Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 23:13, контрольная работа
В этой контрольной работе мы постараемся выяснить, как распределяются роли между людьми, как характер человека влияет на его работоспособность, какие качества улучшают рабочий процесс, что влияет на умение управлять людьми, насколько может быть ответственен человек в коллективе , может ли он ответить за свои поступки, кого обвиняет он в своих неудачах. Эта тема несомненно важна, так как работодателю нужно знать, кого он принимает к себе на работу, сможет ли справиться этот человек с данным видом деятельности, сможет ли он четко организовать рабочий процесс.
Ведение 3
1 Теоретические основы социологии и психологии управления: теория ролей
1.1 Теория ролей и их классификация 4
1.2 Ролевой набор и идентификация с ролью и статусом 10
2 Практическая часть.
2.1 Исследование черт характера (тесты) 13
2.2 Исследование доминирующего инстинкта(тест) 20
2.3 Исследование деловых ролей (тест) 26
2.4 Исследование уровня субъективного контроля(тест) 31
2.5 Экспертное заключения для прохождения социально-психологической адаптации. 37
2.6 Анкета для подбора кадров 38
Заключение 39
Список литературы
Максимальный балл 44. Высокий показатель (человек интернального типа) соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных в их жизни событий — результат их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, чувствуют ответственность за свою жизнь и судьбу.
Низкий показатель (человек экстернального типа) уровня субъективного контроля показывает, что такие люди не видят связи между своими поступками и значимыми для них событиями в их жизни и полагают, что большинство их являются результатом случая или действий других людей. полагает, что происходящие с ним события являются действием внешних сил — случая, других людей и т.д. и от него не зависят.
Результат: испытуемый набрал 29 баллов, а это значит что его результат стремится к высоким показателям, это говорит о том что он старается не перекладывать вину за происходящее на окружающих, а старается найти проблему в самом себе.
2.4 Тест «Групповые роли»
Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо одному утверждению.
1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
А. Я быстро нахожу новые возможности. 1
Б. Я могу работать хорошо со множеством людей. 2
В. У меня хорошо получается выдвигать новые идеи. 1
Г. У меня получается помогать другим людям выдвигать их идеи. 1
Д. Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа. 2
Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.2
Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.1
З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативному действию.
2. У меня есть недостатки в групповой работе. Возможно, это то, что:
А. Я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано, не проведено.4
Б. Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной.1
В. У меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группе не появляются новые идеи.2
Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.1
Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.1
Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.
Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.
З. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.1
3. Когда я включен в работу с другими:
А. Я влияю на людей, не подавляя их.2
Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.2
В. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять время и не упустить из виду главную цель.2
Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.1
Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.2
Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям.
Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.
З. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена. 1
4. В групповой работе для меня характерно, что:
А. Я очень заинтересован хорошо знать своих коллег.2
Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства. 1
В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения. 2
Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить работу по плану. 1
Д. У меня есть склонность избегать очевидного, а предлагать что-то неожиданное. 1
Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.1
Ж. Я готов устанавливать контакты и вне группы. 2
З. Хотя меня интересуют все точки зрения, я, не колеблясь, могу принять решение собственное, если это необходимо.
5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:
А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор. 1
Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.1
В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений. 3
Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений. 1
Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.2
Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.
Ж. Мне нравится сосредотачивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.
З. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности. 2
6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:
А. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения. 2
Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен. 2
В. Я попытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части это задание, таким образом уменьшив объем работы. 2
Г. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.1
Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо к цели. 1
Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям.1
Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не справляется.
З. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели.1
7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:
А. Я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.
Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции. 1
В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство. 2
Г. Мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного – двух человек, которые могут воодушевить меня. 1
Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели. 3
Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум.1
Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, что сам сделать не могу.1
З. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить свою точку зрения.1
Обработка и интерпретация результатов
1. Постройте таблицу в
соответствии с приведенным
2. Найдите сумму баллов по каждому из восьми столбцов (I-VIII).
3. Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще выполняете в группе.
Таблица ответов испытуемого
Вопрос |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
- |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
- |
- |
1 |
4 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
5 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
- |
- |
2 |
6 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
Продолжение таблицы ответов испытуемого
7 |
- |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 | ||||
Итого |
12 |
10 |
14 |
7 |
12 |
5 |
4 |
6 |
Результат: По результатам испытуемого можно сделать вывод, что в коллективе он выполняет 3 роли, роль председателя, генератора идей и организатора работы. Этот человек обладает массой идей ,и при этом способен тщательно обдумать каждую и организовать работу так, что бы цель была достигнута с наименьшими потерями.
