Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 00:40, реферат
При осуществлении данной программы, узкие специалисты и средний медицинский персонал, оказывающий амбулаторную медпомощь, получат надбавки к ежемесячным денежным довольствиям, а также увеличится обеспеченность их рабочих мест расходными материалами. В результате средняя зарплата медсестры в 2011 году увеличится не менее чем на треть.
Первоначальной реакцией организма
на сильное психологическое
Грусть и отчаяние постоянно переживаются ребенком, и поэтому он находится в печали, легко может расплакаться, что ведет, в свою очередь, к снижению иммунитета и повышению вероятности заболевания.
Любому специалисту, работающему
с ребенком в этот период переживания
процесса грусти, необходимо знать, что
дети и подростки будут расходовать
огромное количество эмоциональных
и физических сил, чтобы справиться
со своими чувствами. На фоне депрессивных
и невротических симптомов
Как уже отмечалось выше, от общения
медицинской сестры с воспитанниками
школы-интерната зависит
Помимо общения с детьми, медсестра ведет большую работу с взрослым контингентом школы: учителями, воспитателями, администрацией. Одно из важнейших направлений ее деятельности – проведение медицинского всеобуча. В основном, периодичность его – 1 раз в квартал. Педагогические работники под руководством медицинской сестры учатся оказывать себе, своим коллегам и детям первую неотложную помощь. Темы всеобуча затрагивают такие вопросы, как необходимость прививок, профилактика детской наркомании и табакокурения, соблюдение взрослыми здорового образа жизни, оглашаются и анализируются результаты мониторинга по детству.2. Экспериментальное исследование по развитию детей, обучающихся по программе «здоровье школьника»
2.1 Постановка проблемы
Обратимся к объекту нашего изучения:
воспитанникам школы-интерната
Ниже приведены данные по социальному составу детей, обучающихся в данной школе-интернате на первое октября 2009 года.
Таблица 1. Социальный состав учащихся школы – интерната
№2009–20101Дети сироты102Дети – инвалиды43Опекаемые дети94Малообеспеченные семьи435Неполные семьи54 семьи (70 детей)6Многодетные семьи18 семей (40 детей)7Неблагополучные семьи100 детей8Дети, состоящие на учете в ИДН89Дети с девиантным поведением810Дети, состоящие на педучете2411Дети группы риска9
В 2009 – 20010 учебном году в школе-интернате
обучается 126 детей. В начальной школе
– 50 человек. Из общего количества обучающихся:
сирот – 10 человек; на надомном обучении
– 32 учащихся; находящихся под опекой
– 12 человек. По сравнению с прошлым
годом в пять раз увеличилось
число неблагополучных семей; неполных
и многодетных – в два раза.
Анализ социального состава учащихся
показывает, что большинство детей
имеют неблагоприятные
Значительное количество детей
в семьях не получают разумного семейного
воспитания. Контроль за их здоровьем
в семье практически
Контингент учащихся характеризуется сложной структурой дефекта, множественными хроническими сопутствующими заболеваниями. Так, на диспансерном учете в текущем учебном году стоят 116 человек. Ниже приводим данные по заболеваниям детей.
Таблица 2. Диспансерная работа медицинской сестры
ЗаболеванияОбщее количествоВ
том числе вновь взятые на учетЛОР
органы119Органы пищеварения1211Мочеполовая
система43Эндокринная
Из таблицы видно, что преобладает число детей с заболеваниями эндокринной системы, органов пищеварения. Заболевания многих детей требовали хирургического вмешательства. Следует отметить, что среди учащихся начальной школы (из 50 человек) по медицинским показаниям только 3 школьников можно считать абсолютно здоровыми.
Особое место занимают функциональные
расстройства нервной системы в
форме неврозов, возникающих у
детей под влиянием психотравмирующих
факторов, таких, как наказание ребенка.
