Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:01, курсовая работа
Целью исследования является изучение влияние материальной ответственности на лояльность сотрудника.
Задачами исследования:
1) раскрыть теоретико-методологические особенности феномена лояльности сотрудника;
2) рассмотреть лояльность сотрудников сквозь призму материальной ответственности;
3) рассмотреть лояльность сотрудников сквозь призму их мотивации достижений;
4) рассмотреть влияние материальной ответственности на организационную лояльность сотрудника.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ФЕНОМЕНА ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА
Модель лояльности персонала…………………………………………….…7
Уровни лояльности…………………………………………………………..12
1.3 Лояльность сотрудников сквозь призму материальной
ответственности…………………………………………………………….................14
1.4 Лояльность сотрудников сквозь призму мотивации достижений…….….17
Выводы к главе 1………………………………………………………………….…20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ
ОРГНИЗАЦИОННОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ И ИЕРАРХИЧЕСКОГО СТАТУСА
СОТРУДНИКА
2.1 Методика и организация эмпирического исследования……………….....22
2.2 Анализ и интерпретация данных………………………………………......23
Выводы к главе 2…………………………………………………………….……....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ
ОРГНИЗАЦИОННОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ И ИЕРАРХИЧЕСКОГО СТАТУСА
СОТРУДНИКА
2.1 Методика и организация эмпирического исследования
Исследование проводилось на выборке медицинского персонала УЗ «1-ая Городская клиническая больница». Количество исследуемых – 30 человек, из них 9 мужчин и 21 женщина. Самому младшему из исследуемых 21 год, старшему – 56; 50% опрошенных сотрудников имеют частичную ответственность и, соответственно, 50% несут полную материальную ответственность за свою деятельность.
Изучение организационной лояльности проводилось с помощью методики ВРМ В.Доминяка. Методика "Возможность реализации мотивов" (ВРМ) разработана в 2003 году и предназначена для измерения уровня возможности реализации мотивов профессиональной деятельности в организации, а также для прогноза организационной лояльности.
Текст анкеты дан в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
Рассчитывается среднее арифметическое оценок по всем мотивам профессиональной деятельности (суммируем все оценки и делим на пятнадцать).
В качестве основных шкал данной методики выступают мотивы профессиональной деятельности, а именно:
2.2 Анализ и интерпретация данных.
В результате обработки первичных эмпирических данных были получены следующие результаты. (Данные описательной статистики приведены в таблице.) средние показатели по организационной лояльности (ОЛ) по выборке составляют: 6,6; медиана – 7,2; мода – 7,7; минимальное – 2,8; максимальное – 8,7; стандартное отклонение – 1,6.
По результатам проверки распределения на нормальность, обнаружено, что распределение данных по выборке – отличное от нормального, то есть не подчиняется закону нормального распределения, что позволяет определить математический критерий для сравнения групп материальной ответственности по организационной лояльности: использовался U-критерий Манна-Уитни.
В результате подсчета U-критерия были получены значимые результаты. (Z1 = 3,505; Z2 = 3,509, уровень значимости p = 0,01). Следовательно, у группы с частичной материальной ответственностью организационная лояльность выше, и наоборот – у группы с полной материальной ответственностью организационная лояльность ниже. Следовательно, гипотеза о влиянии материальной ответственности сотрудника на организационную лояльность подтверждается.
Значимых различий по полу по переменной «организационная лояльность» не обнаружено.
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
Рассмотренные в первой главе модели, механизмы формирования и предпосылки организационной лояльности позволяют утверждать следующее:
1) 50% опрошенных сотрудников имеют частичную ответственность и, соответственно, 50% несут полную материальную ответственность за свою деятельность.
2)У группы с частичной материальной ответственностью организационная лояльность выше, и наоборот – у группы с полной материальной ответственностью организационная лояльность ниже.
3) Значимых различий по полу по переменной «организационная лояльность» не обнаружено.
