Влияние музкально- эстетических занятий на социализацию младших школьников с ОВЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Рассмотрение психолого - педагогических особенностей младших школьников.
2. Рассмотреть специфику эстетического развития младшего школьника с ОВЗ.
3. Изучить историю использования музыки в коррекционных целях.
4.Анализ влияния музыкально- эстетических занятий на развитие младшего школьника с ОВЗ.
5.Разработка дальнейшего музыкально- эстетического направления в работе с детьми с ОВЗ.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая работа.docx

— 78.52 Кб (Скачать файл)

Но неуклюжи --

Хуже, чем медведи (уходит).

Исполняется музыка «Зайцы плачут».

Мама-зайчиха. Осталось потерпеть

Еще немножко.

Я вспомнила:

Здесь рядом есть сторожка.

Там мы согреемся

И отдохнем чуть-чуть,

Лишь отыскалась бы она

поскорей...

Мама-зайчиха уходит. Под  музыку «Лиса крадется» появляется девочка, одетая в костюм лисы.

Лиса.

Здравствуйте, зайчики!

Что загрустили:

Уши замерзли,

Лапы застыли?

Ах вы, несчастные!

     Верьте - не верьте,

Очень мне жалко вас.

Лиса подкрадывается к  зайцам, стараясь схватить кого-либо, но они с криком разбегаются. Появляется мама-зайчиха.

Мама-зайчиха. Уходи прочь, плутовка! Не трогай моих зайчат! Мы, зайцы, сами сможем себя защитить. Вот как  набросимся на тебя все вместе, и  от Лисы -- никакой красы!..

Зайцы наступают на лису, та убегает.

Мама-зайчиха. Не мерзнете больше?

Зайцы. Нет! Нет!

Мама-зайчиха. Вот как  Лиса вас разогрела? Получается, что  она вас и от мороза спасла, хотя хотела совсем другого! А вы у меня молодцы, сумели прогнать ее!

Под музыку «Полька» мама-зайчиха  и зайчата весело прыгают, водят  хоровод, кружатся...

Мама-зайчиха. Ой, как мы устали. Садитесь, зайчата мои, отдохните. (Выдерать паузу). Зайчики мои, в посылке было еще что-то!? Давайтека посмотрим. О-о-о! Здесь какие-то открытки.

Лесовик, оказывается, прислал  нам загадки.

Зайчики. Загадаем ребятам?

Ворона и медведь выходят  и присоединяются к зайцам.

Ворона и медведь. Возьмите и нас поиграть. (Зайцы соглашаются). В это время Лиса подкрадывается и просит, чтобы её приняли в  игру. Зайцы её приглашают играть.

Мама-зайчиха раздает  открытки. Зверюшки загадывают загадки

зрителям.

Учитель.

Загадаем вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Зимние загадки

Белая морковка зимой растет.

(Сосулька).

Косолапые ноги.

Зимой спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Это кто?

[Медведь).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый -- краса,

Кто же это?

(Лиса).

На ветке не птичка, Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка, Кто это?

(Белка).

Разбойник он серый, Нет ему  веры, Всё клыками щелк, Кто это?

(Волк).

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?

(Зимой).

Угадайте, что за шапка? Меха целая охапка, Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору.

(Заяц).

Учитель. Почему зайцы зимой  гложут осинку, ведь она горькая? /ответ  детей/ Заяц. В осиновой коре содержится 10% жира.

Учитель. А теперь я загадаю  вам загадку:

Весной шумит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Лес).

Лесовик, оказывается, прислал  нам загадки.

Зайчики. Загадаем ребятам?

Ворона и медведь выходят  и присоединяются к зайцам.

Ворона и медведь. Возьмите и нас поиграть. (Зайцы соглашаются). В это время Лиса подкрадывается и просит, чтобы её приняли в  игру. Зайцы её приглашают играть. Мама-зайчиха  раздает открытки. Зверюшки загадывают загадки зрителям.

Учитель. Вот и закончилась  наша игра. Сейчас вы снова превратитесь в ребят. (Зайцы встают в круг).

Для того, чтоб ребёнком стать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно в ладошки хлопнуть дружно,

А потом, потом, потом,

Все повернулись кругом!

Учитель. До свидания, друзья! До новых встреч!

(Звучит пьеса "Клоуны" Д.Б. Кабалевского).

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Федеральный закон  от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Дата первой официальной  публикации: 24 ноября 1995 г.Опубликовано: на сайте "Российской Газеты" 
Вступает в силу с момента подписания 24 ноября 1995 г.

Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

(в ред. Федерального  закона от 04.01.99 N 5-ФЗ)     

 Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.    

 Глава I. Общие  положения     

Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения  группы инвалидности    

 Инвалид - лицо, которое  имеет нарушение здоровья со  стойким расстройством функций  организма, обусловленное заболеваниями,  последствиями травм или дефектами,  приводящее к ограничению жизнедеятельности  и вызывающее необходимость его  социальной защиты.    

 Ограничение жизнедеятельности  - полная или частичная утрата  лицом способности или возможности  осуществлять самообслуживание, самостоятельно  передвигаться, ориентироваться,  общаться, контролировать свое поведение,  обучаться и заниматься трудовой  деятельностью.    

 В зависимости от  степени расстройства функций  организма и ограничения жизнедеятельности  лицам, признанным инвалидами, устанавливается  группа инвалидности, а лицам  в возрасте до 16 лет устанавливается  категория "ребенок - инвалид".     

 Признание лица инвалидом  осуществляется Государственной  службой медико - социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.     