Наказание детей в
Итак, стрессовые ситуации в семье в форме наказания ребенка реально и, как показывают объективные данные, значительно влияют на течение рецидидивирующих и хронических заболеваний детей: увеличивается частота обострений, отмечается утяжеление течения болезни, вовлекаются в патологический процесс другие органы и системы, истощаются резервные возможности сердечнососудистой системы.
В целом же по стране за последние
годы контингент детей-воспитанников
школ-интернатов изменился, он характеризуется
более сложной структурой недоразвития,
поэтому содержание коррекционного
образования и воспитания этих детей
в условиях интерната имеет доступные,
дифференцированные, развивающие формы
и методы обучения с использованием
средств психолого-
Итак, в рамках школы – интерната в течение двух лет проводилась целенаправленная работа медицинской сестры по формированию у школьников знаний, поведенческих навыков по здоровому образу жизни. С этой целью была создана программа «Здоровье школьника». Основную задачу, которую поставили перед детьми, можно сформулировать следующим образом: сделать внешние знания внутренними потребностями.
Работа по программе велась с двумя группами учащихся (по 8 человек) младшего школьного возраста 2 раза в неделю. Большинство детей в этих группах страдали соматическими, хроническими заболеваниями. Как правило, по социальному составу они были из неблагополучных и многодетных семей, где практически не получили элементарных навыков здорового образа жизни. Предварительно был изучен теоретический материал по темам:
– основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни;
– усвоение основ медицинских знаний личной гигиены;
– правильное питание и режим закаливания организма;
– безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравления:
– знакомство с зубной щеткой и пастой.
Практические занятия
В качестве основного дидактического материала для проведения занятий использовались основы медицинских и педагогических знаний, связанные прежде всего с практическим осуществлением оздоровительных, гигиенических мероприятий и приемов оказания первой неотложной помощи или правильности действий ребенка в оценке ситуаций при возникновении различного рода повреждений, травм у него или товарища.
В качестве средств для реализации программы были использованы:
– стандартные средства оказания первой медицинской помощи;
– материально – технические условия медицинского кабинета;
– возможности действующего школьного графика обучения учащихся.
В подготовке материала для реализации программы использовалась информация специальной литературы с медицинским уклоном, подготовлено наглядное обеспечение (таблицы, рисунки).
2.2 Методика и ход построения исследований
Для оценки психосоматического здоровья и эмоциональной стабильности детей, занимающихся по программе «Здоровье школьника», использовались следующие методики:
1) личностный опросник Айзенка
(детский вариант), дающий возможность
по показателям нейротизма
2) метод незаконченных
3) рисунок семьи, позволяющий
на вербальном и невербальном
уровне оценить
4) тест М.Б. Земша «Волшебные
горы» (адаптация шкалы
Диагностические срезы проводились
дважды совместно с педагогом-
Кратко остановимся на первичных
результатах по каждой методике. Они
подтвердили наше опасение, что у
детей, имеющих хронические
Так, оказалось, что среди 16 учащихся,
занимающихся по программе здоровья,
по темпераменту 10 человек – холерики,
2 – меланхолики, 1 – сангвиник, 3
– флегматики. Нас особо интересовали
дети с меланхолическим и
Вторая методика «Незаконченные предложения» помогала выявить состояние детей, находящихся на обучении в школе-интернате. Это тем более необходимо, что некоторые дети по ряду причин стали воспитанниками данного учебного заведения совсем недавно. Так, продолжая предложение «Когда я думаю о школе…», 50% испытуемых ответили, что хотят домой, а 19% уклонились от ответа. Заканчивая предложение «Когда учитель задает вопрос…», 56% детей заявили, что молчат; 19% отказались отвечать. Количество отвечающих на данный вопрос разделилось поровну: 12,5% сказали, что им «страшно»; 12,5% написали, что «отвечают».
Из 16 обследуемых учащихся начальной
школы 7 детей не стали изображать
себя в семье. Их просто нет на рисунке,
в то время как их родные изображены
с деформированными фигурами, с отсутствующими
частями лица: рта и глаз. У 4 детей
непропорционально маленькие
Наиболее информативной и
Информация о работе Стресс в работе операционной медицинской сестры