Стрессовые ситуации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:10, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследования управления персоналом в стрессовых ситуациях. В ходе работы требуется решить следующие задачи:
- систематизировать понятие стрессовых ситуаций;
- описать процесс управления персоналом в стрессовых ситуациях;
- дать рекомендации по оптимизации управления персоналом в стрессовых ситуациях.

Содержание работы

Введение 3
1. Проблемы, возникающие в отношениях между организациями и индивидами 5
2. Межличностное поведение 6
2.1. Конфликты в организациях 6
2.2. Ассертивное поведение 10
2.3. Трансакционный анализ 12
2.4. Проблемы власти и политики организации 13
3. Стресс и психологическое консультирование 15
3.1. Что такое стресс? 15
3..2 Крайние формы реакции на стресс 17
3.3. Причины стресса 20
3.3.1. Связанные с процессом труда причины стресса 20
3.3.2. Фрустрация 22
3.4. Стресс и показатели выполнения рабочих заданий 24
3.4.1. Уязвимость перед стрессом 25
3.4.2. Индивиды типа А и типа В 26
3.5. Методы управления стрессом 27
3.5.1. Социальная поддержка 28
3.5.2. Релаксация 29
3.5.3. Биологическая обратная связь 29
3.5.4. Дни отдохновения 30
3.5.5 Оздоровление 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Управление персоналом в стрессовых ситуациях.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Таким образом, организация - это сложное целое, которое включает в себя не только индивидов с различными статусами, социальными установками и интересами, но и различные социальные образования, стремящиеся занять более высокое место в структуре организации, изменить существующие нормы деятельности или систему отношений внутри организационной структуры. Кроме того, различные подразделения организации могут подвергаться управленческому воздействию в различной степени. Таким образом, имеют место неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции. Все эти причины в конечном счете могут привести организацию и ее подразделения к состоянию напряженности и даже социального конфликта.

В отечественной  экономике в связи с переходом  к новым способам управления даже в успешно действующих организациях возникают ситуации повышенной напряженности и контроля. Глубокая перестройка всех отношений в обществе, изменения социальных норм производства материальных благ и их распределения составляют негативный фон социальных конфликтов в организации, которые могут привести к разрушительному кризису. В этой ситуации многие организации оказываются конфликтными по своей сути, вследствие чего в итоге не достигают организационных целей. Все сказанное выше свидетельствует о важном значении проблемы организационных конфликтов в рамках не только конкретной организации, но и всего общества.

Отметим, что  конфликты характеризуются двойственностью, так как их результаты могут быть и полезны, и вредны организации. Более того, ученые полагают, что конфликты не просто полезны организации, они формируют ее оптимальную структуру управления.

 

Список использованной литературы

 

  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2003.
  2. Машков В.Н. Психология управления. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.
  3. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  4. Пугачев В.П. Управление персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2003.
  5. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  6. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005.
  7. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление фирмой - М.: АКАЛИС, 2003.
  8. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  9. Филиппов А.В. Психология управленческой деятельности. - М.: Юнити, 2004.
  10. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа, «Интел-Синтез», 2004.

1 Пугачев В.П. Управление персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2003. С. 122.

2 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление фирмой - М.: АКАЛИС, 2003. С. 156.

3 Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа, «Интел-Синтез», 2004. С. 125.

4 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. С. 118.

5 Филиппов А.В. Психология управленческой деятельности. - М.: Юнити, 2004. С. 137.

6 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. С. 178.

7 Машков В.Н. Психология управления. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. С. 163.

8 Машков В.Н. Психология управления. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. С. 165.

9 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. С. 198.

10 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление фирмой - М.: АКАЛИС, 2003. С. 178.

11 Машков В.Н. Психология управления. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. С. 168.

12 Филиппов А.В. Психология управленческой деятельности. - М.: Юнити, 2004. С. 144.

13 Филиппов А.В. Психология управленческой деятельности. - М.: Юнити, 2004. С. 151.

14 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. С. 156.

15 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. С. 134.

16 Филиппов А.В. Психология управленческой деятельности. - М.: Юнити, 2004. С. 157.


Информация о работе Стрессовые ситуации на предприятии