Стресс в работе операционной медицинской сестры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 00:40, реферат

Описание работы

При осуществлении данной программы, узкие специалисты и средний медицинский персонал, оказывающий амбулаторную медпомощь, получат надбавки к ежемесячным денежным довольствиям, а также увеличится обеспеченность их рабочих мест расходными материалами. В результате средняя зарплата медсестры в 2011 году увеличится не менее чем на треть.

Файлы: 1 файл

СТРЕСС В РАБОТЕ ОПЕРАЦИОННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ.docx

— 45.78 Кб (Скачать файл)

Приведем краткую инструкцию к  процедуре: «Перед тобой 5 волшебных  гор. На каждой живут люди. На первой внизу (второй, третьей, четвертой, пятой) – самые грустные (несчастные, больные, неумные, неуверенные). Чем выше –  тем веселее (счастливее, здоровее, умнее, увереннее). На самом верху  – самые веселые (счастливые, здоровые, умные, уверенные). Где ты среди этих людей? Ты такой на самом деле или  хотел бы быть таким?» Дети отмечают крестиком или точкой свое место  расположения на рисунке. Если ребенок  обозначает свое место расположения у вершины горы, это означает, что он высоко оценивает уровень  обладания этим качеством. Его самооценка высокая, что свидетельствует об удовлетворенности данным показателем. Если место нахождения совпадает  или близко к нижней отметке, это  свидетельство низкой самооценки и  неудовлетворенности параметром. Если же ребенок определяет свое место  нахождения по центру, можно говорить об адекватной самооценке.

Приведем данные, полученные в результате обследования детей по шкалам самооценки.

 

Таблица 3

СамооценкаЗдоровьеСчастьеУмУверенностьВесельеВысокая--6%6%-Адекватная12,5%25%--12,5Ниже нормы25%25%56%44%68,5%Низкая62,550%38%50%19%

По параметру «здоровье» только 12,5% школьников сделали отметку на середине горы. Они считают, что у  них нормальное здоровье. Около 62,5% детей сделали отметку у подножия горы – они «очень больные». А 27% обследуемых считают, что у них  неважное здоровье. «Счастливым» не оказался никто, «несчастными» – 50% детей. «Не  очень счастливыми» – 25% опрошенных. «Уверенными» и «умными» оказалось 6% детей. Сомневаются в своем уме 56%, в уверенности – 44% опрошенных. А 38% школьников дали себе низкую оценку в отношении своих умственных способностей, в уверенности – 50%.

Таким образом, срезовая диагностика, проведенная перед началом работы над программой «Здоровье школьников», позволила сравнить полученные результаты на выходе, определить критерии эффективности  предложенного вида деятельности.

медицинский сестра здоровье школьник

2.3 Анализ эффективности занятий

 

В результате обучения по программе  «Здоровье школьника» дети приобрели  ценнейшие навыки оказывать себе и товарищам первую неотложную помощь, освоили необходимые гигиенические  процедуры, стали делать физическую зарядку, приобщились к чтению детских журналов с популярной медицинской тематикой. Многие из них бросили вредные привычки (табакокурение), к которым пристрастились под влиянием старших ребят. И самое главное – у них появилось более позитивное отношение к окружающим людям, миру.

Диагностические замеры в конце  года показали растущую положительную  динамику у школьников по ряду методик  и факторов.

Так, обнаружено снижение показателей  по высокому и очень высокому уровню эмоциональной нестабильности у  некоторых детей (методика Айзенка). Фактически очень высокий уровень  нейротизма не выявлен. С высоким  уровнем нестабильности остался  один школьник (15 баллов).

Повторный срез по методике «Незаконченные предложения» дал следующие результаты. Продолжая предложение «Когда я  думаю о школе…», 69% испытуемых ответили, что «хотят учиться», «хорошо учиться». А 31% детей ответили, что «они хотят  встретиться там со своими друзьями». Заканчивая предложение «Когда учитель  задает вопрос…», 75% детей заявили, что «они хотят хорошо ответить»; 25% сказали, что думают над вопросом.

Анализируя повторное изображение  детьми «Семьи», можно обратить внимание на следующее. Во-первых, стало больше красочных рисунков. Очень редко  дети отказываются изображать сетью  карандашами и фломастерами. Во-вторых, многие стали рисовать всю семью, какой бы большой она не была. Уже не ссылаются на то, что «на  бумаге не хватило места». В-третьих, более детально стали изображать лица людей, меньше стирать нарисованное.

