Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:35, курсовая работа
Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние на преобразование современной общеобразовательной школы. У нее назрела необходимость создать такую систему образования, в центре которой было бы решение задачи расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного трудового пути.
Введение
Глава 1. Общие проблемы формирования мировоззрения личности
Глава 2. Направленность личности и проблема профессионального самоопределения молодого человека
Глава 3. Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера
3.1. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных
3.2. Методики исследования
3.2.1. Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
3.2.2 Опросник ДДО
3.2.3 Методика "Опросник профессиональных предпочтений" (модификация теста Голланда)
3.2.4. Корреляционнай анализ
3.3.Результаты и их обсуждение
Выводы
Список литературы
111. Разочарования
не вызывают у меня сколь-либо
сильных и длительных
112. Бывает, что я вдруг начинаю кусать губы или грызть ногти.
113. Наиболее счастливым я чувствую себя тогда, когда бываю один.
114. Иногда одолевает
такая скука, что хочется,
Ключ
Номер шкалы | Название шкалы и количество вопросов | Ответы по номерам вопросов | ||
да | нет | |||
I | Невротичность 17 | 4, 5, 12, 15, 22, 26, 31, 41, 42, 57, 66, 72, 85, 86, 89, 105 | 49 | |
II | Спонтанная агрессивность 13 | 32, 35, 45, 50, 64, 73, 77, 93, 97, 98, 103, 112, 114 | 99 | |
III | Депрессивность 14 | 16, 24, 27, 28, 30, 40, 48, 56, 61, 74, 84, 87, 88, 100 | - | |
IV | Раздражительность 11 | 6, 10, 58, 69, 76, 80, 82, 102, 104, 107, 110 | - | |
V | Общительность 15 | 2, 19, 46, 52, 55, 94, 106 | 3, 8, 23, 53, 67, 71, 79.113 | |
VI | Уравновешенность 10 | 14, 21, 29.37, 38, 59, 91, 95, 108, 111 | - | |
VII | Реактивная агрессивность 10 | 13, 17, 18, 36, 39, 43, 65, 75, 90, 98 | ||
VIII | Застенчивость 10 | 9, 11, 20, 47, 60, 70, 81, 83, 109 | 33 | |
IX | Открытость 13 | 7, 25, 34, 44, 51, 54, 62, 63, 68.78, 92, 96, 101 | - | |
X | Экстраверсия-интроверсия 12 | 2, 29, 46, 51, 55, 76, 93, 95, 106, 110 | 20, 87 | |
XI | Эмоциональная лабильность 14 | 24, 25, 40, 48, 80, 83, 84, 85, 87, 88, 102, 112, 113 | 59 | |
XII | Маскулинизм-феминизм 15 | 18, 29, 33, 50, 52, 58, 59, 65, 91, 104 | 16, 20, 31, 47, 84 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОПРОСНИК ДДО
Инструкция
Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий.
Просим Вас внимательно прочитать пару описаний и сначала выбрать для себя тот вид занятия, которым Вы предпочли бы заняться. Затем Вы должны дать оценку каждому из двух описаний:
+++
++ + - - - - - - |
- если вид занятия
очень нравится
- если определенно нравится - если скорее нравится, чем не нравится - если скорее не нравится - если определенно не нравится - если очень не нравится |
Оценки описаний в паре не должны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами | |
Я предпочту
1а. Ухаживать за животными | 1б. Обслуживать
машины, приборы (следить, |
|
2а. Помогать больным людям | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ | |
3а. Следить
за качеством книжных |
3б. Следить за
состоянием и развитием |
|
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) | 4б. Доводить товары
до потребителя, рекламировать, |
|
5а. Обсуждать
научно-популярные книги, |
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) | |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6б. Тренировать
товарищей (или младших) в |
|
7а. Копировать
рисунки, изображения или |
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.) | |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) | |
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках | |
10а. Лечить животных | 10б. Выполнять вычисления, расчеты. | |
11а. Выводить новые сорта растений | 11б. Конструировать,
проектировать новые виды |
|
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) | |
13а. Наблюдать,
изучать работу кружков |
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. | |
14а. Обслуживать,
налаживать медицинские |
14б. Оказывать людям
медицинскую помощь при |
|
15а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) | |
16а. Делать
лабораторные анализы в |
16б. Принимать,
осматривать больных, |
|
17а. Красить
или расписывать стены |
17б. Осуществлять
монтаж или сборку машин, |
|
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах | |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | 19б. Заниматься
черчением, копировать чертежи, |
|
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | 20б. Работать на
клавишных машинах (пишущей |
|
ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ:
1. “человек-природа” - все
профессии, связанные
с растениеводством, животноводст
2. “человек-техника" - все технические профессии; 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а.
3. “человек-человек” - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а.
4. “человек-знак” - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; 2б, 5а, 9б, 10б, 12а, 15а, 19б, 20б.
5. “человек-художественный образ” - все творческие специальности. 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. МЕТОДИКА "ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ" (МОДИФИКАЦИЯ ТЕСТА ГОЛЛАНДА)
Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая тебе больше подходит (исходя из твоих способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставь знак "+". Подсчитай количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" тебе интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2.
Код профессии | Выбор (фиксировать плюсом) | Сумма плюсов | |
1. | 12 | ||
2. | 12 | ||
3. | 14 | ||
4. | 12 | ||
5. | 13 | ||
6. | 9 | ||
=42
Инженер (1) - Социолог (2)
Кондитер (1) - Священнослужытель(З)
Повар (1) - Статистик (4)
Фотограф (1) - Торговый администратор (5)
Механик (1) - Дизайнер (6)
Философ (2) - Врач (3)
Эколог (2) - Бухгалтер (4)
Программист (2) - Адвокат (5)
Кинолог (2) - Литературный переводчик (б)
Страховой агент (з) - Архивист (4)
Тренер (3) - Телерепортер (5)
Следователь (3) - Искусствовед (6)
Нотариус (4) - Брокер (5)
Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (6)
Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6)
Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2)
Водитель (1) - Бортпроводник (3)
Метролог (1) - Картограф (4)
Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6)
Геолог (2) - Переводчик-гид (3)
Журналист (5) - Режиссер (6)
Библиограф (2) - Аудитор (4)
Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3)
Генетик (2) - Архитектор (6)
Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4)
Социальный работник (3) - Предприниматель (5)
Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6)
Экономист (4) - Менеджер (5)
Корректор (4) - Дирижер (6)
Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (б)
Телефонист (1) - Орнитолог (2)
Агроном (1) - Топограф (4)
Лесник (1) - Директор (5)
Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (б)
Историк (2) - Инспектор ГАИ (4)
Антрополог (2) - Экскурсовод (3)
Вирусолог (2) - Актер (б)
Официант (3) - Товаровед (5)
Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5)
Парикмахер-модельер (б) - Психолог (3)
Пчеловод (1) - Коммерсант (5)
Судья (3) - Стенографист (4)
Подсчитай количество
плюсов в бланке ответов. Максимальное
количество плюсов указывает на принадлежность
код ному из шести профессиональных
типов.
Страница: 1 2
Информация о работе Связь акцентуаций характера с выбором будущей профессии старшими шкоьниками