Средства формирования творческой самореализации личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: теоретически проанализировать возможности формирования творческой самореализации учащихся в процессе обучения
Объект: процесс обучения в общеобразовательной школе.
Предмет: творческая самореализация учащихся в процессе обучения.
Задачи:
1. Проанализировать философскую, психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие самореализации личности.
3. Раскрыть сущность творческой самореализации личности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Понятие самореализации личности………………………………………………………………………….5
2.Сущность творческой самореализации личности…………………………………………………………………………12
3. Средства формирования творческой самореализации личности…………………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………...…25
Список использованных источников………………………………………….27

Файлы: 1 файл

курсовая_Жернакова.docx

— 58.97 Кб (Скачать файл)

Самореализация  - понятие, характеризующее сугубо индивидуальный процесс:

  • осуществляемый личностью «изнутри» «во вне»;
  • инициируемый внутренней потребностью личности;
  • проявляющийся в деятельности;
  • высвечивающий взаимодействие человека с окружающим миром;
  • имеющий не только видимый, внешне-событийный план, но и его внутренне-смысловую основу;
  • содержащий свою первооснову в потенциале личности, ее сущностных силах;
  • отслеживаемый и оцениваемый самой личностью в динамике его проявления.

Творческая самореализация учащихся в процессе обучения - это самоорганизованное и рефлексивное учение на основе интеллектуальной и практически действенной инициативы, результатом которого является удовлетворенность продуктами собственной учебной деятельности.

Одними из основных средств  формирования творческой самореализации учащихся являются творческие задания  и педагогически комфортная среда. Творческие задания – это задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти  способ решения, применить знания в  новых условиях, создать нечто  субъективно (иногда и объективно) новое. Педагогически комфортная среда  – это совокупность условий, определяющих благоприятный климат для актуализации потенциала всех участников образовательного процесса и, соответственно, для их творческой самореализации.

Таким образом, задачи, поставленные в работе, нами выполнены. Мы проанализировали философскую, психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования, рассмотрели понятие самореализации личности, раскрыли сущность творческой самореализации личности, выявили средства формирования творческой самореализации учащихся.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Актуальные проблемы современного образования (методология, теория и технология). - Шадринск,2006. - С.67-78. - Шадринск,2006.
  2. Adler, A. Individual Psychology. Haii C.S. Lindzey. G. (Eds). Theories ofPersonality/AdlerA.- N.Y., 1965, p. 1672., 104.
  3. Брокгауз Ф.А, И.А. Эфрон. Энциклопедический словарь. Современная версия. М.,2002.
  4. Ведин, И.Ф. Бытие человека: Деятельность и смысл/ И.Ф. Ведин, Рига: изд-во «Зинатне», 1987. - 212 с.
  5. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 1999. С. 21.
  6. Горячева, Ё.И. Концепция самореализации как основа гуманистической педагогики /Е.И. Горячева // Гуманизация.
  7. Зверева Е. “Творческие занятия” // Высшее образование в России . – 2007 - №9. – с.163-164-с 2007.
  8. Идинов, А.А. Самореализация личности во внепроизводственной сфере общества (онтологический и гносеологический анализ): Дис. ...канд. филос. наук: /А.А. Идинов. - Фрунзе, 1990. - 171с.
  9. Коростылева, Л.А., Психология самореализации личности: основные сферы жизнедеятельности. Дис. ... докт. психолог, наук: 19.00.01/ Л.А. Коростылева - СПб, 2001. - 398с., 40.
  10. Кулик. Н.Л. «Самореализация личности как философская проблема». Дис. канд. филос. наук/Н.Л. Кулик. - Киев, 1992. - 178 с., 11.
  11. Лаврентьев В.П. Онтология образования взрослых. Часть 2. Основы православной педагогики./ Под ред. Л.Г.Брылевой. - СПб.: ГНУ ("ИОВ РАО"), 2003. - 272 с.
  12. Лошакова Т.Ф Педагогическое управление процессом создания комфортной среды в образовательном учреждении: Монография – Екатеринбург 2001, - 269с.
  13. Лутошкин А.Н. Эмоциональный потенциал коллектива. М., 1981.
  14. Maslow, A. Motivation and personality/ Maslow A. - N.Y.,1970 - 404 p. Maslow A. Some educations of humanistic psychology / Harvard Educational Review, 1968. V38 n 4. - 691 p., 117.
  15. Михайлов. Н.Н. «О потребности личности в самореализации». Философские науки. - 1982. - № 4, с.30.
  16. Муляр.  В.И. «Самореализация личности как социальный прогресс». (Методолого-социологический аспект) Автореф. дис. ...канд. филос. Наук/ В.И. Муляр. - Киев, 1990.-16с., 30].
  17. «Научное обоснование основных понятий, обеспечивающих диссертационные исследования по актуальным проблемам современного образования» : сб. науч. ст. - Шадринск, 2006. - С. 148-152.
  18. Осницкий. А.К. «Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека»: Дис.... д-ра психол. наук: 19.00.01/ А.К. Осницкий. -Москва, 2001.- 370 с., 45.
  19. Рубинштейн. С.Л. «Проблемы общей психологии» / С.Л. Рубинштейн. - М.: АН СССР, 1976.-416 с., 143.
  20. « Самореализация и творчество деятельности учащихся» [http://referatwork.ru/refs/source/ref-91599.html].
  21. Савенков А.И. «Психологические основы исследовательского подхода к обучению». – М., 2006.
  22. Селиверстова Е.А “ Творческие задания для раскрытия индивидуальных способностей учащихся” // Начальная школа – 2002-№1. – с.54 – 56. – с 2002.
  23. Синельнекова О.Н. « Развитие творческих способностей учащихся – одна из форм профессиональной самореализации педагога». [http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-uchashchikhsia-odna-iz-form-professionalnoi-samorealizatcii-pedagoga.html].
  24. Cлободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры //Новые ценности образования: культурные модели школы. Вып.7. Инноватор., М., 1997.
  25. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989 год.
  26. Fromm, E. The revolution of hope. Toward a humanized technology/ Fromm E.     - Toronto. -N.Y.-L., 1968. - p.86. , 25.
  27. Цыренова, Л.А. Самореализация личности как предмет философского исследования. Автореф. дисс. ... канд. фил. наук/ Л.А. Цыренова. - М., 1992.-19с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Средства формирования творческой самореализации личности