Стресс в работе операционной медицинской сестры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 00:40, реферат

Описание работы

При осуществлении данной программы, узкие специалисты и средний медицинский персонал, оказывающий амбулаторную медпомощь, получат надбавки к ежемесячным денежным довольствиям, а также увеличится обеспеченность их рабочих мест расходными материалами. В результате средняя зарплата медсестры в 2011 году увеличится не менее чем на треть.

Файлы: 1 файл

СТРЕСС В РАБОТЕ ОПЕРАЦИОННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ.docx

— 45.78 Кб (Скачать файл)

СТРЕСС В РАБОТЕ ОПЕРАЦИОННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ  СЕСТРЫ

 

 

Аннотация:

 

Во время работы операционная сестра неизбежно испытывает как физиологические, так и психологические стрессы. Физиологическими стрессорами могут  быть температурные воздействия (неблагоприятный  микроклимат в операционной), гиподинамия (длительное статическое напряжение, вынужденные поза и положение  тела), даже незначительная гипоксия (наличие  анестетиков в воздухе помещения), сложность операций и т.п. К психологическим  стрессорам относятся: необычность, внезапность  и новизна (во время каждой операции может быть и то, и другое), влияние  которых определяется не силой и  величиной, а отношением к прошлому опыту операционной сестры; случаи, когда сама задача (достижение только положительного результата операции) предъявляет повышенные требования к операционной сестре; иногда —  дефицит времени; увеличение темпа  действий и неопределенность ситуации; обычные в отношении заданной деятельности помехи (тупой скальпель, плохой шовный материалит.п.); быстрая в течение короткого времени переработка различной по своему содержанию информации, идущей от хирурга, его помощников, санитарки и поступающей от приборов; отсутствие адекватной информации, необходимой для выполнения соответствующих действий; совмещение двух видов деятельности без снижения качества одного из них (например, руководство действиями санитарки во время операции); присутствие других лиц (появление которых во время операции является значимым для операционной сестры) и некоторые другие. Общей особенностью перечисленных факторов является то, что они могут в значительной степени превышать диапазон оптимальных воздействий и тем са-мым придавать обстановке характер экстремальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представьте себе ситуацию на рабочем  месте: больница, где не хватает медицинского персонала, переполненные палаты, пациенты, постоянно требующие внимания, бесконечные  сестринские манипуляции и документация - все это не позволяет расслабиться ни на секунду. А теперь представьте, что вы здесь работаете. Ну что, как  настроение?

 

Вероятно, вы испытываете стресс, гнев и другие не самые приятные ощущения. А в соответствии с последними исследованиями вы более склонны  к депрессии, чем другие медработники, работающие в других типах учреждений, где нет острой нехватки медперсонала и менее заполненных пациентами.

 

Исследование, опубликованное 4 мая 2010г  в Журнале Клинической Психиатрии (The Journal of Clinical Psychiatry), определило возможную взаимосвязь между переполненностью больниц и уровнем стресса медсестер, которые в них работают. И хронический стресс, с которым сталкиваются медицинские сестры и другие сотрудники, может повышать риск развития депрессии.

 

В данном исследовании (в нем приняли  участие 16 клиник с 2003 по 2004 год) был  выявлен более высокий уровень  невыходов сотрудников, работающих в самых заполненных отделениях американских клиник; они брали отпуск в связи с депрессией вдвое  чаще, чем сестры, которые работали в менее переполненных больницах.

 

Во втором исследовании были аналогичные  результаты. Используя данные Национальной инспекции по охране труда и здоровья медицинских сестер в Канаде за несколько  лет, исследователи обнаружили, что  депрессия является основной причиной невыхода медсестер, которые работают в переполненных клиниках, по сравнению  с медсестрами, которые работают в других, более благоприятных  условиях.

 

Кроме того, исследование, проведенное  в феврале 2010 Американским Журналом Сестринского Дела (American Journal of Nursing) также выявило этот феномен сообщив, что симптомы депрессии от легкой до умеренной степени распространены среди медицинских сестер.

 

Пока ситуация выходит за рамки  непосредственного контроля медицинских  работников, положение усугубляется еще и тем, что многие RNS не очень хорошо подготовлена к ведению стресса и его последствий, сказал Сандра Томас, кандидат медицинских наук и автор книги "Трансформация. Стресс и гнев медсестер: шаги навстречу исцеления".

 

"Это зависит частично от  вашей личности, частично от вашего  жизненного опыта", говорит Сандра  Томас, профессор сестринского  дела в Университете Теннесси в Ноксвилле. "К сожалению, очень многие медсестры не имеют хороших механизмов защиты от этой проблемы." При этом Томас подчеркивает, что она нисколько не умаляет ответственности учреждения в организации необходимых условий работы медицинских сестер. Важно, чтобы старший медперсонал больницы понимал это и оказывал необходимую поддержку в данной ситуации.

