Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
общеобразовательное
Учреждение высшего профессионального
образования
Ковровская государственная технологическая
академия
Имени В.А.Дегтярёва
Кафедра ОП и А
Домашняя работа
по дисциплине «Психология менеджмента»
на тему: «Тест «Незаконченные
предложения»
при изучении личностных качеств
работников».
Исполнитель: ст.гр. МБ-112
Буравцева Е.А.
Научный руководитель: к.б.н. доцент
Федоровых Г.А.
Ковров 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………..3
1. Принципы организации
и проведения тестирования ……………………………………....4
2.Тестирование «Незаконченные
предложения»………………………………..........................6
2.1 Описание методики…………………………………………………………………………….6
2.2 Процедура проведения…………………………………………………………………………6
2.3 Количественный и качественный
анализ…………………………………………………….7
3. Результаты исследования……………………………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………………………………..16
Введение.
Особым методом
исследования систем управления, наиболее
популярным в современных условиях и,
пожалуй, достаточно эффективным является
метод тестирования.
В управлении при
помощи тестирования можно исследовать
проблемы использования ресурсов, уровень
квалификации персонала, распределение
функций управления, сочетание формального
и неформального управления, стиль управления
и многие другие.
Тестирование являются
достоверным индикатором будущих успехов
при исследовании систем управления, и
признается универсальным методом в исследования,
оно экономически эффективно и способно
приносить материальную выгоду предприятию.
Цель домашнего
задания – изучить личностные качества
работников с помощью теста «Незаконченные
предложения».
Для достижения
поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1. Рассмотреть
понятие и сущность теста;
2. Рассмотреть
принципы организации и проведения
тестирования;
3. Дать характеристику
результатов тестирования.
В первой главе
курсового исследования речь идет о теоретических
основах применения тестирования «Незаконченные
предложения» при изучении личностных
качеств работников.
Во второй главе
представлены методология и организация
тестовых исследований систем управления,
в третьей – даны характеристика деятельности
организации и рекомендации по совершенствованию
управления на основе тестирования.
При написании
курсовой работы был использован широкий
круг литературы.
Подробно рассмотреть
понятие, сущность, виды тестирования
помогли учебники таких авторов, как Анастази
А., Батаршева А.В., Короткова А.В.; критерии
качества тестов – Дураковой И.Б. При исследовании
методологии и организации тестирования
большую роль сыграли учебные пособия
Игнатьевой А.В., Десслера Г.
- Принципы организации
и проведения тестирования
При проведении тестирования
следует использовать следующие методологические
принципы:
1. Проблема – это противоречие,
которое предстаёт нам иногда в качестве
абсурда (неожиданно, непривычно, необъяснимо,
нелогично, абстрактно). Методология работы
с проблемой обеспечивает качественное
планирование исследования, и его организацию.
2. Принцип оценки: любые
события, явления, противоречия мы
оцениваем по критериям важности,
объективности, актуальности, связи
с другими явлениями, сложности.
3. Принцип распознавания.
Всегда возникает необходимость
отождествления, сравнения, определения
класса явления, принадлежности
к определённой типологической
группе. Это позволяет глубже
понять новое явление, определить
его свойства и характер, сделать
оценку более существенной.
Методологические принципы
исследования помогают найти эффективный
вариант его проведения, целенаправленного
осуществления. Принципы – это правила
деятельности, которые её, с одной стороны,
ограничивают, а с другой стороны – поддерживают,
потому что они отражают концентрированный
опыт успешного исследования [4, с. 18].
Организация проведения тестирования
во многом зависит от верного подбора
и соблюдения принципов тестирования.
К основным принципам тестирования, которые
находят своё применение в исследовании
систем управления, относятся принципы
действенности и достоверности.
Действенность теста – точность,
с которой тест, интервью и т.п. оценивает
то, для чего он был разработан, или выполняет
предопределённую ему функцию. Действенность
отвечает на вопрос: «Оценивает ли этот
тест то, для оценки чего он был предназначен?».
Действенность теста всегда определяется
по тому, что он оценивает. При найме на
работу термин «действенность» означает,
что тест относится к выполнению данной
работы, другими словами, что результаты
теста должны дать представление о способности
человека выполнять определённую работу.
