Сравнительный анализ памяти детей младшего школьного и среднего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение особенностей развития памяти у детей младшего школьного и среднего школьного возраста.
Задачи:
1. Изучить теоретические вопросы формирования и развития памяти, как в общем, так и у детей младшего школьного и среднего школьного возраста;
2.Провести диагностику процессов памяти у детей младшего школьного и среднего школьного возраста.

Содержание работы

Введение 2
1.Теоретические основы сравнительного анализа памяти детей младшего школьного и среднего школьного возраста 4
1.1. Память как психический процесс 4
1.1.1.Общая характеристика памяти 4
1.1.2. Понятие и процессы памяти 7
1.1.3. Виды памяти 11
Выводы 15
1.2. Развитие детей младшего школьного и среднего школьного возраста 16
1.2.1.Особенности развития 16
1.2.2. Особенности памяти детей младшего школьного возраста и среднего школьного возраста 20
2.Эмпирическое исследование анализа памяти детей младшего школьного и среднего школьного возраста 23
2.1. Программа эмпирического исследования 23
2.2.Результаты исследования памяти детей младшего школьного и среднего школьного возраста 24
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Приложение 33

Файлы: 1 файл

ВАЛИЕВА курсовая.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

Запоминание ряда производится следующим образом: после каждого очередного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графике, где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.

Оценка результатов:

10 баллов - ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл все 12 слов за 6 или меньше попыток.

8 - 9 баллов - ребёнок запомнил  и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток 10 - 11 слов.

6 - 7 баллов - ребёнок запомнил  и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток 8 - 9 слов.

4 - 5 баллов - ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток 6 - 7 слов.

2 - 3 балла - ребёнок  запомнил и безошибочно воспроизвёл  за 6 попыток 4 - 5 слов.

0 - 1 баллов - ребёнок запомнил  и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток не более 3 слов.

Методика «запомни рисунки»

Данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти у детей. В качестве стимульного материала, детям предлагаются 2 картинки (см. приложение), на одной из которых изображено 9 фигур, а на другой 15 фигур, 9 из которых идентичны с фигурами на первой карточке.

Испытуемые получают следующую инструкцию: «На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся их запомнить, а потом узнать на другой картинке. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть фигур, которые ты не видел на первой картинке. Попытайся найти и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время демонстрации первой стимульной картинки, составляет 30 секунд. После этого ее забирают, и предоставляют ребенку вторую стимульную картинку. Эксперимент длится до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

    1. балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.

 


Информация о работе Сравнительный анализ памяти детей младшего школьного и среднего школьного возраста