Влияние интернет – рекламы на подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

В отличие от нашей страны, в большинстве развитых странах доход от Интернет -рекламы составляет миллиарды долларов. У нас все пока на стадии становления. Все крупные и успешные российские компании, начиная от крупных транснациональных корпораций и заканчивая небольшим региональными фирмами сегодня, непременно имеют свой сайт в сети и активно используют Интернет рекламу. Очевидное преимущество подобной разновидности рекламы - конкурентоспособная цена, особенно в сравнении с телевизионной рекламой.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Роль интернет - рекламы в жизни современного подростка……………………………..5
1.1. История развития рекламы ………………………………………………………………...5-7
1.2. Виды рекламы………………………………………………………………………………..7-8
1.3. Психология эффективной интернет - рекламы………………………………………….9-11
1.4. Влияние интернета и интернет – рекламы на уровень культурного образования подростков…………………………………………………………………………………………11-12
1.5. Плюсы и минусы Интернет – рекламы………………………………………………….12-13
Глава 2. Практическая часть исследовательской работы………………………………….............14
2.1. Выявление основных типов рекламной продукции вызывающий интерес у
подростков…………………………………………………………………………………………14-16
Заключение……………………………………………………………………………………………17
Литература………………………………………………………………….........................................18

Файлы: 1 файл

Реклама готовая.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

Есть 3 основных вида рекламы, каждый из которых строится на определенном подходе к потенциальному покупателю:

  • Имидж – реклама
  • Стимулирующая реклама
  • Реклама стабильности

Имидж-реклама

В основном, это реклама  по созданию благоприятного образа (имиджа)  фирмы и товара. Ее основная роль - ознакомить потенциальных потребителей с продукцией, с ее назначением, характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.

С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов. Целевая имидж-реклама характерна для крупных фирм при проведении крупных рекламных кампаний.

Стимулирующая реклама.

Направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом, однако, неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей.

Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции, ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.

Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в потреблении товара или эксплуатации предлагаемой вами услуги.

Главное, в симулирующей рекламе недопустимы негативные высказывания в адрес фирм-конкурентов  и их товаров.

Реклама стабильности

Еще до выпуска продукта, товара, услуги на рынок целесообразно  провести предварительную рекламную  кампанию, извещая, что с такого-то числа фирма выпускает на рынок  новый товар.

Сравнительная характеристика видов рекламы.[2] Каждый вид рекламы имеет свои преимущества и недостатки (Приложение 1, табл. 1).

 

 

 

1.3. Психология эффективной интернет - рекламы

В Интернете на различных  музыкальных, игровых, информационных сайтах дети и подростки встречаются  с огромным количеством рекламы. Не удивительно, почему именно они являются «лакомым кусочком» для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребенок  не принимает решение, то он умеет  убедить своих родителей в  том, что нужно купить. Причем около 50% этих просьб выполняется. Из-за этого  нередко в семьях возникают конфликты: ребенок просит и даже требует  то, что он видел в рекламе, а  взрослые не могут или не хотят  выполнить его желание.

Такой поток рекламы не может не оказывать воздействие на человека. Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:

- способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей видеорядом;

- воздействие на эмоции потребителей рекламы;

- сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);

- необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.

Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый  товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.

Подростковый возраст  является самым трудным и сложным  из всех детских возрастов, представляющим собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических  проблем и трудностей.

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих  детей, напрямую должны способствовать формированию тех или иных черт характера, свойств личности, способностей, а  не стремиться перекладывать данную воспитательную функцию на компьютер.

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд. человек (около четверти населения Земли). Но с каждым часом, с каждой минутой эта цифра увеличивается все больше и больше. Основную массу пользователей сети - Интернет составляют лица в возрасте примерно от 12 до 35 лет. Причем люди более старшего возраста в большинстве своем посещают различные сайты с целью найти необходимую информацию по работе. Несмотря на все минусы Интернета (сомнительной рекламы, непроверенной информации и так далее), взрослый человек может себя контролировать, например, ставить под сомнения для себя достоверность той или иной информации, в отличие от детей и подростков, у которых психика еще не достаточно сформировалась, и они ещё не в состоянии адекватно оценивать огромный поток различной поступающей информации.

Группа целевого воздействия (ГЦВ) или целевая аудитория – группа лиц, для которых в первую очередь предназначена рекламная информация в различных ее видах. Проблема заключается в том, что современная интернет-реклама, чаще всего, как было показано выше, воспринимаемая подростками, не рассматривает их в качестве целевой аудитории, и, следовательно, при её создании не учитываются психологические особенности подростков.

Часто ГЦВ и потребитель  не совпадают друг с другом, по различным  причинам. Например, рекламируя, детские  товары, производитель понимает, фактическим  покупателем являются взрослые, а  не родители.

 Сюда видимо надо вставлять тонкости и особенности построения рекламы для, более успешной манипуляции.

Факторы, определяющие реакцию на рекламу

Выделяют следующие основные факторы, влияющие на реакцию подростка на рекламу: 
- предмет рекламы и заинтересованность в нем потребителя;

- характер рекламной информации, несущей в себе совокупность раздражителей – персонажи, цвета, речевые особенности и звуковые раздражители, изобразительные элементы, шрифты, увлекательность, новизна, мотивации, продолжительность воздействия и т.д.;

- социально-экономический и демографический статус потребителя (уровень и образ жизни, профессия, образование, культурный уровень, пол, возраст, семья и др.);

- индивидуальные психологические особенности потребителя;

- психологический настрой человека в момент восприятия рекламного сообщения; 
- внешние факторы, способствующие, либо препятствующие восприятию ссылка.