4) В целом можно сказать, что проведенный анализ подтверждает корректность модели развития лояльности, однако, требуются дополнительные исследования как с точки зрения расширения модели, так и с точки зрения причин динамики показателей модели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе на основе анализа существующих подходов к организационной лояльности нам удалось рассмотреть компоненты феномена, выделяемые различными исследователями.
Среди представленных в данной работе моделей современной теории лояльности наиболее «молодой и перспективной» является модель развития лояльности В. Доминяка, учитывающая уровень реализации ожиданий сотрудника, определяющих лояльность данного работника к этой организации, а также дающая возможность составления плана дальнейшего повышения лояльности в конкретной организации.
Лояльность - это доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.
Материальная ответственность
заключается в обязанности
Материальная ответственность в компании ранжируется на:
В нашей работе мы рассмотрели индивидуальную полную и индивидуальную частичную материальную ответственность.
Грамотное управление людьми является ключевым аспектом в повышении лояльности персонала.
Д.С. Мак-Клеланд выявил, что существуют субъекты, в большей степени ориентированные на успех и субъекты, ориентированные на избегание неудачи в своей деятельности. Люди с ориентированные на успех любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы, и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, в своих возможностях добиться успеха, боится критики, ему проще работать, когда заданы четкие рамки деятельности. Они предпочитают пониженную степень трудностей, которая сводит риск к минимуму.
Результаты настоящей работы позволяют сформулировать ряд практических рекомендаций по оптимизации систем развития организационной лояльности. В частности, для повышения лояльности работников в организации имеет смысл уделять внимание ожиданиям вновь поступающих работников, давать кандидатам максимально объективную информацию об условиях работы, возможностях, перспективах. В организации нужно стремиться создавать атмосферу возможностей, т.е. формулировать четкие, открытые, справедливые правила реализации возможностей, информировать о них всех работнков и строго их соблюдать. В период адаптации работника важно обращать внимание на реализацию его ожиданий, не брать на себя невыполнимых обязательств, выполнять обещанное. В процессе подбора персонала важно учитывать внутреннюю мотивацию кандидата, его увлеченность и преданность самой деятельности, а также то, насколько значимы для него элементы социальной компенсации. В организации должна быть построена система реализации указанных мотивов профессиональной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Верещагина, Л. А. Оценка
2. Доминяк В. Измерение лояльности: действующая модель. // Персонал-Микс, 2004, №2, c.114-119, №3, c. 105-108.
3. Доминяк В.И. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу, 2006, №4, с.34-40.
4. Изард К. Э. «Психология эмоций», СПб.,2000.
5. «Кадровая безопасность и лояльность персонала»/"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2009, №1
6. Кочеткова А.И.«Основы управления персоналом» с.79
7. «Лояльность персонала и кадровые риски»/Журнал «Новости менеджмента», Альманах «Лояльность персонала», М., Имидж-Медиа, май, 2011
8. «Лояльность персонала- что это такое»/ Журнал «Новости менеджмента», Альманах «Лояльность персонала», М., Имидж-Медиа, май, 2011
9. «Любого человека можно сделать лояльным», К.Харский/ Журнал «Отдел кадров» № 11 (46), ноябрь 2004
10. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии,2004
11. «Находка для шпиона»/Бизнес-журнал ,Москва, 22.02.2011
12. «Организационная культура компании и лояльность персонала», Соломанидина Т.О./ Управление персоналом №4 2003
13. «Оценка лояльности сотрудников», Файбушевич С.И. // http://www.iteam.ru/
14. Соломанидина Т.О.
15. «Твой успех» /Журнал «БИЗНЕС И ПРАВО», 16.12.2011
16. Хекхаузен Х. «Психология
17. Brian Dumaine, «The Bureaucracy Busters», Fortune, June 17, 1991, pp. 36-50.
18. Meyer J.P., Allen N.J. Testing the “side-bet theory” of organizational commitment: Some methodological considerations. //Journ. of Applied Psychology. 1984. V. 69. № 2. P. 372-378.
19. http://loyaltymarketing.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица «Первичных эмпирических данных».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Информация о работе Влияние материальной ответственности на организационную лояльность сотрудника