Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:16, курсовая работа
Детство – особая пора в жизни человека. Именно в детстве закладываются основные знания, умения, навыки, способности, происходит формирование личности. Задача взрослых – облегчить им этот процесс, удовлетворить их природную любознательность, сделать воспитание и обучение легким и приятным.
Тема раннего развития актуальна во все времена, так как дети – это наше будущее, и каким оно будет, во многом зависит от взрослых.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретическое обоснование методов раннего развития ребёнка в семье ……………………………4
1.1. Возрастной портрет ребёнка ……………………………………..4
1.2.1. Сущность раннего развития…………………………………….....7
1.2.2. Методы раннего развития…………………………………..........13
Глава 2. Практическая часть
2.1. Диагностика представлений родителей о методах развития ребёнка в семье………………………………………………………………..17
2.2. Программа для работы с родителями………………………....19
Итоги, выводы…………………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………………….23
Приложения……………………………………………………………………..24
Итоги, выводы
Я выполнила поставленные задачи: изучила психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования, составила возрастной портрет ребенка, выявила сущность раннего развития, описала методы раннего развития, диагностировала представление родителей о методах развития ребенка в семье, составила программу для работы с родителями. Кроме того, я приобрела для себя необходимые знания о психологии, развитии и воспитании ребёнка в семье, которые, несомненно, помогут мне в будущем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад / Н. Д. Ватутина. – М.: Просвещение, 1983.
2. Доман Г. Как развить интеллект ребенка / Г. Доман, Дж. Доман, С. Эйзен. Аквариум, 1998.
3. Доман Г. Как дать ребенку энциклопедические знания / Г. Доман, Дж. Доман, С. Эйзен. Аквариум, 1998.
4. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным / Г. Доман, Дж. Доман, С. Эйзен. Аквариум, 1998.
5. Доман Г. Как научить ребенка читать / Г. Доман, Дж. Доман, С. Эйзен. Аквариум, 1998.
6. Зайцев Н. А. Письмо, чтение, счет / Н. А. Зайцев. Лань, Санкт-Петербург,1998.
7. Конева Л. С. Современная энциклопедия молодой мамы / Л. С. Конева. Аст, Тверь, 2005.
8. Кэндел Э. Р. Биологические основы обучения и индивидуальности / Э. Р. Кэндел, Р. Д. Хокинс. В мире науки, 1992, №11-№12Ф.
9. Минкина М. В. Чем и как занять ребенка дома / М. В. Минкина. – Минск, Полымя, 1983.
10. Монтессори М. Разум ребенка / М. Монтессори. – М.: Грааль, 1997.
11. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б. П. Никитин. – М.: Просвещение, 1989.
12. Никитин Б. П. Мы, наши дети и внуки / Б. П. Никитин, Л. А. Никитина. – М.: Лист, 1997.
13. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – 3-е изд. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М., 1996.
14. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
15. Филипчук Г. Н. Знаете ли вы своего ребенка? / Г. Н. Филипчук. – М.: Прогресс, 1989.
16. Фонарев С. А. Воспитание и обучение детей раннего возраста / С. А. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Каплан. – М.: Просвещение, 1986.
17. Шатц Карл Дж. Развивающийся мозг / Карл Дж. Шатц. В мире науки, 1992, №11.
18. Энциклопедия для детей. Человек. Т.18, ч.2. / под ред. М. Аксеновой. М.: Аванта+, 2002.
Приложение № 1
Уважаемые родители, просим вас заполнить специальную анкету - опросник, содержание которой было разработано с целью выявления ваших представлений о методах развития ребенка в семье
10. Прислушиваетесь ли вы к желаниям вашего малыша?
11. Когда ваш ребенок засыпает, вы рассказываете сказку или поете колыбельную?
12. Какие мультфильмы любит ваш ребенок, советские или современные?
13. Ходит ли ваш ребенок в детский сад?
14. Находит ли он общий язык с другими детьми?
15. Как много времени вы уделяете общению с ребенком?
Информация о работе Теоретическое обоснование методов раннего развития ребенка в семье