Виды и этапы деловой карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – виды и этапы деловой карьеры, рассмотреть планирование карьеры людей, осуществляющих профессиональную деятельность в компании.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи: определяется сущность, виды карьеры и возможности управления ею; определяется сущность управленческого воздействия на ход этих процессов со стороны всех субъектов управления; анализируется практическая деятельность организации по управлению персоналом.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 57.28 Кб (Скачать файл)

2. Производственная деятельность компании перестает быть совокупностью отдельных операций, превращаясь в процесс. В результате, ведущие позиции начинают занимать специалисты, которые владеют наиболее полной и адекватной информацией об этом процессе.

3. Важнейшим элементом, который способствует единству корпорации, становится уже не простая материальная зависимость сотрудников от собственников, а специфическая культурная общность персонала, в рамках которой «моральное единство обеспечивает основу для взаимного доверия» [18].

 

 

 

Вывод по 1 Главе

      Управление карьерой работников продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления персоналом предприятия. Экономическое мышление и общественное сознание в данной области перестраивается крайне медленно. На фоне безусловного интереса к этой проблеме со стороны кадрового менеджмента, ее решение остается на заднем плане.

        В то же время, современные условия настоятельно требуют совершенствования системы управления карьерой в соответствии со всех более усложняющимися социально-экономическими процессами. Как никогда, актуальным становится необходимость стратегического планирования карьеры сотрудников предприятия.

        Отсутствие достаточного количества исследований и публикаций по теме исследования предопределило необходимость подробного изучения условий и основных этапов развития и управления карьерой на предприятии. Вместе с тем, в своей целостности и в аспектных отношениях проблема управления персоналом содержит немало пробелов, особенно если рассматривать такую важную ее часть, как планирование карьеры. Другими словами, теоретическая разработка данной проблемы значительно отстает от современной практики, что обуславливает сложность и противоречивость ее решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  2 Анализ производственной деятельности ОАО «НИЭП»

2.1.Общая характеристика деятельности ОАО «НИЭП»     

       Фирма ОАО " "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ", ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО зарегистрирована 30 марта 1993 года. Регистратор – Инспекция МНС России по г. Наро-Фоминску Московской области.

      За 20 лет  работы компания прошла долгий путь от небольшой, но динамичной риэлтерской компании до мощного вертикально-интегрированного холдинга, контролирующего все стадии процесса – от разработки концепции и строительства до продаж и управления объектами.

      20 лет работы  - это серьезный срок, за который  компания приобрела значительный опыт в сфере создания доступного и комфортного жилья.       За эти годы у компании были и взлеты, и сложные времена, связанные с глобальной экономической ситуацией, но компания не только выстояла, но и приобрела новый опыт и знания, заработала безупречную репутацию надежного застройщика,  получила стимул для дальнейшего профессионального развития. 

      Основной вид деятельности компании это операции с недвижимым имуществом, сдача внаем собственного недвижимого имущества, сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ финансовой  деятельности ОАО «НИЭП»

        Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе анализа результативных показателей. Динамика показателей финансовых результатов представлена в таблице "Анализ структуры и динамики изменения прибыли предприятия".

    Наиболее важным является показатель изменения выручки, т. к. является индикатором благополучия предприятия. Выручка от реализации продукции в отчетном периоде    уменьшилась на  981 455  тыс.руб., или в процентном отношении на  30,31% . Объем продаж продукции может оказывать как положительное влияние на сумму прибыли для рентабельной продукции, так и отрицательное влияние, если продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли. Основная деятельность в анализируемом периоде была  убыточной.

В базовом периоде предприятие имело прибыль (убыток) от основной деятельности в размере  207 948  тыс. руб. Прибыль (убыток) от продаж, являясь главным элементом, составляющим основу чистой прибыли, демонстрирует  негативную динамику и за отчетный период составляет  84 770 тыс. руб. При снижающейся сумме прибыли от продаж, необходим детальный анализ структуры доходов и расходов предприятия, учитывающий влияние различных факторов: объем  и структура реализации, себестоимость продукции, отпускные цены и др .

