Связь детско- родительских отношений с представлениями о семье подростков из неполных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Семья – эта самая первая и очень значимая социальная группа для всех людей. Так как именно в ней проходит процесс социализации, благодаря которому ребенок усваивает определенные нормы и ценности, установки и шаблоны поведения, то есть постепенно превращается в человеческую личность. Он учится налаживать контакты с другими людьми, формировать свое окружение, перенимать групповой опыт, обмениваться своими мыслями и переживаниями, осознавать свою уникальность и неповторимость, т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Основная часть…………………………………………………………………5
Семья как объект психологического исследования и воздействия………..5
Особенности детско – родительских отношений в неполных семьях……11
Подросток в семье……………………………..…………………………….14
Эмпирическое исследование………………………………..………………17
Процедура и методы исследования…………………………………....……17
Анализ и интерпретация данных……………………………………..…….18

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

Далее, исходя из эмпирических задач исследования, нами были проведены 6 индивидуальных интервью с респондентами с целью уточнения  некоторых данных и получения  новой информации об особенностях взаимоотношений  родителей и детей в этих неполных семьях.

Проведенные интервью можно классифицировать как свободные, открытые, нестандартизированные. Каждое из них проводилось в течение 1 - 1,5часов, результаты фиксировались  на диктофон, а затем оформлялась  стенограмма бесед.

После анализа  и обобщения полученных во время  интервью данных можно сделать следующие  выводы:

  1. Самое главное для всех подростков – это их семья. Они очень хотят, чтобы их мамы, братья, сестры были всегда рядом, а в их семье царила атмосфера добра, любви и ласки.
  2. При обсуждении образа идеальной семьи многие  подростки отмечают то, что семья должна быть полной, счастливой, чтоу нее не должно быть никаких проблем, а если они возникают, то все члены семьи должны их решать сообща, что все члены семьи должны проводить много времени вместе. Также некоторые дети говорил о том, что счастливой может быть та семья, в которой нет пьянства, постоянных конфликтов, переходящих в драки.
  3. Когда мы с ними обсуждали, какие функции должна выполнять семья, то основными оказались следующие:
    1. Родители должны любить, воспитывать, содержать  своих детей, также общаться с ними.
    1. Дети в свою очередь должны хорошо учиться в школе, ухаживать за мамой, помогать ей во всем.
  1. Все дети в этих семьях живут с мамами, но когда в их семьях наступают какие – либо трудности, то она отдает своих детей в социальный приют. Наиболее распространенные причины – материальные трудности, проблемы со школой, в которую ходят дети, нехватка времени из-за работы мамы, очередная беременность мамы.
  1. Большинство подростков находятся в этом приюте не первый раз, многие знают друг друга, поэтому процесс их адаптации проходит довольно быстро. Многие подростки говорили о трудностях во взаимоотношениях со сверстниками, потому что те к ним плохо относятся, не хотят дружить и т.д.

 

 

 

 

 

 

Лучшим  способом профилактики и коррекции  неблагополучных отношений может  стать внимание и искренняя любовь всех членов семьи друг к другу, повышение  духовной культуры всей семьи, организация  совместного отдыха и межсемейных  мероприятий, а также, в случае необходимости, помощь специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Артамонова Е. И., Екжанова Е. В., Зырянова Е. В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.Г. Силяева. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 192 с.
  2. Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - Спб.: Питер, 2010. - 583 с.
  3. Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 688 с.
  4. Осипова А. А. Общая психокоррекция / А. А. Осипова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 512 с.
  5. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н. Н. Посысоева [и др.] - М.: Изд - во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 328 с.
  6. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста /Ф. Райс. - 12-е изд. - Спб.: Питер, 2012. - 816 с.
  7. Фролов С. С. Общая социология / С. С. Фролов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 384 с.
  8. Хозяинова Т. К. Диагностика дезадаптаций личности подростков / Т. К. Хозяинова. Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2010. - 58 с.
  9. Хозяинова Т. К. Отношение матери к ребенку: личностный аспект: Монография. Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2006. - 132 с.
  10. Хухлаева О. В. Психология подростка / О. В. Хухлаева. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 160 с.
  11. Целуйко В. М. Психология современной семьи / В. М. Целуйко. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. - 288 с.
  12. Шапарь В. Б., Россоха В. Е., Шапарь О. В. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь. - Изд. 3-е, - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 806 с.

 

 


Информация о работе Связь детско- родительских отношений с представлениями о семье подростков из неполных семей