2.5 Экспертное заключения для прохождения социально-психологической адаптации |
По результатам психологического и делового тестирования, индивидуального интервьюирования и наблюдения в ходе оценочной сессии были сделаны следующие выводы: Имеет высокий уровень общих способностей. Обладает творческим мышлением и может предложить множество идей для внесения в работу чего то нового, или для наилучшего достижения целей с минимальными потерями для организации. Организаторские навыки развиты на достаточном уровне. Способен четко и слажено организовать коллектив, если он уверен в цели или в том что он делает. Черта педантичности влияет на его тщательную работу и продуманность каждого шага, просчета возможных ошибок и обход их безопасным путем. Особенности межличностного взаимодействия Он жизнерадостный, общительный, открытый к людям, и в частности к коллективу, человек. Умеет поднять настроение и приободрить в самые нелегкие моменты, если только сам не поддастся этому настроению. В коллективе сможет быстро найти общий язык. Способен нести ответственность за собственные действия и действия своего подразделения в стабильных рабочих ситуациях. В ситуациях неопределенности и риска может перекладывать ответственность на внешние обстоятельства. В зоне развития находится готовность ответить за действия, события и ошибки, за принятое решение, его последствия и его реализацию. Склонен к частой смене решений. Он может поменять решение под давлением людей или обстоятельств. Это обстоятельство дает возможность прогнозировать потерю эффективности в сфере принятых на себя обязательств. Прилагая максимум усилий, для достижения намеченных целей, может отказаться от принятых на себя обязательств перед отдельными лицами. Высокая мотивация достижения - он активно берется за решение сложных задач, смело предлагает идеи, решителен. Очень амбициозен. Стремиться к признанию в коллективе. Выраженным мотивом является профессиональный рост и развитие. Стремится к карьерному росту. К карьерным ориентирам также следует отнести желание приносить пользу, стабильность места работы и управление. Нацелен на результат. Знает себе цену и стремится к получению достойного вознаграждения за свою работу. Отсутствие перспектив и жесткие правила работы, невозможность себя полностью реализовать могут снизить его интерес к работе на предприятии. Сильные стороны:
Слабые стороны: - Вспыльчивость - При неудаче может запаниковать Зоны потери рабочей эффективности:
|
Анкета для подбора кадров
Вопрос 1. Будьте добры, расскажите, вы знаете историю своего рода, и ,интересовались ли вы вообще этим вопросом?
Ответ. Да, безусловно я интересовался своим происхождением, я долго искал истоки своих корней из семейных документов и рассказов родных. Моя семья потомственные врачи, и ,как вы можете заметить, я не стал отрекаться от своих корней, освоив профессию врача?
Вопрос 2. Скажите, как вы относитесь к празднованию «Дня победы», и какие еще праздники ,по вашему мнению , не менее важны.
Ответ. Я хорошо отношусь к празднику «День победы», в этот день мы может отдать дань всем героям ,благодаря которым мы сейчас живем. Этот праздник объединяет народ, чего очень не хватает в наше время. Так же я считаю, что празднование Нового года не менее важно для каждого человека, это надежда на что то чистое и светлое в наступающем году.
Вопрос 3. Что такое идеальная семья?
Ответ. На мой взгляд, на этот вопрос каждый человек ответит по своему. На мой взгляд идеальная семья это счастливая семья, где царит гармония, жена хозяйка очага, муж добытчик, и главное дети ,здоровые и счастливые.
Вопрос 4. Расскажите о своем лучшем друге.
Ответ. Неожиданный вопрос(улыбается). Мой лучший друг добрый, я точно знаю что он никогда не обманет и не предаст, он всегда поможет, поддержит, приободрит в трудную минуту. (Этот вопрос показывает то, что личность человека зависит от его самого близкого окружения)
Вопрос 5. В каких ситуациях вам помогали ваши прошлые неудачи?
Ответ. Если честно, то во многих,
я старался запомнить те
Заключение
Мы провели исследование и узнали, как характер и личные качества могут повлиять на работу. Как характер влияет на взаимоотношения в коллективе, насколько человек может ответственно относиться к работе, и что нужно сделать для того, что бы человек ,пришедший в новый коллектив ,смог адаптироваться к новой работе.
Список литературы
1. Бабосов Е. М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: ТетраСистемс, 2001.
Информация о работе Теоретические основы социологии и психологии управления: теория ролей