Влияние музкально- эстетических занятий на социализацию младших школьников с ОВЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Рассмотрение психолого - педагогических особенностей младших школьников.
2. Рассмотреть специфику эстетического развития младшего школьника с ОВЗ.
3. Изучить историю использования музыки в коррекционных целях.
4.Анализ влияния музыкально- эстетических занятий на развитие младшего школьника с ОВЗ.
5.Разработка дальнейшего музыкально- эстетического направления в работе с детьми с ОВЗ.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая работа.docx

— 78.52 Кб (Скачать файл)

 Статья 6. Ответственность  за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности.    

 За причинение вреда  здоровью граждан, приведшего  к инвалидности, лица, виновные в  этом, несут материальную, гражданско - правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Система работы по формированию адаптационно-развивающей  среды при переходе из детского сада в начальную школу (1 класс)

 

№ п/п

Исполнители

Содержание работы

Сроки

1.

Директор школы

  1. Формирование педагогических кадров параллели 1-х классов.

Декабрь - март

  1. Определение организационно-содержательной деятельности образовательного учреждения по преемственности дошкольного образовательного учреждения и начальной школы.

Май - июнь

  1.  Организация и проведение педагогических советов с рассмотрением вопросов по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.

Ноябрь - декабрь

  1. Участие в родительских собраниях.

В течение года

  1. Участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

В течение года

  1. Организация дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

Февраль

  1.  Контроль и руководство по реализации системы мероприятий.

В течение года

2.

Зам. директора по УВР

  1. Планирование деятельности по вопросам преемственности со специалистами ДОУ и начальной школы.

Июнь

  1. Комплектование параллели 1-х классов.

Май - июнь

  1. Организация учебно-воспитательного процесса первоклассников в соответствии с СанПиНами.

Август

  1. Составление расписания с учетом возрастных особенностей учащихся.

Август - январь

  1. Посещение уроков, изучение особенностей и возможностей учащихся во время классной работы.

Сентябрь - апрель

  1. Выработка рекомендаций по совершенствованию учебной деятельности в 1-х классах.

Ноябрь

  1. Формирование педагогических кадров параллели 1-х классов (анкетирование, тестирование, собеседование).

Февраль - март

  1. Методические объединения по обеспечению преемственности с ДОУ и организации адаптационно-развивающей среды.

Сентябрь, ноябрь

  1. Организация научно-практического семинара по преемственности дошкольного и начального образования в условиях специальной коррекционной школы.

Ноябрь

  1. Педагогические консилиумы по адаптации первоклассников.

Ноябрь, январь, март

  1. Проведение педагогических совещаний по преемственности.

Март, ноябрь

  1.  Анализ деятельности по вопросам преемственности и адаптации учащихся с ОВЗ в условиях специальной школы.

Июнь

3.

Педагог-организатор

  1. Информирование педагогов о системе внеклассной работы, традициях школы.

Сентябрь

  1. Координация деятельности классных руководителей, воспитателей.

В течение года

  1. Разработка рекомендаций по проведению родительских собраний.

Сентябрь - октябрь

  1. Организация внешкольной деятельности.

В течение года

4.

Классные руководители, принимающие 1-е классы

  1. Посещение занятий в ДОУ.

Январь, март, май

  1. Участие в работе круглого стола, посвященного особенностям развития детей с ОВЗ, прогнозы получения образования в условиях специальной школы.

Март

  1. Проведение родительских собраний с участием психолога, логопедов, учителей на базе ДОУ.

Декабрь

  1. Участие в дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

Февраль

  1. Проведение родительских собраний по проблемам обучения детей с ОВЗ в специальной коррекционной школе с участием психолога школы.

Июнь

  1. Изучение ситуации развития ребенка с ОВЗ в семье.

Май, июнь

5.

Классные руководители 1-х  классов

  1. Изучение протоколов ПМПК, характеристик, представлений специалистов.

Август

  1. Анкетирование родителей с целью получения информации об особенностях развития и воспитания ребенка.

Август

  1. Помощь детям в освоении нового учебного пространства (учебный режим, система требований и т.д.)

Сентябрь

  1. Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий.

Сентябрь

  1. Классный час знакомства.

Сентябрь

  1. Педагогическая диагностика учащихся, выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся, проблем.

Сентябрь

  1. Заполнение индивидуальных карт развития учащихся.

В течение года

  1. Посещение уроков учителей-предметников.

В течение года

  1. Открытые уроки для специалистов и педагогов дошкольного учреждения.

Ноябрь

  1. Индивидуальные беседы с учащимися.

В течение года

  1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение года

  1. Привлечение учащихся к общественной внеклассной деятельности, распределение поручений.

В течение года

  1. Проведение родительских собраний по вопросам адаптации в начальной школе.

Сентябрь, декабрь, февраль, апрель

  1. Наблюдение за учащимися 1-х классов во время и вне урочных занятий.

В течение года

  1. Выделение «группы риска» среди учащихся 1-х классов, составление коррекционно-развивающих программ, с привлечением психолога.

Сентябрь - ноябрь

  1. Распределение поручений среди учащихся, имеющих низкую самооценку, проблемы в учебе в ходе выполнения, которых они заведомо бы имели успех.

Сентябрь

  1. Проведение внеклассных мероприятий по формированию у учащихся ощущения единого коллектива.

Сентябрь

  1. Анкетирование родителей и учащихся.

Октябрь, май

  1. Координация взаимодействие всех участников образовательного процесса. Своевременное, оперативное информирование.

В течение года

6.

Воспитатели

  1. Изучение протоколов ПМПК, характеристик, представлений специалистов.

Август

  1. Организация работы групп продленного дня (комплектование).

Август - сентябрь

  1. Знакомство с родителями будущих первоклассников, изучение социально-бытовых условий.

Июнь

  1. Выявление индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, интересов и склонностей.

Сентябрь - октябрь

  1. Организация внеклассной работы по созданию единого детского коллектива.

Сентябрь

  1. Организация внеклассных мероприятий коррекционно-развивающей направленности.

В течение года

  1. Реализация здоровьесберегающих программ (соблюдение двигательного режима, занятия спортом).

В течение года

  1. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры.

В течение года

  1. Исследование уровня воспитанности первоклассников.

Май

7.

Учителя-предметники

  1. Взаимодействие с классными руководителями по учебным проблемам учащихся и их индивидуальным особенностям.

В течение года

  1. Индивидуальные консультации с родителями и учащимися по вопросам обучения и развития детей с ОВЗ.

В течение года

  1. Проведение на уроках физкультпауз и минуток расслабления.

В течение года

8.

Психолог

  1. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х к<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';


Информация о работе Влияние музкально- эстетических занятий на социализацию младших школьников с ОВЗ