Теоретическое обоснование методов раннего развития ребенка в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Детство – особая пора в жизни человека. Именно в детстве закладываются основные знания, умения, навыки, способности, происходит формирование личности. Задача взрослых – облегчить им этот процесс, удовлетворить их природную любознательность, сделать воспитание и обучение легким и приятным.
Тема раннего развития актуальна во все времена, так как дети – это наше будущее, и каким оно будет, во многом зависит от взрослых.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретическое обоснование методов раннего развития ребёнка в семье ……………………………4
1.1. Возрастной портрет ребёнка ……………………………………..4
1.2.1. Сущность раннего развития…………………………………….....7
1.2.2. Методы раннего развития…………………………………..........13
Глава 2. Практическая часть
2.1. Диагностика представлений родителей о методах развития ребёнка в семье………………………………………………………………..17
2.2. Программа для работы с родителями………………………....19
Итоги, выводы…………………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………………….23
Приложения……………………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 5 курс .doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги, выводы

Я выполнила  поставленные задачи: изучила психологическую  и педагогическую литературу по проблеме исследования, составила возрастной портрет ребенка, выявила сущность раннего развития, описала методы раннего развития, диагностировала представление родителей о методах развития ребенка в семье, составила программу для работы с родителями. Кроме того, я приобрела для себя необходимые знания о психологии, развитии и воспитании ребёнка в семье, которые, несомненно, помогут мне в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ватутина Н.  Д. Ребенок поступает в детский сад / Н. Д. Ватутина. – М.: Просвещение, 1983.

2. Доман Г. Как развить интеллект ребенка / Г. Доман, Дж. Доман, С. Эйзен. Аквариум, 1998.

3. Доман Г. Как дать ребенку энциклопедические знания / Г. Доман, Дж. Доман, С. Эйзен. Аквариум, 1998.

4. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным / Г. Доман, Дж. Доман, С. Эйзен. Аквариум, 1998.

5. Доман Г. Как научить ребенка читать / Г. Доман, Дж. Доман, С. Эйзен. Аквариум, 1998.

6. Зайцев Н. А. Письмо, чтение, счет / Н. А. Зайцев. Лань, Санкт-Петербург,1998.

7. Конева Л.  С. Современная энциклопедия молодой мамы / Л. С. Конева. Аст, Тверь, 2005.

8. Кэндел Э. Р. Биологические основы обучения и индивидуальности / Э. Р. Кэндел, Р. Д. Хокинс. В мире науки, 1992, №11-№12Ф.

9. Минкина М.  В. Чем и как занять ребенка дома / М. В. Минкина. – Минск, Полымя, 1983.

10. Монтессори  М. Разум ребенка / М. Монтессори. – М.: Грааль, 1997.

11. Никитин Б.  П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б. П. Никитин. – М.: Просвещение, 1989.

12. Никитин Б.  П. Мы, наши дети и внуки / Б. П. Никитин, Л. А. Никитина. – М.: Лист, 1997.

13. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – 3-е изд. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М., 1996.

14. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.

15. Филипчук  Г. Н. Знаете ли вы своего  ребенка? / Г. Н. Филипчук. – М.: Прогресс, 1989.

16. Фонарев С.  А. Воспитание и обучение детей раннего возраста / С. А. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Каплан. – М.: Просвещение, 1986.

17. Шатц Карл Дж. Развивающийся мозг / Карл Дж. Шатц. В мире науки, 1992, №11.

18. Энциклопедия для детей. Человек. Т.18, ч.2. / под ред. М. Аксеновой. М.: Аванта+, 2002.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Уважаемые родители, просим вас заполнить специальную  анкету - опросник, содержание которой  было разработано с целью выявления ваших представлений о методах развития ребенка в семье

  1. Говорит ли ваш ребенок слова кроме слов «мама» и «папа»?
  2. Рисует ли он узнаваемые картинки?
  3. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок был музыкально развит?
  4. Если да, то какой инструмент вам больше импонирует?
  5. Если нет, то почему?
  6. Когда вы были в возрасте вашего ребенка, родители занимались вашим музыкальным воспитанием?
  7. Спрашивает ли у вас ребенок значения слов?
  8. Играете ли вы с ребенком в активные игры?
  9. Проявляет ли малыш привязанность к вам (обнимает, целует)?

10. Прислушиваетесь ли вы к желаниям вашего малыша?

11. Когда ваш ребенок засыпает, вы рассказываете сказку или поете колыбельную?

12. Какие мультфильмы любит ваш ребенок, советские или современные?

13. Ходит ли ваш ребенок в детский сад?

14. Находит ли он общий язык с другими детьми?

15. Как много времени вы уделяете общению с ребенком?


Информация о работе Теоретическое обоснование методов раннего развития ребенка в семье