Самореализация
- понятие, характеризующее сугубо индивидуальный процесс:
- осуществляемый личностью «изнутри» «во вне»;
- инициируемый внутренней потребностью личности;
- проявляющийся в деятельности;
- высвечивающий взаимодействие человека с окружающим миром;
- имеющий не только видимый, внешне-событийный план, но и его внутренне-смысловую основу;
- содержащий свою первооснову в потенциале личности, ее сущностных силах;
- отслеживаемый и оцениваемый самой личностью в динамике его проявления.
Творческая самореализация
учащихся в процессе обучения - это самоорганизованное
и рефлексивное учение на основе интеллектуальной
и практически действенной инициативы,
результатом которого является удовлетворенность
продуктами собственной учебной деятельности.
Одними из основных средств
формирования творческой самореализации
учащихся являются творческие задания
и педагогически комфортная среда.
Творческие задания – это задания,
требующие от учащихся творческой деятельности,
в которых ученик должен сам найти
способ решения, применить знания в
новых условиях, создать нечто
субъективно (иногда и объективно) новое.
Педагогически комфортная среда
– это совокупность условий, определяющих
благоприятный климат для актуализации
потенциала всех участников образовательного
процесса и, соответственно, для их
творческой самореализации.
Таким образом, задачи, поставленные
в работе, нами выполнены. Мы проанализировали
философскую, психологическую и педагогическую
литературу по проблеме исследования,
рассмотрели понятие самореализации личности,
раскрыли сущность творческой самореализации
личности, выявили средства формирования
творческой самореализации учащихся.
Список использованных
источников
- Актуальные проблемы современного образования (методология, теория и технология). - Шадринск,2006. - С.67-78. - Шадринск,2006.
- Adler, A. Individual Psychology. Haii C.S. Lindzey. G. (Eds). Theories ofPersonality/AdlerA.- N.Y., 1965, p. 1672., 104.
- Брокгауз Ф.А, И.А. Эфрон. Энциклопедический словарь. Современная версия. М.,2002.
- Ведин, И.Ф. Бытие человека: Деятельность и смысл/ И.Ф. Ведин, Рига: изд-во «Зинатне», 1987. - 212 с.
- Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 1999. С. 21.
- Горячева, Ё.И. Концепция самореализации как основа гуманистической педагогики /Е.И. Горячева // Гуманизация.
- Зверева Е. “Творческие занятия” // Высшее образование в России . – 2007 - №9. – с.163-164-с 2007.
- Идинов, А.А. Самореализация личности во внепроизводственной сфере общества (онтологический и гносеологический анализ): Дис. ...канд. филос. наук: /А.А. Идинов. - Фрунзе, 1990. - 171с.
- Коростылева, Л.А., Психология самореализации личности: основные сферы жизнедеятельности. Дис. ... докт. психолог, наук: 19.00.01/ Л.А. Коростылева - СПб, 2001. - 398с., 40.
- Кулик. Н.Л. «Самореализация личности как философская проблема». Дис. канд. филос. наук/Н.Л. Кулик. - Киев, 1992. - 178 с., 11.
- Лаврентьев В.П. Онтология образования взрослых. Часть 2. Основы православной педагогики./ Под ред. Л.Г.Брылевой. - СПб.: ГНУ ("ИОВ РАО"), 2003. - 272 с.
- Лошакова Т.Ф Педагогическое управление процессом создания комфортной среды в образовательном учреждении: Монография – Екатеринбург 2001, - 269с.
- Лутошкин А.Н. Эмоциональный потенциал коллектива. М., 1981.
- Maslow, A. Motivation and personality/ Maslow A. - N.Y.,1970 - 404 p. Maslow A. Some educations of humanistic psychology
/ Harvard Educational Review, 1968. V38 n 4. - 691 p., 117.
- Михайлов. Н.Н. «О потребности личности в самореализации». Философские науки. - 1982. - № 4, с.30.
- Муляр. В.И. «Самореализация личности как социальный прогресс». (Методолого-социологический аспект) Автореф. дис. ...канд. филос. Наук/ В.И. Муляр. - Киев, 1990.-16с., 30].
- «Научное обоснование основных понятий, обеспечивающих диссертационные исследования по актуальным проблемам современного образования» : сб. науч. ст. - Шадринск, 2006. - С. 148-152.
- Осницкий. А.К. «Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека»: Дис.... д-ра психол. наук: 19.00.01/ А.К. Осницкий. -Москва, 2001.- 370 с., 45.
- Рубинштейн. С.Л. «Проблемы общей психологии» / С.Л. Рубинштейн. - М.: АН СССР, 1976.-416 с., 143.
- « Самореализация и творчество деятельности учащихся» [http://referatwork.ru/refs/source/ref-91599.html].
- Савенков А.И. «Психологические основы исследовательского подхода к обучению». – М., 2006.
- Селиверстова Е.А “ Творческие задания для раскрытия индивидуальных способностей учащихся” // Начальная школа – 2002-№1. – с.54 – 56. – с 2002.
- Синельнекова О.Н. « Развитие творческих способностей учащихся – одна из форм профессиональной самореализации педагога». [http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-uchashchikhsia-odna-iz-form-professionalnoi-samorealizatcii-pedagoga.html].
- Cлободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры //Новые ценности образования: культурные модели школы. Вып.7. Инноватор., М., 1997.
- Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989 год.
- Fromm, E. The revolution of hope. Toward a humanized
technology/ Fromm E. - Toronto. -N.Y.-L., 1968. - p.86. , 25.
- Цыренова, Л.А. Самореализация личности как предмет философского исследования. Автореф. дисс. ... канд. фил. наук/ Л.А. Цыренова. - М., 1992.-19с.