Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 23:13, контрольная работа
В этой контрольной работе мы постараемся выяснить, как распределяются роли между людьми, как характер человека влияет на его работоспособность, какие качества улучшают рабочий процесс, что влияет на умение управлять людьми, насколько может быть ответственен человек в коллективе , может ли он ответить за свои поступки, кого обвиняет он в своих неудачах. Эта тема несомненно важна, так как работодателю нужно знать, кого он принимает к себе на работу, сможет ли справиться этот человек с данным видом деятельности, сможет ли он четко организовать рабочий процесс.
Ведение 3
1 Теоретические основы социологии и психологии управления: теория ролей
1.1 Теория ролей и их классификация 4
1.2 Ролевой набор и идентификация с ролью и статусом 10
2 Практическая часть.
2.1 Исследование черт характера (тесты) 13
2.2 Исследование доминирующего инстинкта(тест) 20
2.3 Исследование деловых ролей (тест) 26
2.4 Исследование уровня субъективного контроля(тест) 31
2.5 Экспертное заключения для прохождения социально-психологической адаптации. 37
2.6 Анкета для подбора кадров 38
Заключение 39
Список литературы
Для подсчета баллов и определения своего результата воспользуйтесь следующим «ключом»:
1. "а" - 0,"б" - 1,"в" - 2;
2. "да" - 0, "нет" - 1;
3. "а" - 1, "б"-1,"в"-0;
4. "да"- 2, "нет" - 0;
5. "да"- 0, "нет" - 2;
6. "да" - 2, "нет" - 0;
7. "а" - 2, "б" - 0;
8. "да" - 0, "нет" - 2;
9. "а" - 0, "б" - 1, "в" - 3, "г" - 2, "д" - 2, "е" - 0;
10. "а" - 2, "б" - 0, "в" - 0, "г" - 0;
11. "а" - 0, "б" - 1, "в" - 2, "г" - 0;
12. "а" - 0, "б" - 2, "в" - 1, "г" - 3;
13. "а" - 2,"б" - 1, "в" - 0;
14. "а" - 2, "б" - 0, "в" - 0;
15. "да"- 0, "нет" - 2;
16. "а" - 0, "б" - 1, "в" - 2, "г" - 0, "д" - 0;
17. "а" - 2, "б" - 0, "в" - 1;
18. "а" - 1, "б" - 0, "в" - 2;
19. "да" - 0, "нет" - 2;
20. "а"- 0,"б" - 1,"в" - 2;
Меньше 15 баллов – увы, человек вы слабохарактерный, не уравновешенный и, пожалуй, беззаботный. В случающихся с вами неприятностях готовы винить кого угодно, кроме себя. И в дружбе, и в работе на вас трудно положиться (задумайтесь над этим!).
От 15 до 25 баллов – у вас достаточно твердый характер. Вы обладаете реалистическими взглядами на жизнь, но не все ваши поступки равноценны. Бывают у вас и срывы, и заблуждения. Вы добросовестны и вполне терпимы в коллективе. И все же вам есть еще над чем подумать, чтобы избавиться от некоторых недостатков (можно не сомневаться, что вам это под силу!).
От 26 до 38 баллов – вы принадлежите к числу людей настойчивых и обладающих достаточным чувством ответственности. Цените свои суждения, но и считаетесь с мнением других. Правильно ориентируетесь в возникающих ситуациях и в большинстве случаев умеете выбрать правильное решение. Это говорит о наличии у вас черт сильного характера. Избегайте только самолюбования и всегда помните: сильный – это не значит жестокий.
Свыше 38 баллов – простите, но вам трудно сказать что-либо определенное. Почему? Потому что просто не верится, что есть люди с таким идеальным характером. А может быть, такая сумма баллов – это результат не совсем объективной оценки своих поступков и поведения?
Результат: в результате прохождения этого теста, испытуемый набрал 26 баллов, что говорит о его твердом характере и умении реально смотреть на вещи и ситуации.
2.2 Личностный опросник Г. Шмишека
Инструкция. Теоретической основой опросника явилась концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. В соответствии с этой концепцией все черты лично могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты – стержень личности, они определяют ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом.
В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобрести патологический характер, разрушая структуру личности. Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы К. Леонгардом акцентуированными. В акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.
Вам предложены утверждения, касающиеся вашего характера. Если вы согласны с утверждением, то рядом с его номером поставьте «+» («да»), если нет – знак «—» («нет»).
Обработка результатов. Подсчитайте количество ответов «да» (+) на одни указанные вопросы и количество ответов «нет» (-) на другие, затем сумму умножьте на соответствующее данной шкале число.