Вопросы психологии рекламы рассматриваются с точки зрения пяти основных психологических категорий:

  1. -восприятия;
  2. -осведомленности;
  3. -понимания;
  4. -убеждения;
  5. -запоминания.

Можно заметить, что в  особенностях восприятия, да и вообще во всем психологическом аспекте  интернет рекламы, не учитываются возрастные особенности, а наличие подростковой группы – считается недостатком  среды.

Рассмотрим более подробно основные психологические категории  рекламы. 
         Восприятие. Большая часть увиденной информации не воспринимается человеком вообще, оставшаяся конкурирует между собой.

         Осведомленность определяет увлеченность потребителя в рекламе. Чем больше зритель увлечен ей, тем больший эффект она может произвести на него.

         Понимание. Это анализ полученной информации, вызванный собственным желанием. В сочетании с запоминанием – дает потребителю знания о товаре. Чаще всего для того, чтобы этот процесс начался., потребителю нужны приятные ассоциации.

         Убеждение – направленное воздействие на эмоциональную сферу человека, с целью прививание человеку определенного мнения о товаре. Эта категория основывается на привлекательности, то есть на том, что делает товар привлекательным для потребителя, основными факторами которой являются безопасность, уважение, удобство, страх, секс и физические удовольствия.

 
1.4. Влияние интернета и интернет – рекламы на уровень культурного образования подростков

Причина создавшейся ситуации заключается, в недостатке внимания, как со стороны государства, так  и со стороны научных, образовательных  и культурно-просветительных учреждений в разработке информационных ресурсов в сети Интернет. 
       Воздействие современных информационных средств, имеющих ограниченные культурно-образовательные информационные ресурсы и ориентированных в основном на досуг и развлечения, наряду с общей нестабильностью в обществе и другими факторами, в конечном счете, приводит к нравственному упадку и духовной нищете членов нашего общества. Такие понятия, как милосердие, любовь к ближним, уважение к другим народам, утрачивают сегодня свою истинную суть. Привычным явлением становится грубость, жестокость, равнодушие ко всему и всем. Идут процессы падения нравов, разрушения гармонии человека не только с самим собой, но и с внешним миром. Утрата веры в идеалы, которых придерживались люди старших поколений, приводит к дефициту духовности и чувства национального самосознания. Это, как в зеркале, отражается на нашем подрастающем поколении и проявляется в их поступках, отношении к другим людям, в работе и повседневной жизни. Сегодня не приходится удивляться тенденциям повышения преступности среди молодежи и их понижающемуся морально-этическому поведению.

       Ограниченность представления в сети Интернет научно-популярной, научной, культурной и образовательной информации приводит к тому, что у молодого поколения вырабатывается стереотип об Интернете как развлекательном и коммерческом инструменте. Это также подчеркивают постоянные, различного рода и содержания мелкие Интернет - рекламки. Вместе с тем, Интернет является очень мощным информационным средством, которое можно использовать для выработки у молодого поколения духовных и культурных ценностей, получения научной и образовательной информации для своего многогранного развития.  

1.5. Плюсы и минусы Интернет – рекламы

На детей младшего возраста воздействуют образы старших подростков. Они стремятся скорее стать взрослыми, добиться признания и уважения у  друзей и родителей. Поэтому малыши пытаются быть похожими на ребят (старших  на 2-3 года) из рекламных роликов, используя  такую же одежду, продукты питания  или средства личной гигиены, потому что это «круто».

Положительную реакцию у  детей постарше и у подростков вызывают образы кумиров – известных  футболистов, актеров или музыкантов, которым они стремятся подражать. Из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться  в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Дети прекрасно, часто лучше папы и мамы, разбираются в ассортименте предлагаемых товаров, без труда  отличат одну марку жевательной  резинки или леденцов от другой, всегда находятся в курсе новинок. Ребенок включается во взрослую жизнь, начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество. Реклама  помогает быть модным, находиться «на  одной волне» со сверстниками. Если ребенок ничего не будет знать  о тех товарах, которые показывают на телевидении и в Интернете, он не сможет участвовать во многих детских разговорах и играх («сотки», наклейки, вкладыши).

Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, положительный  герой, на которого хочется быть похожим. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей.

Но и минусов у рекламы  немало.

Иногда продукты (чипсы, жевательная  резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки), в рекламе  которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для  питания. Родителям бывает трудно доказать это ребенку, приходится уступать под  воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит. Многие ролики призывают «перекусить», если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами».

Нередко реклама делает ребенка  более агрессивным и раздражительным. Какие для этого существую  причины? Во-первых, многие рекламные  ролики повторяются слишком часто, иногда они выплывают размером почти на весь рабочий стол и их не удается закрыть простым нажатием кнопки «закрыть», что очень часто раздражает и отрывает от просмотра нужной информации. Во-вторых, такие товары как горные велосипеды, путешествия, автомобили пока не доступны ребенку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую «игрушку». В-третьих, сама реклама, может, отличается агрессивностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть исследовательской работы

2.1 Выявление основных видов рекламной продукции вызывающий интерес у подростков.  

Экспериментальное изучение проводилось на базе  МАУ ШИЛИ с учащимися 9-11-х классов. В исследовании принимало участие 123 учащихся.

Целью нашего исследования явилось изучение влияния интернета и интернет – рекламы на подростков. Что привлекает в интернет - рекламе? Интернет - реклама является основным  типом рекламной продукции вызывающий интерес у подростков.

Методом опроса осуществлен сбор первичной  информации о предпочитаемых типах  рекламы, с помощью которых подростки  получают информацию о товарах и  услугах. По данному опросу было определено, что подростков в целом больше всего интересует реклама косметики – 92% и одежды – 83%. Наименьшие показания на рекламу лекарственных средств – 14%.

Рис. 1

Информация о работе Влияние интернет – рекламы на подростков