Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:32, контрольная работа
Конфликтность, ставшую свойством личности, трудно преодолеть рациональным самоконтролем. Конфликтность - не вина, а беда личностей имеющих специфические психологические особенности, обусловленные базовыми свойствами индивидуальности. Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Одной из причин возникновения конфликтов являются психологические особенности людей. Несомненно, что на сегодняшний день тема конфликтов является практически неисчерпаемой и очень актуальной. Более того, это как раз одна из тех тем, которую безошибочно можно назвать вечной. Ведь пока существует общество, оно развивается, а пока развивается, возникают спорные вопросы.
Введение
3
1.Сущность и понятие конфликта………………………………. 4
2.Функции конфликтов…………………………………………..
9
3. Виды конфликта……………………………………………….. 11
4. Стратегии поведения в конфликтах……………………………. 14
Заключение………………………………………………………………. 20
Список литературы…………………………
При высокой напористости и низком партнерстве - тактика "Противоборство" ("соперничество", "конкуренция") – стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, занятие жесткой позиции непримиримого антагонизма в случае сопротивления. Применение власти, принуждения, давления, использование зависимости партнера. Тенденция воспринимать ситуацию как вопрос победы или поражения. Этот стиль может быть признан эффективным, если он используется в ситуации, угрожающей существованию организации или препятствующей достижению ею своих целей. Руководитель отстаивает интересы дела, интересы своей организации, и порой он просто обязан быть настойчивым. Существенным недостатком данной стратегии является подавление инициативы подчиненных и возможность повторных вспышек конфликта из-за ухудшения взаимоотношений.
При средних значениях напористости и партнерства - тактика "Компромисс" - стремление урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другого. Поиск средних решений, когда никто много не теряет, но и много не выигрывает. Интересы обеих сторон полностью не раскрываются. Способность к компромиссу в управленческих ситуациях высоко ценится, так как уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Но через какое-то время могут проявиться и дисфункциональные последствия компромиссного решения, например неудовлетворенность "половинчатыми решениями". Кроме того, конфликт в несколько измененной форме может возникнуть вновь, так как породившая его проблема была решена не до конца.
При высоких значениях напористости и партнерства - тактика "Сотрудничество" - поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения. Совместный и откровенный анализ разногласий в ходе выработки решений. Инициатива, ответственность Каждый конфликт имеет более или менее четко выраженную структуру Стадия протекания конфликтов. Выделяют две основные стратегии поведения в конфликте:
– стратегия "партнерство" характеризуется ориентацией на учет интересов и потребностей партнера. Стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов. "Наш интерес состоит в том, чтобы наилучшим образом обеспечить интересы другой стороны" - провозглашают сторонники партнерской стратегии поведении (то есть при ее доминанте).
– стратегия "напористость" характеризуется реализацией собственных интересов, стремлением к достижению собственных целей. Жесткий подход: участники - противники, цель - победа или поражение. Сторонники стратегии напористости нетерпеливы, эгоистичны, не умеют слушать других, стремятся навязать свое мнение, легко ссорятся и портят отношения.
Внутри двух стратегий существует пять основных тактик (или стилей) поведения. Сотрудничество, копромисс, ищзбегание и исполнение распределяются по взаимному согласию. Этот стиль основывается на убежденности участников конфликта в том, что расхождение во взглядах – это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Тот, кто опирается на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решение проблемы. Кратко установку на сотрудничество обычно формулируют так: "Не ты против меня, а мы вместе против проблемы".
Тактика сотрудничества приводит к самым эффективным решениям при сохранении дружеских отношений.
Выбор той или иной стратегии поведения участником конфликта определяется особенностями ситуации, поведением его партнеров, а также его собственными личностными особенностями. Было бы неверным однозначно рассматривать какие-то из упомянутых стратегий как неэффективные. В конкретных обстоятельствах любая из них может оказаться адекватным выходом из конфликтной ситуации. Это не означает, однако, что, анализируя цену тех или иных решений, невозможно выделить среди них приоритетные. В сущности, только переговорный процесс, направленный на выработку компромиссных или интегративных решений, сегодня рассматривается специалистами как действенный процесс разрешения конфликтной ситуации8.
Возможно только интегративно-компромиссный подход при его эффективной реализации дает возможность одновременно решить проблему и сохранить отношения, что и считается подлинным успешным решением конфликта. Основы интегративного подхода были заложены и разработаны американской исследовательницей М. Фоллет. Задача интегративного разрешения конфликтов состоит в том, чтобы переформулировать предмет конфликта, перейдя от предъявляемых участниками ситуации позиций к стоящим за ними их интересам.
Исходя из вышеизложенного следует, что каждый конфликт имеет более или менее четко выраженную структуру, стадия протекания. Существует две основные стратегии поведения в конфликте:
– стратегия партнерство характеризуется ориентацией на учет интересов и потребностей партнера.
– стратегия напористость характеризуется реализацией собственных интересов, стремлением к достижению собственных целей.
Внутри
двух стратегий существует пять основных
тактик (или стилей) поведения - сотрудничество,
компромисс, избегание приспособление,
сопернисчество.
Заключение
Конфликт это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены. Конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными).
Существуют 2 основных типа конфликтов – внутриличностный и межличностный). Необходимо четко различать, что конфликт у человека может быть, если не с самим собой, то с окружающими.
Конфликт выполняет ряд функций в той среде, где он происходит функции конфликта не только деструктивны, но и конструктивны.
Каждый конфликт имеет более или менее четко выраженную структуру. Выделяют две основные стратегии поведения в конфликте: стратегия партнерство характеризуется ориентацией на учет интересов и потребностей партнера. Стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов. "Наш интерес состоит в том, чтобы наилучшим образом обеспечить интересы другой стороны" - провозглашают сторонники партнерской стратегии поведении (то есть при ее доминанте).
– стратегия напористость характеризуется реализацией собственных интересов, стремлением к достижению собственных целей. Жесткий подход: участники - противники, цель - победа или поражение. Сторонники стратегии напористости нетерпеливы, эгоистичны, не умеют слушать других, стремятся навязать свое мнение, легко ссорятся и портят отношения.
Внутри
двух стратегий существует пять основных
тактик (или стилей) поведения. Сотрудничество,
копромисс, избегание приспособление,
сопернисчество.
Список
литературы
Информация о работе Стратегия поведения конфликтной ситуации