Работая с методикой «Волшебные горы», мы получили достаточно высокие  результаты, связанные с самооценкой.

 

Таблица 4

СамооценкаЗдоровьеСчастьеУмУверенностьВесельеВысокая6%25%25%49%-Адекватная81,5%56%69%38,5%94%Ниже нормы12,5%19%6%12,5%6%Низкая-----

Только один ребенок (6%) сказал, что  любит грустить, редко бывает веселым. Остальные опрошенные заявили, что, в основном, им весело с детьми, они  редко грустят (94%). Считают, что у  них хорошее здоровье (или «нормальное») 87,5% школьников. Только 12,5% детей опасаются  за свое состояние здоровья. Как  оказалось, под влиянием разговоров родителей. Из 16 школьников только 1 ребенок (6%) сомневается в своих умственных способностях. По-видимому, из-за невысоких  показателей по механической памяти. А 25% опрошенных решили, что у них  высокое умственное развитие. Остальные 69% оценивают себя адекватно. Такой  показатель, как уверенность в  себе, тоже претерпел изменения. Более  уверенно стали себя чувствовать 38% школьников. У 12,5% детей еще остались определенные комплексы, что связано, в основном, с их воспитанием.Заключение

 

В школе-интернате большое внимание уделяется психопрофилактической  работе, задачей которого является формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих  социальным нормам.

Вся работа строится на основе общих  и специальных задач, которые  соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи  с коррекционно-образовательным  процессом. Основным объектом педагогического  воздействия является формирование у школьников системы сознания, которое  определяет его социальное поведение. Для реализации данных задач составлен  отвечающий требованиям, предъявляемым  к данному типу школ, план работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих  мероприятий по всем направлениям:

– эстетическое и этическое,

– нравственное,

– правовое,

– трудовое,

– санитарно-гигиеническое,

– развитие познавательных интересов.

Все разделы плана содержат практический материал, направленный на развитие, коррекцию  и воспитание детей с учетом возрастных и психофизических особенностей.

За состоянием здоровья школьников, принимаемые меры по охране и укреплению здоровья в значительной степени  несет ответственность медицинский  работник школы-интерната.

По результатам углубленного медосмотра в школе-интернате было установлено, что детей с первой и второй группой здоровья нет. Преобладают  заболевания – психиатрические, неврологические, глазная и эндокринная  патологии, заболевания опорно-двигательной системы. Ввиду проживания детей  в разных районах города, специфики  заболевания детей, не всегда есть возможность  получения необходимой информации из медицинских учреждений по месту  их жительства.

В связи с этим ведущей целью  подготовительного этапа в работе с ребенком является организация  адаптационно-реабилитационной работы с ним на диагностической основе, а также профилактико-коррекционная  работа медицинской сестры по индивидуальным программам, затрагивающим такую  важную сферу, как здоровый образ  жизни.

Итак, мы предполагали, что эмоциональная  стабильность детей младшего школьного  возраста зависит от сформированности навыков здорового образа жизни. Действительно, чем раньше начинаются психопрофилактические и психокоррекционные занятия с детьми, тем эффективнее полученные результаты. В нашем случае проводилась работа по программе с учащимися младшего звена, когда дети легче запоминают предложенный материал, более восприимчивы к новому, что позволяет быстрее сформировать и надолго закрепить так необходимые в наше время навыки здорового образа жизни. Еще очень важный момент заключается в том, что учащиеся младших классов более эмоциональны и непосредственны в своих проявлениях. Это учитывалось при создании программы и повлияло на положительную динамику, отмеченную нами после заключительного диагностического среза. Можно отметить следующее:

– были сформированы знания, поведенческие  навыки и образцы физической активности, сочетающейся с физическим здоровьем;

– была привита решимость сопротивляться давлению со стороны сверстников  в вопросах нездорового поведения;

– отмечена стабилизация эмоционального состояния данной категории детей.

Следовательно, работа по программе  «Здоровье школьника» полностью  подтвердила выдвинутую ранее гипотезу.


Информация о работе Стресс в работе операционной медицинской сестры