Если это не подтверждается, то дальнейшая
проверка не имеет никакого смысла. Тестирование
характеризуется двумя основными параметрами,
показывающими его действенность: эффективностью
критериев и действенностью содержания
[3, c. 100].
Эффективность критериев –
эффективность, основанная на том, что
баллы теста (прогноз) связаны с уровнем
исполнения (критерий). Эффективность
критериев указывает на то, что тест («прогноз»)
находится в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к данному виду деятельности
(«критерий»). Демонстрация действенности
критериев предполагает доказательство
того, что те, кто успешно проходят испытания,
хорошо работают, и наоборот. То есть тест
действенен, если люди, набравшие большее
количество очков при тестировании, наилучшим
образом соответствуют данной деятельности.
С точки зрения психики, прогноз – это
оценка, которую вы стараетесь связать
с критерием – выполнение реальной работы.
Действенность содержания –
тест, содержание которого эффективно,
содержит ряд задач и навыков, действительно
необходимых для выполнения рассматриваемой
работы.
Действенность содержания –
набор задач и навыков, включённых в тест,
необходимых для выполнения рассматриваемой
работы.
Основная задача – определить
содержание работы в виде поведенческих
стереотипов, затем случайным образом
осуществить набор этих задач и образцов
поведения и включить их в тесты. Примером
служит тест на скорость печатания при
найме машинистки. Если этот тест – достоверный
образец работы машинистки, то он, возможно,
содержательно действенен.
Доказательство содержательной
действенности теста на практике сложнее,
чем в теории. Доказать, что задания, предлагаемые
испытуемым при тестировании, на самом
деле являются образцом задач, выполняемых
в процессе реальной работы, и что условия
тестирования адекватны реальным рабочим
условиям, не всегда легко [2, c. 197].
Помимо действенности имеется
другая важная характеристика теста –
достоверность.
Достоверность – постоянство
баллов, набранных одним и тем же человеком
при повторном тестировании с теми же
эквивалентными тестами.
Достоверность теста оценивает
его устойчивость, т.е. постоянство результатов,
полученных одним и тем же испытуемым
при повторном прохождении подобного
или похожего теста.
Существует несколько способов
оценки стабильности или достоверности
теста. Например, человеку делается один
и тот же тест в два различных момента
времени и результаты сравниваются. Это
называется оценкой повторного тестирования,
это означает, что во второй раз предоставляется
эквивалентный тест. Это называется эквивалентной
оценкой. Другой способ определения достоверности
теста – определение его внутренней устойчивости
[16, c. 197].
Выделяют также следующие принципы
тестирования.
1. Принцип научной обоснованности
предполагает высокий научный
потенциал тестирующего, его профессиональную
практическую подготовку на основе
профессионально-этических стандартов
в области тестирования. Соблюдение
этого принципа способствует
устранению ошибок диагноста
и артефактов (искусственных, ложных
фактов, полученных в результате
неправильного применения тестовых
методик).
2. Принцип обеспечения
суверенных прав личности испытуемых
означает исключение обманного
пути в тестовом исследовании
систем управления. Это принцип
охраняет право индивида отказываться
от участия в тестировании, защищает
тайну его личности.
3. Принцип объективности
выводов предусматривает беспристрастный
подход к результатам тестирования
со стороны пользователя. На него
не должны оказывать влияние
общее впечатление о личности
обследуемого, симпатии и антипатии,
субъективное состояние и настроение.
4. Принцип эффективности
предлагаемых рекомендаций обеспечивает
соблюдение соответствующих мер
предосторожности, направленных против
неправильного использования и
неверной интерпретации полученной
информации, передаваемой испытуемому.
5. Принцип конфиденциальности
предполагает предоставление информации
только тем, кому она предназначается.
6. Принцип профессиональной
тайны обеспечивает неразглашение
содержания тестовых методик
и результатов их применения
без персонального согласия того
лица, которое было обследовано [2,
с. 68].
В обще виде морально-этические
нормы могут быть представлены в виде
правил, которые должны соблюдать любые
пользователи тестирования.
1. Тестирование должно
проводиться при участии профессионального
психолога – специалиста по
психодиагностике или при последующем
его участии в качестве консультанта.
2. Человека нельзя подвергать
обследованию против его воли
или обманным путём. Человек, если
это не оговорено законом, имеет
право знать результаты своего
тестирования испытуемый должен
быть информирован о целях
тестирования и способах использования
его результатов.