Виды и этапы деловой карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – виды и этапы деловой карьеры, рассмотреть планирование карьеры людей, осуществляющих профессиональную деятельность в компании.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи: определяется сущность, виды карьеры и возможности управления ею; определяется сущность управленческого воздействия на ход этих процессов со стороны всех субъектов управления; анализируется практическая деятельность организации по управлению персоналом.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 57.28 Кб (Скачать файл)

      Среди важнейших  направлений работы системы кадрового  менеджмента можно отметить планирование  и прогнозирование потребности  в персонале, оценку сотрудников  и подготовку новых кадров. До  сих пор, однако, бытует, в той  или иной степени рассчитанный  только на получение выгоды, технократический  подход к работе с кадрами, что связано в большей степени  с консерватизмом в работе, незнанием  методологии работы с персоналом, неумением или нежеланием работы  с кадрами, а также отставанием  нормативно-методической и законодательной  базы кадровой работы. И в этой  связи адекватной реакцией кадровых  служб на это должно быть  постоянное их развитие, с учетом  внутренних и внешних факторов. Речь идет не об изобретении  каких-то новых методов или  отношений. Речь идет об  активизации  кадровой работы: перехода от  решения организационно-кадровых вопросов к системному и последовательному управлению персоналом.

        Применительно  к ОАО «НИЭП», это может означать  следующее: в настоящей ситуации  служба кадров оказывает влияние  на обстановку путем оценки  руководителей по деловым и  личностным качествам, создает резерв  кадров, способный работать в  соответствующих условиях, и через  сотрудников влияет на производственно-психологический  климат в коллективе.

        В  настоящее время можно констатировать, что в отрасли определенная  система работы с кадрами. В  ОАО «НИЭП» создана собственная  «фирменная» кадровая политика; главная цель этой политики - сближение  интересов каждого работника  и предприятия, что ведет к  повышению эффективности всей  работы на основе применения  методов мотивации и стимулирования  труда.

       Развитие  карьеры работника всегда регулируется  потребностью предприятия, на котором  он работает, и стремление к  этому самого работника.

      Но администрации  предприятия и тем, от кого  эта карьера зависит, следует  иметь в виду, что карьера должна  быть управляемым процессом, т. е. плановым. При этом планирование  должно осуществляться на перспективу, т. е. должно быть долговременным  и увязываться с планами развития  предприятия. В то же время  планирование и организация карьеры, являясь элементом планирования  кадров, не может носить директивный  характер, т. е. со временем могут  меняться интересы работников, их  ориентация и т. д., меняются планы  предприятия.

        Другими  словами, при поступлении на работу  человек ставит перед собой  определенные цели, но, в то же  время, и организация, принимая его  на работу также  преследует  свои определенные цели, поэтому  необходимо уметь реально оценивать  свои деловые качества. Человек  должен уметь соотнести свои  деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.

        Исследование  показало, что система управления  карьерой выступает в качестве  одного из основных инструментов  повышения эффективности работы  практически любой организации. Таким образом, управление деловой  карьерой сотрудников - одно из  приоритетных направлений в работе  с персоналом.

        Среди  основных преимуществ, возникающих  в условиях создания эффективной  системы управления деловой карьерой  можно выделить:

- улучшение финансово-экономических показателей деятельности организации за счет оптимальной расстановки персонала;

- снижение текучести кадров, изменение ее структуры;

- снижение затрат на найм и адаптацию новых сотрудников для замены ушедших по причине отсутствия возможности планирования своей карьеры;

- формирование кадрового резерва;

- снижение затрат на оплату труда за счет замещения экспатов (зарубежных кадров) собственными кадрами;

- возможность более точного планирования затрат на персонал;

- уменьшение напряженности, возникающей в силу неизвестности своей дальнейшей судьбы в организации, вследствие полноценная отдача персонала своей работе и более эффективное формирование организационной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера – М.: Выш. Шк., 2009. – 302 с.

2. Вебер М. Избранное. Образ общества: Пер. с нем. М.И. Левиной и др. – М.: Юрист, 2010. – 702 с.

3. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М. Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2011 – 662 с.

4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – СПб.: Диамант,2013. Т.2: И-О. – 912 с.

5. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

6. Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Научн. ред.: В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 2010. - 293 с.

7. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012. - 224 с.

8. Могилевкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография. – СПб.: Речь, 2009. – 336 с.

9. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. СПб.: Питер, 2010. 352 с.

10. Ньюстром Джон, Девис Кейт Организационное поведение / Пер. с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб: Издательство «Питер», 2013. - 448 с.

11. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. - Минск, 2011. - 488с.

12. Психология господства и подчинения: Хрестоматия / Сост.: А.Г. Чернявская. – М.: Харвест, 2009. – 560 с.

13. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – М.: ИФРА-М, 2011. – 408 с.

14. Сухарев С.А., Журавлев П.В., Кулапов М.Н. Мировой опыт управления персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. М.: Из-во рос. экон. акад. – Екатеринбург: Деловая книга, 2013. – 232 с.

15. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 447 с.

16. Иноземцев В.  Цели  и  структура корпорации  как  основы  ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №3. - с. 63-68.

17. Ершова Ю. Управление деловой карьерой. Электронный доступ: http://www.him.ru/db/hrm/default.html

18. Андреев О., Крамар В. Человеческий фактор // Корпоративный журнал ОАО «НИЭП». – 2010. №7-8. с. 40-41.

19. Гулейкова Н. Учимся управлять // Корпоративный журнал ОАО «НИЭП». – 2009. №4. с. 38.

20. Гулейкова Н. Человеческий капитал // Корпоративный журнал ОАО «НИЭП». – 2009. №9. с. 34-36.

 

 

 

 


Информация о работе Виды и этапы деловой карьеры