Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:35, курсовая работа
Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние на преобразование современной общеобразовательной школы. У нее назрела необходимость создать такую систему образования, в центре которой было бы решение задачи расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного трудового пути.
Введение
Глава 1. Общие проблемы формирования мировоззрения личности
Глава 2. Направленность личности и проблема профессионального самоопределения молодого человека
Глава 3. Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера
3.1. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных
3.2. Методики исследования
3.2.1. Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
3.2.2 Опросник ДДО
3.2.3 Методика "Опросник профессиональных предпочтений" (модификация теста Голланда)
3.2.4. Корреляционнай анализ
3.3.Результаты и их обсуждение
Выводы
Список литературы
Рис. 9. Диагностика профессионального выбора у подростков с меланхолической акцентуацией по Голланду.
Рис. 10. Диагностика профессионального выбора у подростков с гипертимной акцентуацией по Голланду.
2
Рис. 11. Диагностика профессионального выбора у подростков с циклоидной акцентуацией по Голланду.
Рис. 12. Диагностика
профессионального выбора у подростков
с эмоционально-лабильной
Рис. 13. Диагностика профессионального выбора у подростков с сензитивной акцентуацией по Голланду.
Рис. 14. Диагностика профессионального выбора у подростков с шизоидной акцентуацией по Голланду.
Рис. 15. Диагностика профессионального выбора у подростков с эпилептоидной акцентуацией по Голланду.
Рис. 16. Диагностика профессионального выбора у подростков с истирической акцентуацией по Голланду.
На завершающем этапе мы провели корреляционный анализ между параметрами по шкалам профориентационных тестов в общей группе подростков. Результаты см. ниже в таблице.
Таблица
Корреляционная матрица по параметрам профориентационных тестов в общей группе.
Корреляцтонная матрица (ДДО-ГОЛЛАНД) | Природа (ДДО) | Техника(ДДО) | Человек(ДДО) | Знак(ДДО) | Художественный образ(ДДО) | |
Реалистичный(Голланд) | 0,22 | 0,86** | 0,68* | 0,92** | 0,31 | |
Интеллектуальный(Голланд) | 0,47 | 0,69* | 0,48 | 0,84** | 0,61* | |
Социальный(Голланд) | 0,38 | 0,42 | 0,65* | 0,53 | 0,57 | |
Артистичный(Голланд) | 0,64* | 0,35 | 0,53 | 0,27 | 0,92** | |
Предприимчивый(Голланд) | 0,61* | 0,52 | 0,79* | 0,62* | 0,92** | |
Конвенциональный(Голланд) | 0,23 | 0,34 | 0,41 | 0,51 | 0,58 | |
* умеренная корреляция
** высокая корреляция
Как видно из таблицы, подростки с реалистическими склонностями отметили высокую корреляцию с техникой по шкале ДДО, а также со шкалами «человек» и «знак». Шкала «интеллектуальности» высоко коррелировала со шкалой «знак» и умеренно - со шкалами «техника» и «человек». Социальный тип по Голланду достаточно коррелировал с типом «человек» по ДДО. Наибольшее количество корреляций отмечалось у предприимчивого типа по Голланду c «природой», «человеком», «знаком» и «художественным образом» по ДДО.
4. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - М., 1991.
5. Бахтин М.М. К философии поступка. //Философия и социология науки и техники. /Под редакцией И. Т. Фролова, - М.: Наука, 1986.
6. Берн Э. Игры, в
которые играют люди. Психология
человеческих взаимоотношений:
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов
С.М. Словарь-справочник по
8. Буякас Т.М., Зевина
О.Г. Опыт утверждения
9. Вилюнас В. К.
Психология эмоциональных
10. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М., 1960.
11. Выготский Л.
С. Развитие высших
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений, т. 1-6. - М., 1982-1984.
13. Габриял Мансур
Талат. Самооценка как метод
изучения личности. - В кн.: Доклады
конференции "Проблемы
14. Гальперин П.
Я. Психология мышления и
15. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. - Л., 1984.
16. Гинзбург М.Р.
Психологическое содержание
17. Головаха Е.И.
Жизненная перспектива и
18. Грановская Р.М.
Элементы практической
19. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 121-132.
