Сущность и содержание основных проблем возрастной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

В данной работе ставится задача отразить уникальность каждого возрастного момента, рассматриваются противоречия на каждом возрастном этапе, уделяется внимание онтогенетическому развитию человека Центральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанных с характеристикой самого процесса развития, обусловленного предпосылками и условиями развития, а также внутренней позиции самой личности.

Содержание работы

Введение…………………………….……………………………….3
Основная часть
1глава основной части
1 Возрастная психология....................................................................................................5
1.1 Возрастная психология как сфера науки.................................................................5
1.2 Возрастные особенности.......................................................................................9
2 глава основной части
2 Основные проблемы возрастной психологии..............................................................11
2.1 Категория возраста..............................................................................................11
2.2 Закономерности психического развития.............................................................12
2.3 Кризисы на разных возрастных этапах..............................................................19
Заключение……………………………………………...…………21
Глоссарий…………………………………………………………..23
Список использованных источников…………………..………25
Приложения……………………………………………….……….26

Файлы: 1 файл

Сущность и содержание основных проблем возрастной психологии.docx

— 87.40 Кб (Скачать файл)

Список  использованных источников

1

Абрамова Г.С. Возрастная психология // Издательство: Академический проект, 2003 г., - 704с.

2

Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций // Издательство: Эксмо, 2008 г., - 128с.

3

Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу // Издательство: Владос, 2010 г., - 368с.

4

Гурова  Е.В. Психология развития и возрастная психология. Тесты // Издательство: Аспект Пресс, 2005 г., - 176с.

5

Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология  развития // Издательство: Академия, 2009 г., - 640с.

6

Ножкина Т.В. Возрастная психология: конспект лекций.- М: Новое время, 2005г.

7

Пак Т.С. Психология развития и возрастная психология // Издательство: Человек, 2010 г., - 48с.

8

Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. Конспект лекций // Издательство: Юрайт, 2010 г., - 208с.

9

Склярова Т.В., Носкова Н.В. Возрастная психология для социальных педагогов // Издательство: Православный Свято-Тихоновский  гуманитарный университет, 2009 г., - 336с.

10

Осторожно, психотерапия // Психология, 2008, № 7


 

Приложения

Приложение А

 

Тест  Бине-Симона для детей

 

  • Единственный ребенок в семье.

Да  Нет

  • Выраженная активность и эмоциональность ребенка.

Да  Нет

  • Сниженные умственные способности в результате нарушения развития мозга в период беременности и при родах.

Да  Нет

  • Чрезмерная принципиальность матери.

Да  Нет

  • Импульсивность поведения отца, действующего, как правило, по первому внутреннему побуждению.

Да  Нет

  • Эмоциональное неприятие детей в первое время после рождения (из-за несоответствия их пола ожидаемому родителями, неготовности иметь детей и отсутствие потребности в них).

Да  Нет

  • Недостаток родительской ласки и непосредственности в выражении чувств.

Да  Нет

 

  • Повышенная возбудимость ребенка.

Да  Нет

  • Ограничение двигательной активности и физические наказания

Да  Нет

  • Насильственное кормление (и вообще принуждение в отношении еды).

Да  Да

  • Затруднения в эмоциональном контакте (в том числе и с родителями другого пола).

Да  Нет

  • Психологическое «заражение» от взрослых (взрослые в одной постели с ребенком, чрезмерно ласкают и целуют в губы, качают на ноге в раннем возрасте и излишне тщательно соблюдают гигиенические мероприятия: подмывания у девочек и т.д.).

 

Да  Нет

  • Физическое раздражение генитальной области (тугая одежда, воспаление, зуд, опрелость, попадание инородных тел и т. п.).

Да  Нет

  • Предпочтение мясной, острой и сладкой пищи при недостаточном (нерегулярном) употреблении воды.

Да  Нет

  • Отсутствие стойких интересов к чему-то, частая скука и жалобы на то, что некуда девать время.

Да  Нет

  • Игры на чердаках, в подвалах и проч., о содержании которых ребенок не может сказать ничего вразумительного (а выражение лица при этом возбужденное и решительное, а не вдохновенное и увлеченное).

Да  Нет

  • Провоцирующее поведение взрослых, которые в «предостережениях» обобщают свой собственный опыт и тем самым передают его детям («Смотри, если увижу тебя с этими женщинами, которые за деньги разрешают делать все, что хочешь!»).

Да  Нет

  • Выставление раздетого ребенка перед сверстниками, предпринимаемое воспитателями детского сада в качестве наказания (в настоящее время или имевшее место ранее).

Да  Нет

  • Частый просмотр видеофильмов, в которых эротика сочетается со страхом (эротические фильмы ужасов).

Да  Нет

  • Повышенная вялость ребенка

Да  Нет

 

 

 




Информация о работе Сущность и содержание основных проблем возрастной психологии