Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 12:56, контрольная работа
В отличие от нашей страны, в большинстве развитых странах доход от Интернет -рекламы составляет миллиарды долларов. У нас все пока на стадии становления. Все крупные и успешные российские компании, начиная от крупных транснациональных корпораций и заканчивая небольшим региональными фирмами сегодня, непременно имеют свой сайт в сети и активно используют Интернет рекламу. Очевидное преимущество подобной разновидности рекламы - конкурентоспособная цена, особенно в сравнении с телевизионной рекламой.
Введение……………………………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Роль интернет - рекламы в жизни современного подростка……………………………..5
1.1. История развития рекламы ………………………………………………………………...5-7
1.2. Виды рекламы………………………………………………………………………………..7-8
1.3. Психология эффективной интернет - рекламы………………………………………….9-11
1.4. Влияние интернета и интернет – рекламы на уровень культурного образования подростков…………………………………………………………………………………………11-12
1.5. Плюсы и минусы Интернет – рекламы………………………………………………….12-13
Глава 2. Практическая часть исследовательской работы………………………………….............14
2.1. Выявление основных типов рекламной продукции вызывающий интерес у
подростков…………………………………………………………………………………………14-16
Заключение……………………………………………………………………………………………17
Литература………………………………………………………………….........................................18
Есть 3 основных вида рекламы, каждый из которых строится на определенном подходе к потенциальному покупателю:
Имидж-реклама
В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль - ознакомить потенциальных потребителей с продукцией, с ее назначением, характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.
С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов. Целевая имидж-реклама характерна для крупных фирм при проведении крупных рекламных кампаний.
Стимулирующая реклама.
Направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом, однако, неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей.
Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции, ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.
Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в потреблении товара или эксплуатации предлагаемой вами услуги.
Главное, в симулирующей рекламе недопустимы негативные высказывания в адрес фирм-конкурентов и их товаров.
Реклама стабильности
Еще до выпуска продукта, товара, услуги на рынок целесообразно провести предварительную рекламную кампанию, извещая, что с такого-то числа фирма выпускает на рынок новый товар.
Сравнительная характеристика видов рекламы.[2] Каждый вид рекламы имеет свои преимущества и недостатки (Приложение 1, табл. 1).
1.3. Психология эффективной интернет - рекламы
В Интернете на различных музыкальных, игровых, информационных сайтах дети и подростки встречаются с огромным количеством рекламы. Не удивительно, почему именно они являются «лакомым кусочком» для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребенок не принимает решение, то он умеет убедить своих родителей в том, что нужно купить. Причем около 50% этих просьб выполняется. Из-за этого нередко в семьях возникают конфликты: ребенок просит и даже требует то, что он видел в рекламе, а взрослые не могут или не хотят выполнить его желание.
Такой поток рекламы не может не оказывать воздействие на человека. Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:
- способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей видеорядом;
- воздействие на эмоции потребителей рекламы;
- сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);
- необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.
Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.
Подростковый возраст
является самым трудным и сложным
из всех детских возрастов, представляющим
собой период становления личности.
Этот возраст характеризуется
Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую должны способствовать формированию тех или иных черт характера, свойств личности, способностей, а не стремиться перекладывать данную воспитательную функцию на компьютер.
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд. человек (около четверти населения Земли). Но с каждым часом, с каждой минутой эта цифра увеличивается все больше и больше. Основную массу пользователей сети - Интернет составляют лица в возрасте примерно от 12 до 35 лет. Причем люди более старшего возраста в большинстве своем посещают различные сайты с целью найти необходимую информацию по работе. Несмотря на все минусы Интернета (сомнительной рекламы, непроверенной информации и так далее), взрослый человек может себя контролировать, например, ставить под сомнения для себя достоверность той или иной информации, в отличие от детей и подростков, у которых психика еще не достаточно сформировалась, и они ещё не в состоянии адекватно оценивать огромный поток различной поступающей информации.
Группа целевого воздействия (ГЦВ) или целевая аудитория – группа лиц, для которых в первую очередь предназначена рекламная информация в различных ее видах. Проблема заключается в том, что современная интернет-реклама, чаще всего, как было показано выше, воспринимаемая подростками, не рассматривает их в качестве целевой аудитории, и, следовательно, при её создании не учитываются психологические особенности подростков.
Часто ГЦВ и потребитель не совпадают друг с другом, по различным причинам. Например, рекламируя, детские товары, производитель понимает, фактическим покупателем являются взрослые, а не родители.
Сюда видимо надо вставлять тонкости и особенности построения рекламы для, более успешной манипуляции.
Факторы, определяющие реакцию на рекламу
Выделяют следующие основные
факторы, влияющие на реакцию подростка
на рекламу:
- предмет рекламы и заинтересованность
в нем потребителя;
- характер рекламной информации, несущей в себе совокупность раздражителей – персонажи, цвета, речевые особенности и звуковые раздражители, изобразительные элементы, шрифты, увлекательность, новизна, мотивации, продолжительность воздействия и т.д.;
- социально-экономический и демографический статус потребителя (уровень и образ жизни, профессия, образование, культурный уровень, пол, возраст, семья и др.);
- индивидуальные психологические особенности потребителя;
- психологический настрой человека
в момент восприятия рекламного сообщения;
- внешние факторы, способствующие, либо
препятствующие восприятию ссылка.
