Телевизионная зависимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:53, реферат

Описание работы

Французский философ Ж. Бодрийяр назвал современное общество обществом потребления, члены которого заняты погоней за все новыми объектами потребления, и у этого процесса нет предела - получив желаемое, мы тут же оказываемся разочарованными. Ведь мы стремились не к самой вещи, а к удовлетворению и счастью, которые она, согласно рекламе, должна дать. Однако этого не происходит, а значит, потребление неостановимо, так как основывается на дефиците впечатлений в реальности. Телевидение удачно восполняет этот дефицит, подкидывая нам одну иллюзию за другой.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Телезависимость …………………………………………………………..4
Влияние телевидения на поведение ……………………………………...9
Влияние телевидения на мышление ………………………………..........11
Ребенок и телевизор…………………………………………………….....12
Подросток и телевизор…………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

телевизионная зависимость.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

         Некоторые авторы обращают внимание на этическую сторону рекламы. В частности,  Е.Я. Малышев отмечает, что реклама дорогостоящих продуктов, предметов роскоши недоступных большинству населения, приводит к негативным эмоциональным реакциям. Очень часто в современной отечественной рекламе фигурируют вещи, о которых по законам этики публично не говорят. Многократное повторение подобных сюжетов также может создавать угнетенное психическое состояние телезрителей. Если учесть к тому же общий психологический фон отечественного телевещания, который вносит дисбаланс в общественные и межличностные отношения людей, снижает сопротивляемость человека различным заболеваниям, то это становится еще и медицинской проблемой. Словом, не будет преувеличением сказать, что, запуская тонкие механизмы человеческих эмоций и мотивации, реклама, по существу, формирует современного человека.

         Особенно велико воздействие рекламы на беззащитную психику ребенка. При этом дети, по сравнению со взрослыми, не в состоянии  эффективно противопоставлять такому воздействию собственные установки, взгляды, нравственные критерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

       Французский философ Ж. Бодрийяр назвал современное общество обществом потребления, члены которого заняты погоней за все новыми объектами потребления, и у этого процесса нет предела - получив желаемое, мы тут же оказываемся разочарованными. Ведь мы стремились не к самой вещи, а к удовлетворению и счастью, которые она, согласно рекламе, должна дать. Однако этого не происходит, а значит, потребление неостановимо, так как основывается на дефиците впечатлений в реальности. Телевидение удачно восполняет этот дефицит, подкидывая нам одну иллюзию за другой. Хорошим противоядием от пошлости массовой культуры может стать настоящее искусство, литература, кино. Приходится исходить из того факта, что телевидение уже вошло в жизнь. Необходимо делать строгий отбор интересующих телепередач, исходя из установленного "лимита" времени. Очень важно, чтобы телевизор в доме включался только для того, чтобы посмотреть что-то конкретное, а не для того, чтобы перед ним "убивать" время. Посмотреть что-то - и сразу выключить, не давая втянуть себя в просмотр следующей передачи. Природа- это отличное противоядие от влияния "машинной цивилизации". Не стоит жалеть сил и времени на прогулки. Не говоря уже о возможности "подышать воздухом", прогулка - это общение в приятной и интересной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Д. Майерс «Социальная психология», М, 2002г.
  2. Журнал «Человек»,  1999г., №1,  2003г., №1.
  3. Журнал «Наука и жизнь», 2004г., №5.
  4. Журнал «Воскресная школа», 2004г., № 20-23.
  5. Сборник , Семья на пороге тысячелетия. Материалы 20-го Международного конгресса», М., 1999г.



Информация о работе Телевизионная зависимость