Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:48, курсовая работа
Задачи:
1. Рассмотрение психолого - педагогических особенностей младших школьников.
2. Рассмотреть специфику эстетического развития младшего школьника с ОВЗ.
3. Изучить историю использования музыки в коррекционных целях.
4.Анализ влияния музыкально- эстетических занятий на развитие младшего школьника с ОВЗ.
5.Разработка дальнейшего музыкально- эстетического направления в работе с детьми с ОВЗ.
Но неуклюжи --
Хуже, чем медведи (уходит).
Исполняется музыка «Зайцы плачут».
Мама-зайчиха. Осталось потерпеть
Еще немножко.
Я вспомнила:
Здесь рядом есть сторожка.
Там мы согреемся
И отдохнем чуть-чуть,
Лишь отыскалась бы она
поскорей...
Мама-зайчиха уходит. Под музыку «Лиса крадется» появляется девочка, одетая в костюм лисы.
Лиса.
Здравствуйте, зайчики!
Что загрустили:
Уши замерзли,
Лапы застыли?
Ах вы, несчастные!
Верьте - не верьте,
Очень мне жалко вас.
Лиса подкрадывается к зайцам, стараясь схватить кого-либо, но они с криком разбегаются. Появляется мама-зайчиха.
Мама-зайчиха. Уходи прочь, плутовка! Не трогай моих зайчат! Мы, зайцы, сами сможем себя защитить. Вот как набросимся на тебя все вместе, и от Лисы -- никакой красы!..
Зайцы наступают на лису, та убегает.
Мама-зайчиха. Не мерзнете больше?
Зайцы. Нет! Нет!
Мама-зайчиха. Вот как Лиса вас разогрела? Получается, что она вас и от мороза спасла, хотя хотела совсем другого! А вы у меня молодцы, сумели прогнать ее!
Под музыку «Полька» мама-зайчиха и зайчата весело прыгают, водят хоровод, кружатся...
Мама-зайчиха. Ой, как мы устали. Садитесь, зайчата мои, отдохните. (Выдерать паузу). Зайчики мои, в посылке было еще что-то!? Давайтека посмотрим. О-о-о! Здесь какие-то открытки.
Лесовик, оказывается, прислал нам загадки.
Зайчики. Загадаем ребятам?
Ворона и медведь выходят и присоединяются к зайцам.
Ворона и медведь. Возьмите и нас поиграть. (Зайцы соглашаются). В это время Лиса подкрадывается и просит, чтобы её приняли в игру. Зайцы её приглашают играть.
Мама-зайчиха раздает открытки. Зверюшки загадывают загадки
зрителям.
Учитель.
Загадаем вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Зимние загадки
Белая морковка зимой растет.
(Сосулька).
Косолапые ноги.
Зимой спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Это кто?
[Медведь).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый -- краса,
Кто же это?
(Лиса).
На ветке не птичка, Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка, Кто это?
(Белка).
Разбойник он серый, Нет ему веры, Всё клыками щелк, Кто это?
(Волк).
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?
(Зимой).
Угадайте, что за шапка? Меха целая охапка, Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору.
(Заяц).
Учитель. Почему зайцы зимой гложут осинку, ведь она горькая? /ответ детей/ Заяц. В осиновой коре содержится 10% жира.
Учитель. А теперь я загадаю вам загадку:
Весной шумит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Лес).
Лесовик, оказывается, прислал нам загадки.
Зайчики. Загадаем ребятам?
Ворона и медведь выходят и присоединяются к зайцам.
Ворона и медведь. Возьмите и нас поиграть. (Зайцы соглашаются). В это время Лиса подкрадывается и просит, чтобы её приняли в игру. Зайцы её приглашают играть. Мама-зайчиха раздает открытки. Зверюшки загадывают загадки зрителям.
Учитель. Вот и закончилась наша игра. Сейчас вы снова превратитесь в ребят. (Зайцы встают в круг).
Для того, чтоб ребёнком стать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно в ладошки хлопнуть дружно,
А потом, потом, потом,
Все повернулись кругом!
Учитель. До свидания, друзья! До новых встреч!
(Звучит пьеса "Клоуны" Д.Б. Кабалевского).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Дата первой официальной
публикации: 24 ноября 1995 г.Опубликовано:
на сайте "Российской Газеты"
Вступает в силу с момента подписания
24 ноября 1995 г.
Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года
(в ред. Федерального закона от 04.01.99 N 5-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности
Инвалид - лицо, которое
имеет нарушение здоровья со
стойким расстройством функций
организма, обусловленное
Ограничение
В зависимости от
степени расстройства функций
организма и ограничения
Признание лица инвалидом
осуществляется
Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов
Социальная защита
инвалидов - система гарантированных
государством экономических,
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Законодательство Российской
Федерации о социальной защите
инвалидов состоит из
Если международным
договором (соглашением)
Статья 4. Компетенция
федеральных органов
К ведению федеральных
органов государственной
1) определение государственной
политики в отношении
2) принятие федеральных
законов и иных нормативных
правовых актов Российской
3) заключение международных
договоров (соглашений) Российской
Федерации по вопросам
4) установление общих
принципов организации и
5) определение критериев,
установление условий для
6) установление государственных
стандартов на социальные
7) установление порядка
аккредитации и лицензирования
организаций независимо от
8) осуществление аккредитации
и лицензирования предприятий,
учреждений и организаций,
9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;
10) утверждение и финансирование федеральных базовых программ реабилитации инвалидов;
11) создание объектов
реабилитационной индустрии,
12) определение перечня специальностей работников, занятых в области медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, организация подготовки кадров в этой области;
13) координация научных
исследований, финансирование научно
- исследовательских и опытно - конструкторских
работ по проблемам
14) разработка методических
документов по вопросам
15) установление квот
рабочих мест для инвалидов;
16) содействие в работе
всероссийских общественных
17) установление федеральных льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, которые инвестируют средства в сферу социальной защиты инвалидов, производят специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляют услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
18) установление федеральных
льгот отдельным категориям
19) формирование показателей
федерального бюджета по
Статья 5. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов
К ведению органов
государственной власти
1) реализация государственной
политики в отношении
2) принятие законов и
иных нормативных правовых
3) определение приоритетов
в осуществлении социальной
4) создание предприятий,
учреждений и организаций
5) аккредитация и лицензирование
предприятий, учреждений и
6) участие в реализации
федеральных программ в
7) утверждение и финансирование
перечня реабилитационных
8) создание и управление
объектами в области
9) организация и координация
деятельности по подготовке
10) координация и финансирование научных исследований, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов;
11) разработка в пределах
своей компетенции
12) содействие в работе
и оказание помощи
13) установление льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, инвестирующим средства в сферу социальной защиты инвалидов, производящим специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляющим услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
14) установление льгот
инвалидам или отдельным
15) формирование бюджетов
субъектов Российской
Федеральные органы
государственной власти и
Информация о работе Влияние музкально- эстетических занятий на социализацию младших школьников с ОВЗ