20. Дикая Л.Г., Щедров
В.И., Семикин В.В. Оценка
21. Ермолаева Е.П.
Психология профессионального
22. Зборовский Г.Е., Орлов Г. П. Социология. Учебник для гуманитарных вузов. - М.: Интерпракс, 1995.
23. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. - М., 1981.
24. Зинченко Е.А.
Метод экспертного визуального
определения эмоциональных
25. Каган М.С. Человеческая деятельность. - М., 1974., с. 63.
26. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психологическая защита. - Владивосток, 1993.
27. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М., 1983.
28. Климов Е.А. Индивидуальный
стиль деятельности в
29. Климов Е.А. Психология профессионала. - М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - 400 с.
30. Ковалев С.В. Подготовка
старшеклассников к семейной
жизни: тесты, опросники,
31. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 225 с.
32. Кривцова В.С. и др. Подросток на перекрестке эпох. - М.: Генезис, 1997.
33. Кудрявцев Т.В., Шегурова
В.Ю. Психологический анализ
34. Кулагин Б.В. Основы
профессиональной
35. Куликов Л.В. Психологическое исследование. - СПб., 1995.
36. Митина Л.М. Личностное
и профессиональное развитие
человека в новых социально-
37. Мудрик А.В. Время
поисков и решений, или
38. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - 256 с., с. 17.
39. Чистяков Н.Н., Захаров Ю.А., Новикова Т.Н., Белюк Л.В. Профессиональная ориентация молодежи. Учебное пособие. - Кемерово: КГУ, 1988. - 85 с., с. 29 - 30.
40. Щедровицкий П.Г.
Очерки по философии
Я - прирожденный пессимист, настроение у меня всегда понижено. Мир я воспринимаю как бы сквозь черные очки: жизнь мне часто кажется бессмысленной, во всем вижу лишь мрачные стороны. Никак не могу отделаться от ощущения, что вот-вот должно случиться что-то плохое. Мне кажется, что я в чем-то виноват и потому окружающие ко мне плохо относятся, смотрят свысока. Я мрачен, угрюм, всем недоволен. Все делаю медленно, неторопливо. Мои друзья говорят, что лицо у меня печальное, что от меня веет уныние. Я не способен к волевому усилию, от трудностей впадаю в отчаяние. Особенно плохо себя чувствую по утрам, просыпаюсь с ощущением разбитости, усталости. Часто у меня бывают запоры. Жизнь моя - нелепая и мучительная пытка, иногда приходят мысли о ее никчемности, бесцельности.
КАРТОЧКА «Б»
У меня всегда хорошее
настроение. Обо мне можно смело
сказать, что характер у меня приветливый
и открытый. Думаю, что я добр,
во всяком случае, охотно принимаю участие
в судьбе моих друзей, которых, кстати,
у меня много. Я - не молчун, с удовольствием
принимаю участие в беседе. Охотно
помогаю людям, но поскольку много
раздаю обещаний, то, естественно, далеко
не все могу сдержать. Терпеть не
могу нудную, кропотливую работу, которая
требует усидчивости и
КАРТОЧКА «В»
Пожалуй, главное в моем характере - беспричинная смена периодов разного настроения: то длительное время я себя чувствую очень хорошо, все у меня получается, работа спорится, хорошо сплю, у меня прекрасный аппетит, часто встречаюсь с друзьями, хожу с ними в кино, на танцы. Если же случаются со мной какие-либо неприятности, то в этот период переношу их легко. Однако совершенно непонятным для меня образом настроение портится, подчас на продолжительное время - на недели, даже месяцы. Мне становится все безразлично, чувствую себя в этот период времени больным, унылым, перестаю верить в себя. Иногда появляется страх, что со мной может что-то случиться. От встречающихся трудностей, неприятностей впадаю в уныние. Плохо сплю, просыпаюсь с ощущением разбитости, плохо ем. Мне не хочется встречаться с людьми, их общество раздражает меня. Хочется лежать в постели и забыть обо всем. Я заметил, что такие смены периодов хорошего настроения и плохого чаще всего происходят либо весной, либо осенью.
Информация о работе Связь акцентуаций характера с выбором будущей профессии старшими шкоьниками