   Величина себестоимости  уменьшилась на  381 993  тыс. руб.    Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки   увеличился до  82% .

Валовая прибыль в отчетном периоде    уменьшилась на  599 462   тыс. руб.

   От осуществления всех видов деятельности за отчетный период предприятие получило    прибыль  82670  тыс.руб.  что ниже прибыли базового года на 63,97%, которая составила   229 459  тыс. руб. Прибыль до налогообложения характеризует величину общего экономического эффекта, полученного от финансово-хозяйственной деятельности. За анализируемый период прибыль до налогообложения  уменьшилась на  224 754  тыс. руб.

   Чистая прибыль (убыток) предприятия, являясь важнейшим показателем, обобщающим результаты хозяйственной деятельности, в отчетном периоде   уменьшилась на  146 789  тыс. руб., и составила  82670  тыс.руб.  Данное значение показателя чистой прибыли у предприятия свидетельствует об   имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

      Для обеспечения стабильного роста прибыли, необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Основными резервами роста прибыли являются увеличение объема реализованной продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д. Мобилизация этих резервов осуществляется путем разработки системы оперативных мероприятий. Результаты анализа прибыли за отчетный период используются для определения направлений поиска резервов ее роста на последующий период.

 

       2.3.Анализ  системы управление ОАО «НИЭП»

      Директор назначается на должность и освобождается от нее решением общего собрания учредителей организации. Он осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, организацию взаимодействия всех ее структурных подразделений; обеспечивает выполнение организацией всех обязательств перед республиканским и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, кредиторами, а также хозяйственный и трудовых контрактов и бизнес-планов.

   Первым заместителем директора является главный инженер, на которого возлагается организационно-техническое обеспечение всех этапов капитального строительства от планирования до приемки объекта в эксплуатацию, а также контроль за соответствием объема, стоимости и качества строительно-монтажных работ проектно-сметной документации, техническим условиям.

    Главному инженеру напрямую подчиняются отдел материально-технического снабжения, планово-производственный отдел и отдел технического надзора.

   Отдел материально-технического снабжения ОАО «НИЭП» состоит из двух человек: инженера по материально-техническому снабжению и начальника отдела. В функции отдела входят: обеспечение объекта строительства всеми необходимыми материальными ресурсами, поставка которых возложена на службу заказчика; организация централизованной доставки материалов, изделий со складов поставщиков; ведение учета и отчетности по материальным ресурсам.

    Планово-производственный отдел состоит из трех человек: начальника отдела, инженера-сметчика, экономиста. Целями и задачами работы данного отдела являются: обоснование инвестиций планируемых объектов строительства, расчет эффективности их вложения, составление бизнес-планов по реализации проектов, их бюджетированию, подготовка оформления договоров подряда, субподряда, приемка и выдача комплектной проектно-сметной документации, осуществление контроля за соответствием стоимости выполненных строительно-монтажных работ, их соответствие проектам, сметам, строительным нормам и техническим условием.

     Отдел технического надзора состоит из главного инженера по надзору за строительством по общестроительным работам и инженера по надзору по специальным работам (сантехническим, электромонтажным работам, слаботочным системам). В функции отдела входят: осуществление от лица заказчика технического надзора за выполнением строительно-монтажных работ, приемка законченных работ, объектов от подрядных строительных организаций, оформляет необходимую техническую документацию, контролирует качество устранения строительными организациями недоделок и дефектов.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации. На него возлагаются следующие функции: постановка и обеспечение ведения бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации в соответствии с законодательством; формирование учетной политики организации и обеспечение ее соблюдения; обеспечение грамотного налогового и управленческого учета и отчетности и другое. Начальник отдела кадров также непосредственно подчиняется руководителю организации. В круг его должностных обязанностей входит работа по комплектованию организации кадрами, требуемых специальностей и квалификаций, оформление приема и увольнение работников, организация табельного учета, контроль за состоянием трудовой дисциплины.

