Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 00:40, реферат
При осуществлении данной программы, узкие специалисты и средний медицинский персонал, оказывающий амбулаторную медпомощь, получат надбавки к ежемесячным денежным довольствиям, а также увеличится обеспеченность их рабочих мест расходными материалами. В результате средняя зарплата медсестры в 2011 году увеличится не менее чем на треть.
Кардинально изменить положение вещей
в этом направлении в рамках школы
интернатного типа может целенаправленная
работа медицинской сестры совместно
с педагогом-психологом и учителями.
Поэтому необходимо выработать специальные
формы обучения здоровому образу
жизни, позволяющие расширить
Объект исследования – дети, обучающиеся в начальной школе и имеющие 3 группу здоровья.
Предмет исследования – уровень сформированности навыков здорового образа жизни; эмоциональная сфера учащихся младшего звена.
Цель: сформировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и вовлечь их в активную фазу педагогического процесса с медицинским уклоном.
Задачи:
– изучить теоретический материал по данной теме;
– разработать программу
– формировать знания, поведенческие навыки и образцы физической активности, сочетающейся с физическим здоровьем;
– привить учащимся решимость сопротивляться давлению со стороны сверстников в вопросах нездорового поведения;
– провести диагностические срезы по оценке эмоционального состояния данной категории детей.
Гипотеза – предполагается, что эмоциональная стабильность детей младшего школьного возраста зависит от сформированности навыков здорового образа жизни.1. Психолого-педагогические аспекты здоровья
1.1 Психологические условия и характеристики заболеваний
В наши дни формируется новое
отношение к здоровью. Оно приобретает
более высокую ценность. Повышение
статуса человека, рост внимания к
его личностным характеристикам
обусловливает необходимость
Здоровье детей – основная цель
не только семьи, но и образовательного
учреждения, конкретного общества.
Поэтому очень важно правильно
и четко формировать проблемы
детского здоровья и обеспечивать их
разрешение. При этом исходным должно
стать положение о том, что
здоровье – «это не только отсутствие
болезней и физических дефектов, а
состояние полного физического,
духовного и социального
Здоровье человека закладывается в раннем детстве и определяется как возрастными особенностями растущего организма, так и влиянием на него окружающей среды, условиями жизни. Состояние детей оценивается на основе соответствующих характеристик и выявления особенностей их развития – биологических, психофизиологических и социальных.
К биологическим особенностям относятся, в частности:
– зависимость уровня физической
зрелости от характера течения
– незавершенность как
– чрезвычайно быстрый темп развития в первые периоды постнатальной жизни, обусловливающие высокую ранимость и пластичность детского организма.
Особенности социального плана
определяются значением, ролью взрослого
в обеспечении нормального
На психофизиологических особенностях остановимся подробнее.
В настоящее время знания о факторах,
активно действующих на здоровье
человека, значительно расширились
и углубились. Одновременно актуализировались
проблемы комплексного подхода к
изучению состояния детей, повысилось
внимание к поведенческим и
Понятие «здоровье» в значительной
степени сопряжено с понятием
«норма», границы которой трудно
определить. Некоторые характеристики
нормы устойчиво связывают с
возрастными особенностями
В последнее время широкое
Первые естественнонаучные психосоматические
теории связаны с психоанализом.
По мнению Х. Каплан (1975), именно З. Фрейд
соединил психику и соматику вместе,
продемонстрировав важность эмоций
в происхождении как
В этой связи можно выделить круг теорий, объясняющих механизмы влияния психики на телесные функции, которые можно условно разделить на ряд групп в соответствии с представлениями об основных воздействующих факторах. Так, в ранний период развития психосоматики возникла теория «личностного профиля» (1943), на которой основываются многие современные психосоматические исследования. Предполагалось, что люди, страдающие одной и той же болезнью, похожи по личностным особенностям, которые и ответственны за возникновение заболевания.
Однако теория «личностного профиля» разочаровала многих ученых: она не описала механизмов, осуществляющих влияние личностных черт на развитие болезни, тогда как именно эта задача всегда являлась одной из основных в психосоматике. Недостаток этой теории лежит прежде всего в утверждении фатальной предопределенности возникновения тех или иных заболеваний в связи с ее развитием. Другой недостаток в том, что соотнесение определенных качеств личности с заболеванием еще не говорит об их значимости для патогенеза последнего.
Значительно большее воздействие
на психосоматику оказала теория
«специфичности интрапсихического
конфликта» Ф. Александера (1951). Он построил
линейную модель развития психосоматических
заболеваний, согласно фрейдовской
модели невроза, когда первое звено
в цепи – бессознательный
В целом, несмотря на популярность описательных
теорий, постепенно на смену им приходят
«психофизиологические», основанные на
данных систематических гипотез. Одна
из наиболее известных теорий принадлежит
Г. Вольфу, который считал, что специфичным
в психосоматическом
Круг работ, посвященный психосоматическим аспектам, значителен, но одновременно обнаруживается еще большее число нерешенных вопросов в рамках обсуждаемой проблемы. В частности, это касается зависимости общего состояния здоровья ребенка и течения болезни от психологического.
Для изучения роли биологических, генеалогических,
социально-психологических
Так, у детей с патологией дыхательной
системы часто наблюдается
1.2 Психология общения в работе медицинской сестры
В работе медицинской сестры в детском учреждении интернатного типа есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями обучения и воспитания детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их психического развития, личности и поведения.
Известно, что дети, с 6–7 лет находящиеся в школах-интернатах, по ряду психологических характеристик отличаются от детей, которые воспитываются в семье. Так, по одним параметрам воспитанники школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим же резко отстают не только от своих однолеток, но и от детей, младших по возрасту. Следует признать, подобная специфика оказывается стабильной на протяжении всего школьного детства. Это объясняется тем, что определенные зоны отставания возникают достаточно рано, еще в дошкольном детстве, и, как правило, не исчезают, но даже усугубляются.
По мере совершенствования лечебно-
В связи с этим, от медицинской
сестры, осуществляющей свою деятельность
в интернатах, требуется не только
высокий профессионализм, но и знание
психологии общения, глубокое усвоение
этических норм и правил деонтологии.
При общении с
Напряжение различных
Медицинская сестра должна уметь своевременно
оценить нервно-психическое
Если ребенок замыкается в себе, становится вялым, безразличным, это свидетельствует о значительном ухудшении его состояния. В других случаях, и довольно часто, ухудшение состояния, в первую очередь, проявляется в виде тревоги, беспокойства, раздражительности, даже агрессии, что должно быть своевременно распознано и адекватно оценено медицинской сестрой.
Во всех случаях изменения самочувствия и состояния пациента медицинская сестра должна срочно поставить об этом в известность врача.
Вся деятельность медицинской сестры совместно с врачом должна быть направлена на восстановление у пациента оптимального для него уровня физической и психической активности, на максимально полную реализацию всех функций организма. В связи с этим, важной психологической задачей медсестры является установление контакта с пациентом и побуждение его к активному участию в процессе лечения. Особенно это актуально при выполнении работ в детских школах-интернатах, где достаточно высок процент воспитанников из детей-сирот – наименее защищенных в психологическом плане.
Остановимся на одном примере. Ребенок только что утратил родительское попечение и временно помещен в интернатное учреждение. В зависимости от возраста, времени нахождения в неблагополучной семье, от силы негативных травмирующих факторов, несомненно сказавшихся на его развитии, работа медсестры с ребенком на этом этапе должна отличаться вариативностью и индивидуальностью применения адаптационно-реабилитационных средств.
Информация о работе Стресс в работе операционной медицинской сестры