Теоретические основы формирования коммуникативных способностейу младших школьников
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:56, курсовая работа
Описание работы
Цель: выявить условия и средства формирования коммуникативных способностей у младших школьников. Объект: процесс формирования коммуникативных способностей в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: условия и средства формирования коммуникативных способностей у младших школьников. Гипотеза: формирование коммуникативных способностей у младших школьников будет успешнее, если реализуются следующие условия и средства: - выявляется своевременно коммуникативный опыт младших школьников; - обеспечивается целенаправленное систематическое просвещение младших школьников по вопросам общения;
Содержание работы
Введение 4 Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных способностейу младших школьников 1.1. Психолого-педагогическая сущность формирования коммуникативных способностей у младших школьников 8 1.2. Методы диагностики уровня сформированности коммуникативных способностей у младших школьников 18 1.3. Изучение педагогического опыта по формированию коммуникативных способностей младших школьников 24 Список литературы 29
Многие психологи и педагоги
считают общение ведущей деятельностью
подросткового возраста. Оно не только
способствует развитию познавательных
процессов, эмоционально – волевой сферы,
но и оказывает влияние на формирование
личности в целом. Исходя из всего выше
сказанного, можно считать данное исследование
на сегодняшний день актуальным.
Список литературы
Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002
Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988
Асмолов А.Г. “Психология личности”. М.: 1990
Ашкова А.Е., Горбунова А.В., Косинова Н.Е. Речевое поведение В.В.Путина // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000
Базарская Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998
Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. –Талинн, 1998
Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология
личности: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002
Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983
Бодалев А.А. Психологическое общение. – М., Воронеж. 1996
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968
Болотова А. К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для
вузов. М.: Аспект Пресс, 2001
Болотова А. К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для
вузов. М.: Аспект Пресс, 2001
Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. – М., 1988
Вердербер Р. Психология общения. М., 2003
Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000
Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1993
Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 1999
Жуков Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении. –Киров, 1991
Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование. –– Ленинград, 1981
Куницына В. П., Кулагина Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное
общение: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2002
Лазуренко Е.Ю. Коммуникативные особенности поведения // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000
Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника в общении с педагогом // Детская речь и пути ее совершенствования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 1999
Лемяскина Н.А. Опыт экспериментального исследования коммуникативного поведения младшего школьника // Детская речь и пути ее совершенствования: Материалы Всероссийской научно - практической конференции. Екатеринбург, 1998.
Лемяскина Н.А. Проблемы формирования речевой культуры младших школьников // Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: Материалы Всероссийской научно - методической конференции. Воронеж, 1996. Ч. 1. С. 55-56.
Лемяскина Н.А. Формирование коммуникативных навыков младших школьников // Риторика и речевая коммуникация: теория – практика – преподавание: Материалы II Международной конференции по риторике и речевой коммуникации: М., 1998. С. 77-78.
Лемяскина Н.А. Формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача // Гармонизация – формирование одухотворенной личности: Материалы Международной научно-практической конференции. Курск, 1998
Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1999
Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976
Майерс Д. Социальная психология. Спб.: Питер, 2001
Мелибурда Е.Л. Ты – Мы: психологические возможности улучшения общения. – М., 1986
Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной деятельности педагога // Директор школы. - 1999
Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 1995
Общая психология / Под ред. Е.И. Рогова. М.: Владос, 1995
Полуэктова Н.М., Яковлева Н.В. Психодиагностика и формирование коммуникативных качеств личности. – Ленинград, 1989
Проблемы генетической психофизиологии человека. – М., 1978
Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя/Под ред. Л.М. Митиной. – Кемерово, 1996
Психологические исследования общения. – М., 1985
Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Селезнева Г.Я. Коммуникативное тестирование и возраст // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997
Стернин И.А. Коммуникативное поведение. Программа спецкурса. Изд II. Воронеж, 1995
Терин В. П. Массовая коммуникация. М., 2000.
Чернышова Е.Б. Коммуникативная подготовка ребенка к школе // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998
Чернышова Е.Б. Особенности этикетного общения шестилетних детей с различными категориями собеседников // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 67.
Якобсон П.М. Общение как социально-психологическая проблема. -М.,1973. - 167 с.