………………………………………….
3
Сущность понятия "профилактика конфликта".........................................
4
Переговоры как способ разрешения конфликтов......................................
13
Рассмотрим на конкретном примере, что выгоднее участникам переговоров: максимально большой общий выигрыш или собственный……………………………………………………………………………
19
Заключение …………………………………………………………………………..
24
Список литературы .....................................................................................
25
Доработка……………………………………………
При компромиссе действия участников направлены на поиск решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.
Управление
конфликтом предполагает не только регулирование
уже возникшего противостояния, но
и создание условий для его
предупреждения. Причем наибольшую значимость
из двух указанных задач управления
имеет профилактика. Именно хорошо
поставленная работа по предупреждению
конфликтов обеспечивает сокращение их
числа и исключение возможности
возникновения деструктивных
Вся деятельность
по предупреждению конфликтов представляет
собой одно из конкретных выражений
человеческой способности обобщать
имеющиеся теоретические и
Профилактика конфликта представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении, таким путем, возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем.
Успех такой деятельности определяется рядом предпосылок:
1) знанием
общих принципов управления
2) уровнем
общетеоретических знаний о
3) глубиной
анализа на этой общей
4) степенью
соответствия - избранных методов
корректировки сложившейся
Из этого
следует, что деятельность по предупреждению
конфликтов является весьма непростым
делом. Поэтому возможности
Существует ряд препятствий, снижающих возможность предупреждения конфликтов, направление их развития в конструктивное русло.
Это препятствие имеет психологическую природу и связано с таким родовым качеством человеческой психологии, которое характеризуется как непреодолимое стремление человека к свободе и независимости. В связи с этим люди воспринимают, как правило, негативно всякие попытки вмешательства в их взаимоотношения, оценивая подобные действия как выражение стремления ограничить их независимость и свободу.
Существование некоторых общепринятых нравственных норм регулирующих человеческие взаимоотношения. Исходя из них, люди считают свое поведение сугубо личным делом, а вмешательство третьего лица рассматривают как нарушение общепринятых норм нравственности, одной из которых является неприкосновенность личной жизни.
Это препятствие имеет правовой характер и связано с тем, что в странах с развитыми демократическими традициями, некоторые общечеловеческие нормы нравственности приобрели форму правовых норм, охраняющих основные права и свободы личности. Их нарушение в той или иной форме может быть квалифицировано не только как не вполне нравственное, но и как противоправное, тем более, что в ряде стран уже приняты специальные законоположения, запрещающие фирмам вмешиваться в личную жизнь своих сотрудников.
Поэтому
успешная деятельность по предупреждению
конфликта может вестись только
в границах, устанавливаемых
Полное
разрешение конфликта будет осуществлено
в том случае, когда противоборствующие
стороны вместе вполне осознанно
устранят причины, породившие его. Если
же конфликт разрешится победой одной
из сторон, то такое состояние окажется
временным, и конфликт обязательно
в какой-то форме заявит о себе
при благоприятных
Таким образом,
универсальным средством
2. Переговоры как способ
Переговоры представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов, переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.
Для того, чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:
- существование взаимосвязанности сторон, участвующих в конфликте;
- отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта;
- соответствие
стадии развития конфликта
- участие
в переговорах сторон, которые
реально могут принимать
Каждый конфликт в своем развитии проходит несколько стадий (см. таблицу 1), на некоторых из них переговоры могут быть не восприняты, так как еще рано или уже поздно, и возможны только ответные агрессивные действия.
Считается, что переговоры целесообразно вести только с теми силами, которые имеют власть в сложившейся ситуации и могут повлиять на исход события. Можно выделить несколько групп, чьи интересы затрагиваются в конфликте:
первичные группы - затронуты их личные интересы, они сами участвуют в конфликте, но не всегда от этих групп зависит возможность успешного ведения переговоров;
вторичные группы - затронуты их интересы, но эти силы не стремятся к открытому проявлению своей заинтересованности, их действия скрыты до определенного времени. Могут существовать еще и третьи силы, также заинтересованные в конфликте, но еще более скрытые.
Правильно организованные переговоры проходят последовательно несколько этапов:
- подготовка
к началу переговоров (до
- предварительный выбор позиции (первоначальные заявления участников об их позиции в данных переговорах);
- поиск взаимоприемлемого
решения (психологическая
- завершение (выход из возникшего кризиса или переговорного тупика).
Таблица
1. Возможность переговоров в
Стадии развития конфликта |
Возможности переговоров |
Напряженность несогласие |
переговоры проводить рано, еще не все составляющие конфликта определились |
Соперничество враждебность |
переговоры рациональны |
агрессивность |
переговоры с участием третьей стороны |
Насилие военные действия |
Переговоры невозможны, целесообразны ответные агрессивные действия |
Подготовка к началу переговоров. Перед началом любых переговоров крайне важно хорошо к ним подготовиться: провести диагностику состояния дел, определить сильные и слабые стороны участников конфликта, спрогнозировать расстановку сил, выяснить, кто будет вести переговоры и интересы какой из групп они представляют.
Кроме сбора информации, на этой стадии необходимо четко сформулировать свою цель и возможные результаты участия в переговорах:
- в чем
состоит основная цель
- какие есть
в распоряжении варианты. Реально
переговоры проводятся для
- если соглашение не будет достигнуто, как это отразиться на интересах обеих сторон;
- в чем
состоит взаимосвязанность
Также прорабатываются процедурные вопросы: где лучше проводить переговоры; какая атмосфера ожидается; важны ли в будущем хорошие отношения с оппонентом.
Опытные переговорщики считают: от правильно организованной данной стадии на 50% зависит успех всей деятельности.
Таблица 2. Возможные цели и результаты участия в переговорах
Формулировка целей |
Возможные результаты |
Отражают в максимальной степени наши интересы |
Наиболее желательные для нас результаты |
Учитывают наши интересы |
Допустимые результаты |
Практически не учитывают наши интересы |
Неприемлемые результаты |
Ущемляют наши интересы |
Совершенно неприемлемые |
Вторая стадия переговоров - первоначальный выбор позиции (официальные заявления участников переговоров). Эта стадия позволяет реализовать две цели участников переговорного процесса: показать оппонентам, что их интересы вам известны и вы их учитываете, определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше для себя места.
Обычно переговоры начинаются с заявления обеих сторон об их желаниях и интересах. При помощи фактов и принципиальной аргументации (например, "задачи компании". "общий интерес") стороны пытаются укрепить свои позиции.
Если переговоры проходят с участие посредника, то он должен каждой стороне дать возможность высказаться и сделать все возможное, чтобы оппоненты не перебивали друг друга.
Кроме того, ведущий определяет факторы сдерживания и управляет ими: допустимое время на обсуждаемые вопросы, последствия от невозможности прийти к компромиссу. Предлагает способы принятия решений: простое большинство, консенсус. Определяет процедурные вопросы.
Здесь возможны различные тактики начала переговоров:
- проявление
агрессивности для оказания
- для достижения
взаимовыгодного компромисса
- для достижения
небольшого доминирования
- установление
позитивных личных отношений:
создание непринужденной
- для достижения
процедурной легкости: поиск новой
информации; совместный поиск
Третий этап переговоров состоит в поиске взаимоприемлемого решения, психологической борьбе.
На этом
этапе стороны проверяют
Информация о работе Способы предупреждения и разрешения конфликтов