    Функции кадровых служб формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями организации. От содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом зависит организационная структура кадровых служб, их численность и требования работникам. Функции подсистемы планирования, прогнозирования и маркетинга персонала состоят в определении совместно с руководством организации стратегии и основных направлений кадровой политики; кадровом планировании, систематическом анализе кадрового потенциала; комплектовании организации высококвалифицированными специалистами; проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, испытаний при замещении должностей и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

    Вывод по 2 Главе

      Подготовка персонала в ОАО «НИЭП», а также специалистов, зачисленных в кадровый резерв, включает обучение по карьерным и индивидуальным планам. Планами предусматривается изучение новых методов хозяйствования, формирование и методов личной работы, нормативных документов, ознакомление с производственной деятельностью родственных предприятий, стажировка в зарубежных фирмах, т.е. конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение специалистом необходимых теоретических и практических знаний.

    Развитие карьеры работника всегда регулируется потребностью предприятия, на котором он работает, и стремление к этому самого работника.

   Но администрации предприятия и тем, от кого эта карьера зависит, следует иметь в виду, что карьера должна быть управляемым процессом, т. е. плановым. При этом планирование должно осуществляться на перспективу, т. е. должно быть долговременным и увязываться с планами развития предприятия. В то же время планирование и организация карьеры, являясь элементом планирования кадров, не может носить директивный характер, т. е. со временем могут меняться интересы работников, их ориентация и т. д., меняются планы предприятия.

     Другими словами, при поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но, в то же время, и организация, принимая его на работу также  преследует свои определенные цели, поэтому необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.

 

 

 

 

 

Глава 3 Разработка рекомендаций и мероприятий  по формированию на ОАО «НИЭП»

3.1.Рекомендации по ОАО  «НИЭП»

     Анализируя концепцию кадровой политики ОАО «НИЭП» и определение карьеры, в  основу ее планирования следует положить следующие принципы:

1) индивидуальности, что  предполагает определенную изобретательность  при планировании развития карьеры, т. к. далеко не все руководители  и специалисты могут удовлетворять  требованиям (по способностям, возрасту, образовательному уровню и т.д.);

2) взаимной заинтересованности, мотивации. Очевидно, что и работник, и предприятие должны быть  заинтересованы в развитии карьеры. Это предполагает перспективы  развития производства, мотивацию  на развитие карьеры и ряд  других факторов, определяющих заинтересованность  сторон;

3) стимулирования и материального  обеспечения. Имеются в виду не  только все виды стимулирования (морального и материального), но  и планирование финансирования  развития карьеры работника в  планах предприятия;

4) обязательности профессионального  роста, что предполагает повышение  квалификации, рост профессионализма (мастерства), соответствующее планирование  и т.д.;

5) социально-психологического  комфорта и удовлетворенности,  что обеспечивается социальным  признанием, ростом материального  благополучия и т.п. (при повышении  в должности или квалификации  и т.д.);

6) объективности, что предполагает  исключение влияния субъективных  факторов со стороны руководителей, планирующих и контролирующих  развитие карьеры.

    Планирование карьеры работника рекомендуется выполнять руководителю предприятия или его заместителю с привлечением непосредственного руководителя работника и руководителя службы управления персоналом. В этом случае руководители, планирующие карьеру, обладают соответствующим кругозором; они знают перспективные планы развития предприятия и отрасли, имеют данные по планированию потребности в персонале и т.д. Все это обеспечивает составление грамотного и корректного плана карьеры работника, отвечающего потребностям предприятия и интересам самого работника.

      Карьера работника, как длительный процесс, включает в себя целый ряд взаимосвязанных элементов. Как отмечалось выше, следует иметь в виду, что карьера работника зависит от заинтересованности в ней самого работника, а также предприятия, на котором он работает.

Информация о работе Виды и этапы деловой карьеры