Статья 2. Понятие  социальной защиты инвалидов    

 Социальная защита  инвалидов - система гарантированных  государством экономических, социальных  и правовых мер, обеспечивающих  инвалидам условия для преодоления,  замещения (компенсации) ограничений  жизнедеятельности и направленных  на создание им равных с  другими гражданами возможностей  участия в жизни общества.     

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов    

 Законодательство Российской  Федерации о социальной защите  инвалидов состоит из соответствующих  положений Конституции Российской  Федерации, настоящего Федерального  закона, других федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации, а  также законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации.    

 Если международным  договором (соглашением) Российской  Федерации установлены иные правила,  чем предусмотренные настоящим  Федеральным законом, то применяются  правила международного договора (соглашения).    

 Статья 4. Компетенция  федеральных органов государственной  власти в области социальной  защиты инвалидов    

 К ведению федеральных  органов государственной власти  в области социальной защиты  инвалидов относятся:    

1) определение государственной  политики в отношении инвалидов;     

2) принятие федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации  о социальной защите инвалидов  (в том числе регулирующих порядок  и условия предоставления инвалидам  единого федерального минимума  мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;     

3) заключение международных  договоров (соглашений) Российской  Федерации по вопросам социальной  защиты инвалидов;    

4) установление общих  принципов организации и осуществление  медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;    

5) определение критериев,  установление условий для признания  лица инвалидом;    

6) установление государственных  стандартов на социальные услуги, технические средства реабилитации, средства связи и информатики,  установление норм и правил, обеспечивающих  доступность для инвалидов среды  жизнедеятельности; определение  соответствующих сертификационных  требований;    

7) установление порядка  аккредитации и лицензирования  организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности,  осуществляющих деятельность в  области реабилитации инвалидов;     

8) осуществление аккредитации  и лицензирования предприятий,  учреждений и организаций, находящихся  в федеральной собственности,  осуществляющих деятельность в  области реабилитации инвалидов;     

9) разработка и реализация  федеральных целевых программ  в области социальной защиты  инвалидов, контроль за их исполнением;     

10) утверждение и финансирование  федеральных базовых программ  реабилитации инвалидов;    

11) создание объектов  реабилитационной индустрии, находящихся  в федеральной собственности,  и управление ими;    

12) определение перечня  специальностей работников, занятых  в области медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, организация подготовки кадров в этой области;    

13) координация научных  исследований, финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских  работ по проблемам инвалидности  и инвалидов;    

14) разработка методических  документов по вопросам социальной  защиты инвалидов;    

15) установление квот  рабочих мест для инвалидов;    

16) содействие в работе  всероссийских общественных объединений  инвалидов и оказание им помощи;     

 17) установление федеральных льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, которые инвестируют средства в сферу социальной защиты инвалидов, производят специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляют услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;    

18) установление федеральных  льгот отдельным категориям инвалидов;     

19) формирование показателей  федерального бюджета по расходам  на социальную защиту инвалидов.      

Статья 5. Компетенция  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в области социальной защиты инвалидов     

 К ведению органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области  социальной защиты инвалидов  относятся:    

1) реализация государственной  политики в отношении инвалидов  на территориях субъектов Российской  Федерации;    

2) принятие законов и  иных нормативных правовых актов  субъектов Российской Федерации  о социальной защите инвалидов,  контроль за их исполнением;    

3) определение приоритетов  в осуществлении социальной политики  в отношении инвалидов на территориях  субъектов Российской Федерации  с учетом уровня социально  - экономического развития территории  субъекта Российской Федерации;    

4) создание предприятий,  учреждений и организаций Государственной  службы медико - социальной экспертизы, Государственной службы реабилитационной индустрии, осуществление контроля за их деятельностью;    

5) аккредитация и лицензирование  предприятий, учреждений и организаций,  находящихся в собственности  субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;    

6) участие в реализации  федеральных программ в области  социальной защиты инвалидов,  разработка и финансирование  региональных программ в указанной  области;    

7) утверждение и финансирование  перечня реабилитационных мероприятий,  осуществляемых на территориях  субъектов Российской Федерации,  с учетом социально - экономических,  климатических и иных особенностей  в дополнение к федеральным  базовым программам реабилитации  инвалидов;    

8) создание и управление  объектами в области социальной  защиты инвалидов, находящимися  в ведении субъектов Российской  Федерации;    

9) организация и координация  деятельности по подготовке кадров  в области социальной защиты  инвалидов;    

10) координация и финансирование  научных исследований, научно - исследовательских  и опытно - конструкторских работ  в области социальной защиты  инвалидов;    

11) разработка в пределах  своей компетенции методических  документов по вопросам социальной  защиты инвалидов;    

12) содействие в работе  и оказание помощи общественным  объединениям инвалидов на территориях  субъектов Российской Федерации;     

 13) установление льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, инвестирующим средства в сферу социальной защиты инвалидов, производящим специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляющим услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;     

14) установление льгот  инвалидам или отдельным категориям  инвалидов на территориях субъектов  Российской Федерации за счет  средств бюджетов субъектов Российской  Федерации;    

15) формирование бюджетов  субъектов Российской Федерации  в части расходов на социальную  защиту инвалидов.    

 Федеральные органы  государственной власти и органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации могут по  согласованию передавать друг  другу часть своих полномочий  в области социальной защиты  инвалидов.    

Информация о работе Влияние музкально- эстетических занятий на социализацию младших школьников с ОВЗ