Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:01, курсовая работа
Целью исследования является изучение влияние материальной ответственности на лояльность сотрудника.
Задачами исследования:
1) раскрыть теоретико-методологические особенности феномена лояльности сотрудника;
2) рассмотреть лояльность сотрудников сквозь призму материальной ответственности;
3) рассмотреть лояльность сотрудников сквозь призму их мотивации достижений;
4) рассмотреть влияние материальной ответственности на организационную лояльность сотрудника.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ФЕНОМЕНА ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА
Модель лояльности персонала…………………………………………….…7
Уровни лояльности…………………………………………………………..12
1.3 Лояльность сотрудников сквозь призму материальной
ответственности…………………………………………………………….................14
1.4 Лояльность сотрудников сквозь призму мотивации достижений…….….17
Выводы к главе 1………………………………………………………………….…20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ
ОРГНИЗАЦИОННОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ И ИЕРАРХИЧЕСКОГО СТАТУСА
СОТРУДНИКА
2.1 Методика и организация эмпирического исследования……………….....22
2.2 Анализ и интерпретация данных………………………………………......23
Выводы к главе 2…………………………………………………………….……....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
Первый атрибут — это то, что в психологии называется локусом контроля. Кто или что первичная причина лояльности — сам человек, его убеждения и нормы или внешний мир в лице компании, родителей, друзей и т.д.
Вторым атрибутом, создающим пространство преданности, является время. Преданность, как и благонадежность, является процессом, а не чем-то застывшим. Раз это процесс, то время его важнейшая характеристика.
Рисунок 1- Модель лояльности персонала
Внутренние причины
Прошлое время 1 2 Будущее время
4 3
Внешние причины
Квадрат 1. «Ветеран». Человек, лояльность которого определяется этим квадратом, характеризуется устремлением в прошлое. Он знает, как было хорошо раньше, и готов много выдержать ради своей компании. Он знает, что на таких, как он, компания держится, и она на него надеется. Он не может предать компанию, так как их ценности за прошедшее время так согласовались, что теперь уже и не разобрать, чем обладал человек до прихода в компанию, а что принесла она в его жизни.
Переменить такого человека непросто, сами попытки могут вызвать гнев с его стороны.
Квадрат 2. «Мечтатель». Сотрудник, преданность которого обозначена как лояльность «мечтателя», отличается тем, что часто она определяется будущим и, как следствие, может иметь мало отношения к настоящему. Человек считает, что его компания станет лучше, что ему станут платить больше, что товар, который они производят, наконец, станет безвредным для потребителей. Такое отношение сотрудника является зыбкой опорой для создания крепкой лояльности.
Квадрат 3. «Зомби». Человек предан компании под влиянием чьих-то убеждений. Например, таких как: «Поступай таким образом, и если ты будешь достаточно хорош, то получишь много благ». При этом вознаграждение находится в будущем. Однако, если человека однажды сделали лояльным, повторить этот «подвиг» не составит большого труда.
Квадрат 4. «Наследник». Человека убедили, что эта компания достойна его преданности. Аргументы при этом использовались из прошлого. Так, родители говорят своему ребенку: «Иди по моим стопам, смотри как я хорошо живу. Твоя жизнь будет еще безоблачнее». Некоторые люди поддаются уговорам и вступают в «наследство».
Данная модель интересна прежде всего тем, что предлагает многомерные пути классификации типов лояльности.
В.И. Доминяк предложил
Первый этап — этап медленного развития (становления);
Второй этап — этап интенсивного роста;
На третьем этапе происходит стабилизация;
Четвертый этап стадия «умирания».
Рисунок 1. - Развитие системы
Применив этот закон к развитию лояльности в организации, В.И. Доминяк приводит свою линию развития лояльности персонала, в основе которой лежит принцип реализации ожиданий.
Формирование суммарной
Рисунок .1 - Формирование лояльности
В работах В.И. Доминяка показано, что итоговая лояльность тем выше, чем больше совпадений между идеальной картиной ожиданий работника и реальной картиной предоставляемых возможностей в организации (то есть кривая потенциальной лояльности может и не опуститься до нулевой отметки). То есть лояльность формируется во многом за счет реализации ожиданий. Согласно принципу, заложенному в данную модель, отсутствие реализации мотивов работника ведет к снижению лояльности, восприятие возможностей реализации ведет к ее увеличению.
Таким образом, мы под лояльностью будем понимать определение, данное В. И. Доминяком. Лояльность - доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия [2].
В современной теории лояльности выделяется несколько моделей:
Среди представленных моделей наиболее «молодой и перспективной» является модель развития лояльности В. Доминяка, учитывающая уровень реализации ожиданий сотрудника, определяющих лояльность данного работника к этой организации, а также дающая возможность составления плана дальнейшего повышения лояльности в конкретной организации.
Нелояльность работников ведет за собой серьезные последствия, вплоть до нарушения безопасности и снижения конкурентоспособности организации. Однако умелое управление лояльностью работников позволяет в разы повысить эффективность деятельности всей фирмы. Саму идею различения нескольких уровней лояльности предложил К. В. Харский.
Менеджеры по персоналу выделяют следующие уровни лояльности[3]:
1. Атрибутивная лояльность - это начальный уровень верности делу или организации. Ее возможно проследить лишь по внешним признакам — визуальным атрибутам. Пока человек использует такой предмет с логотипом организации, он, безусловно, проявляет свою лояльность. Однако ее можно считать исчерпанной, как только он забывает о подарке.
2. Поведенческая лояльность. Этот уровень находит отражение в соблюдении устава— как официального, так и «неписанного», которые должны соблюдаться сотрудниками. Но не все с одинаковой готовностью следуют внутренним правилам. Поведенческая лояльность может быть обусловлена каким-либо мотиватором: пока он напрямую затрагивает цели, человек следует уставу.
3. Стереотипная лояльность тесно связана со способностями человека, его опытом и умениями. Если у сотрудника есть «навык верности», то работодателю не нужно прикладывать усилий, чтобы завоевать или воспитать лояльность, правда, и непосредственного влияния на ее уровень он оказать не может
4. Идейная лояльность для большинства людей является предельной, основывающейся на их жизненных убеждениях и ценностях. Такая лояльность характерна для членов политических партий, общественных организаций, религиозных общин и очень ценна для бизнес-структур.
5. Идентификационная лояльность. Она не зависит от денег, настроения окружающих и других факторов, обычно влияющих на преданность делу, идее или другому человеку. Это крайне редкий вид лояльности. Самый простой пример такой лояльности — отношение к компании ее владельцев, высших руководителей. Такого человека нельзя подкупить или запугать, поскольку изменить самому себе – это значит потерять и уничтожить себя.
Так же, в настоящее время специалисты строят иерархию нелояльности:[8]
Согласно глобальному исследова
Гордятся работой в своей компании 2/3 сотрудников, но только половина из них ощущают искреннюю личную привязанность к работодателю.
Таким образом, менеджеры по персоналу выделяют следующие уровни лояльности:
Так же, в настоящее время специалисты строят иерархию нелояльности:
Согласно глобальному исследова
1.3 Лояльность сотрудников сквозь призму материальной ответственности.
Каждый руководитель мечтает иметь
максимально ответственный
Информация о работе Влияние материальной ответственности на организационную лояльность сотрудника