Вопросы психологии рекламы рассматриваются с точки зрения пяти основных психологических категорий:
Можно заметить, что в особенностях восприятия, да и вообще во всем психологическом аспекте интернет рекламы, не учитываются возрастные особенности, а наличие подростковой группы – считается недостатком среды.
Рассмотрим более подробно
основные психологические категории
рекламы.
Восприятие. Большая часть увиденной
информации не воспринимается человеком
вообще, оставшаяся конкурирует между
собой.
Осведомленность определяет увлеченность потребителя в рекламе. Чем больше зритель увлечен ей, тем больший эффект она может произвести на него.
Понимание. Это анализ полученной информации, вызванный собственным желанием. В сочетании с запоминанием – дает потребителю знания о товаре. Чаще всего для того, чтобы этот процесс начался., потребителю нужны приятные ассоциации.
Убеждение – направленное воздействие на эмоциональную сферу человека, с целью прививание человеку определенного мнения о товаре. Эта категория основывается на привлекательности, то есть на том, что делает товар привлекательным для потребителя, основными факторами которой являются безопасность, уважение, удобство, страх, секс и физические удовольствия.
1.4. Влияние интернета
и интернет – рекламы на уровень культурного
образования подростков
Причина создавшейся ситуации
заключается, в недостатке внимания,
как со стороны государства, так
и со стороны научных, образовательных
и культурно-просветительных
Воздействие современных
информационных средств, имеющих ограниченные
культурно-образовательные информационные
ресурсы и ориентированных в основном
на досуг и развлечения, наряду с общей
нестабильностью в обществе и другими
факторами, в конечном счете, приводит
к нравственному упадку и духовной нищете
членов нашего общества. Такие понятия,
как милосердие, любовь к ближним, уважение
к другим народам, утрачивают сегодня
свою истинную суть. Привычным явлением
становится грубость, жестокость, равнодушие
ко всему и всем. Идут процессы падения
нравов, разрушения гармонии человека
не только с самим собой, но и с внешним
миром. Утрата веры в идеалы, которых придерживались
люди старших поколений, приводит к дефициту
духовности и чувства национального самосознания.
Это, как в зеркале, отражается на нашем
подрастающем поколении и проявляется
в их поступках, отношении к другим людям,
в работе и повседневной жизни. Сегодня
не приходится удивляться тенденциям
повышения преступности среди молодежи
и их понижающемуся морально-этическому
поведению.
Ограниченность
представления в сети Интернет научно-популярной,
научной, культурной и образовательной
информации приводит к тому, что у молодого
поколения вырабатывается стереотип об
Интернете как развлекательном и коммерческом
инструменте. Это также подчеркивают постоянные,
различного рода и содержания мелкие Интернет
- рекламки. Вместе с тем, Интернет является
очень мощным информационным средством,
которое можно использовать для выработки
у молодого поколения духовных и культурных
ценностей, получения научной и образовательной
информации для своего многогранного
развития.
1.5. Плюсы и минусы Интернет – рекламы
На детей младшего возраста воздействуют образы старших подростков. Они стремятся скорее стать взрослыми, добиться признания и уважения у друзей и родителей. Поэтому малыши пытаются быть похожими на ребят (старших на 2-3 года) из рекламных роликов, используя такую же одежду, продукты питания или средства личной гигиены, потому что это «круто».
Положительную реакцию у
детей постарше и у подростков
вызывают образы кумиров – известных
футболистов, актеров или музыкантов,
которым они стремятся
Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, положительный герой, на которого хочется быть похожим. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей.
Но и минусов у рекламы немало.
Иногда продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки), в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания. Родителям бывает трудно доказать это ребенку, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит. Многие ролики призывают «перекусить», если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами».
Нередко реклама делает ребенка
более агрессивным и
Глава 2. Практическая часть исследовательской работы
2.1 Выявление основных видов рекламной продукции вызывающий интерес у подростков.
Экспериментальное изучение проводилось на базе МАУ ШИЛИ с учащимися 9-11-х классов. В исследовании принимало участие 123 учащихся.
Целью нашего исследования явилось изучение влияния интернета и интернет – рекламы на подростков. Что привлекает в интернет - рекламе? Интернет - реклама является основным типом рекламной продукции вызывающий интерес у подростков.
Методом опроса осуществлен сбор первичной информации о предпочитаемых типах рекламы, с помощью которых подростки получают информацию о товарах и услугах. По данному опросу было определено, что подростков в целом больше всего интересует реклама косметики – 92% и одежды – 83%. Наименьшие показания на рекламу лекарственных средств – 14%.
Рис. 1
Информация о работе Влияние интернет – рекламы на подростков