 

Но и медсестрам тоже необходимо учиться помогать себе самим. По словам Сандры Томас, негативные мысли и  плохое управление эмоциями способствуют прогрессированию депрессии, но эти  вещи корректируемы. "Вы можете научиться  преодолевать стресс", утверждает она.

 

Она советует: нужно уметь постоять за себя, когда вы чувствуете, что  к вам относятся несправедливо. Она говорит, что необходимо не просто забыть о проблемах, но, кроме того, уметь быть напористыми в обеспечении  собственных потребностей, что позволит им продолжать заботиться о других.

 

"Что происходит, когда в вас  поступает много негативных эмоций, таких как гнев и обида, и  они не находят выхода и  эмоциональной разрядки? В конечном  итоге они способствуют развитию  состояния, которое называют депрессией."

 

В Кливлендской клинике, штат Огайо, разрабатывают способы как помочь сотрудникам запрашивать поддержку и получать таковую в случае необходимости. Несколько лет назад там была создана программа под названием "Кодекс лаванды", которая призвана помочь сотрудникам (а также пациентам и их близким) справляться со стрессовыми ситуациями на работе - теми типами ситуаций, которые могут привести к депрессии, если оставить их без внимания.

 

Барб Писциано (Barb Picciano), координатор команды, курирующей ведение "Кодекса лаванды", говорит, что эта программа определенно оказала положительное воздействие на людей, задействованных в ней. Медсестры испытывают так называемый "синдром выгорания" на работе, и эта программа помогает им вернуть душевное равновесие.

 

"Помогая им преодолевать  стресс мы повышаем производительность  труда медицинских сестер, улучшаем  его эффективность и возвращаем  ощущение счастья, сказала она.

 

При возникновении стрессовой ситуации на рабочем месте сотрудник звонит в круглосуточную службу медицинского обслуживания с запросом о помощи и команда "Кодекса лаванды" составляет план помощи. Они консультируют, приносят легкие закуски или воду, обеспечить время для размышлений  и отдыха, могут сделать легкий массаж или предоставить другие услуги. В дальнейшем группа следит за состоянием своих подопечных, продолжая помогать в случае необходимости.

 

И хотя пока нет официальной статистики результатов действий программы "Кодекс лаванды", однако уже стало известно о том, что медицинские сестры и другие сотрудники высоко оценивают  ее пользу. "Их отзывы очень положительны", - говорит Писциано. "Медсестры говорят нам, что они могли бы использовать эту программу все время, и что они счастливы от того, что кто-то заботится об их проблемах и чувствах."

 

"Мы не можем позволить  "синдрому выгорания" лишать  медсестер работоспособности", говорит  Сандра Томас. "Они прошли через  все это обучение и все это  опыт. Мы не можем себе позволить потерять их ".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На плечах медицинских сестер лежит  непростой труд по уходу за больными, предоставление ежедневной и даже ежеминутной  помощи в лечении и реабилитации.

 

В последнее время вступили в  силу важные преобразования в области  охраны здоровья, которые сопровождаются соответствующими поправками в законодательной  базе Российской Федерации.

 

В текущем году начата реализация территориальных программ усовершенствования здравоохранения. Из федеральных источников на них выделяются денежные средства в размере 460 млрд. рублей. Ранее ещё  никогда в здравоохранение не поступало таких весомых ресурсов одновременно под определенные социальные задачи.

 

При осуществлении данной программы, узкие специалисты и средний  медицинский персонал, оказывающий  амбулаторную медпомощь, получат надбавки к ежемесячным денежным довольствиям, а также увеличится обеспеченность их рабочих мест расходными материалами. В результате средняя зарплата медсестры  в 2011 году увеличится не менее чем  на треть.

 

Значительные изменения вносятся в институт медицинских сотрудников  с точки зрения повышения требований к кандидатам на получение медицинской  должности. Конкретнее регламентируются вопросы по подготовке медработников, включая медицинских сестер.

 

Впервые законопроектом вводится новое  понятие, такое как паллиативная медицинская помощь. Введение в госпрограмму бесплатной медпомощи такого направления  позволит облегчить страдание неизлечимо больных людей, а также повысит  качественность и профессионализм  работы медицинских сестер.