1. Демонстративный тип (Дм): 14 баллов
+ («Да»): 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88; - («Нет»): 51
сумму баллов умножить на два
2. Педантичный тип (П): 16 баллов
+ («Да»): 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83; - («Нет»): 36
сумму баллов умножить на два
3. «Застревающий» тип (3):12 баллов
+ («Да»): 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81; - («Нет»): 12, 46, 59
сумму баллов умножить на два
4. Возбудимый тип (В): 12 баллов
+ («Да»): 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86; - («Нет»): нет
сумму баллов умножить на три
5. Гиперотимический тип (Г): 21 балл
+ («Да»): 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77; - («Нет»): нет
сумму баллов умножить на три
6. Дистимический тип (Дс): 9 баллов
+ («Да»): 9, 21, 43, 75, 87; - («Нет»): 31, 53, 65
сумму баллов умножить на три
7. Тревожно-боязливый (Т): 15 баллов
+ («Да»): 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82; - («Нет»): 5
сумму баллов умножить на три
8. Циклотимический тип (Ц): 18
+ («Да»): 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84; - («Нет»): нет
сумму баллов умножить на три
9. Аффективно-экзальтированный тип (Эк):24 балла
+ («Да»): 10, 32, 54, 76; - («Нет»): нет
сумму баллов умножить на шесть
10. Эмотивный тип (Э): 24 балла
+ («Да»): 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79; - («Нет»): 25
сумму баллов умножить на три
Максимальный показатель по каждому типу акцентуации – 24 балла. Признаком акцентуации, то есть сильной выраженности данного свойства, считается показатель выше 12 баллов. Если ни одно свойство не превышает показателя в 12 баллов, можно подсчитать средний показатель по всем свойствам и обратить внимание на те свойства, показатель которых выше среднего.
Результаты: проведя опрос и посчитав баллы ,мы можем сделать вывод, что в испытуемом максимально преобладают 3типа акцентуации: гипероптиместический, аффективно-экзальтированный и эмотивный. Представитель этого типа довольно таки эмоционален, способен радостно и положительно относиться ко всему, общителен в коллективе и быстро находит связи с людьми, но в тоже время этот человек может из позитива перейти в негатив, и порой эмоционально выражает свое недовольство и способен в порыве задеть чувства других людей. Так же из подсчета баллов мы видим, что испытуемый склонен к педантичному типу, а это означает ответственность и порядок во всех его действиях, но порой он не может справиться с переживаниями и это может повлиять не только на его работу, но и работу его коллег. Так же выше среднего балла испытуемый набрал в циклотимическом типе, что так же говорит об его эмоциональности, а так же о умении нестандартно мыслить.
2.3 Тест «Уровень субъективного контроля»
Инструкция. Тест позволяет оценить уровень субъективного контроля, который у каждого человека постоянен и определяет его поведение в любых ситуациях, как в случае удачи, так и неуспеха. На предложенные ниже вопросы ответьте "да" или "нет" в соответствии с вашим согласием или несогласием.
1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от особенностей и усилий человека. нет
2. Большинство разводов происходит от того, что люди не хотят приспосабливаться друг к другу. да
3. Болезнь — дело случая: уж если суждено заболеть, то ничего не поделаешь.да
4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.да
5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения. нет
6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей. нет
7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. да
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. нет
9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность. нет
10. Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств, чем от моих собственных усилий.нет
11. Когда я строю планы, в общем верю, что смогу их осуществить.да
12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. да
13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства. да
14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они не старались наладить семейную жизнь они все равно не смогут. нет
15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. да
16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители. да
17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. нет
18. Я стараюсь не планировать далеко вперед потому, что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. да
19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности. да
20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. нет
21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств. да
22. Я предпочитаю руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать. нет
23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней. нет
24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успехов в своем деле. нет
25. В конце концов за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. нет
26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье. нет
27. Если я очень захочу, то могу расположить к себе любого. да
28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными. да
29. То, что со мной случается, — это дело моих собственных рук. да
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе. нет
31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточных усилий. да
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу. да
33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам. нет
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать. нет
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы решаться сами собой. нет
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения. да
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было зависит счастье моей семьи. да
38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим. да
39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу. да
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания. да
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании. да
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны в этом винить только самих себя. да
43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей. да
44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависели от везения или невезения. да
Ключ. Баллы начисляются, если дан ответ "да" на вопросы 2,4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44, и если "нет" – на вопросы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43.
Информация о работе Теоретические основы социологии и психологии управления: теория ролей