 

 

 

 

 

 

 

Проблема здоровья детей приобрела  в последние десятилетия особое значение в силу определенных причин. Нестабильность современного семейного  образа жизни, рост внебрачной рождаемости, увеличение разводов, рост смертности лиц среднего возраста, числа чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов, отказа от детей – все это приводит часто к ограничению права  воспитываться в семье, которое  зафиксировано в российском законодательстве. Кроме того, растет число неполных семей. Каждая пятая из них имеет  детей. По статистическим данным, большинство  неполных семей относится к малообеспеченным категориям граждан, которые не в  состоянии содержать одного ребенка, а тем более нескольких. Свыше 600 тысяч детей в год остаются без одного из родителей в результате распада брака. Ребенок, который  растет и воспитывается не в своей  семье, – всегда нежелательное и  противоестественное явление. Не приходится сомневаться в том, что люди, не познавшие счастья в настоящей, гармоничной семье, редко строят собственные полноценные семейные отношения.

Приведенные выше причины неблагоприятно влияют на состояние здоровья детей. Так, установлено, что стресс – ситуации в жизни ребенка сочетаются с  увеличением частоты обострений рецидивирующих хронических заболеваний.

В настоящей работе мы будем затрагивать  проблемы, касающиеся психологических  особенностей деятельности медицинской  сестры в школе интернатного типа, так как данная тема достаточно мало изучена, хотя актуальность ее с каждым годом растет, – причины изложим  ниже. Значительно больше внимания в научной литературе уделяется  специфике работы социальных педагогов  и психологов в детских домах  и других закрытых воспитательных учреждениях. Среди авторов, не обошедших своим  вниманием данную тему, можно назвать  М.Ю. Кондратьева, Ю.Б Гиппенрейтер, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, И.В. Дубровину, В.И. Слуцкого, Т.И. Шульгу, Л.Я. Олиференко, М.В. Осорину. Вопросы, поднимаемые ими  в своих статьях и монографиях, касаются особенности межличностных  отношений в детских домах  и школах интернатного типа, изучается  самопринятие детей в закрытых учреждениях  и семье, феномен общественной собственности  и его влияние на личность воспитанников.

В последние годы из-за постоянного  притока в школы-интернаты детей  с очень сложными судьбами, что  отражается на их эмоциональном состоянии, часто социально и педагогически  запущенных, с множеством хронических  и других заболеваний работа медицинской  сестры требует больших душевных и физических сил, хорошей профессиональной и психологической подготовки. В  связи с этим остановимся на описании тех аспектов проблемы, которые объясняют  специфику функционирования данных школ.

Дети, воспитывающиеся в учреждениях  интернатного типа, страдают от психической  и эмоциональной депривации, испытывают сенсорный голод. Они оторваны от реальной жизни, объединены по принципу социально-психологического неблагополучия. Преобладающее большинство воспитанников  школ – интернатов перенесли психическую  травму, которая сама по себе может  иметь тяжелые первичные и  вторичные последствия для развития личности. Обычно, они находятся  в состоянии глубокой социально-педагогической запущенности, имеют комплекс брошенного, нелюбимого, неполноценного ребенка. Имитация семейной жизни, отсутствие естественных образцов полоролевого поведения, условия общественного воспитания, слабость эмоционально-личностных связей порождают у них социальный инфантилизм и коммуникативные проблемы.

В сложившихся ситуациях школы  – интернаты выполняют не только образовательно-воспитательные функции, но и призваны способствовать нормальной социализации личности, ее полноценному развитию. Обеспечивается правовая, психологическая  и медицинская защищенность детей  и подростков. В этой деятельности заметную роль играет медицинская сестра учреждения интернатного типа, которая  должна глубоко разбираться в  психологических особенностях детей  и подростков, их личностной сфере, формировать у них новое, современное  отношение к своему здоровью. А  современный подход к здоровью предполагает следующее: обучение здоровому образу жизни, который основывается как  на общих образовательных принципах, так и на медико-психологическом  подкреплении поведения, способствующего  сохранению здоровья.

Часто в качестве основных причин нездоровья указываются внешние  факторы: медицина, экология, плохое питание  и т.д. Хотя главная причина заключается  в отсутствии целенаправленной деятельности человека по укреплению здоровья, основная составляющая которой – определенный образ жизни. Только индивидуальные сознательные усилия человека могут  обеспечить повышение уровня его  здоровья. Недаром известный врач-хирург Н.М. Амосов писал: «Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем  нельзя» [1, с. 64]. На сознательном уровне необходимость вести здоровый образ  жизни осознается практически всеми. Но за этим пониманием редко стоят  реальные действия, связанные с реализацией  здорового образа жизни, что объясняется  нежеланием менять устоявшиеся привычки, стереотипы поведения.

Информация о работе Стресс в работе операционной медицинской сестры