Статья 6. Ответственность
за причинение вреда здоровью,
приведшего к инвалидности.
За причинение вреда
здоровью граждан, приведшего
к инвалидности, лица, виновные в
этом, несут материальную, гражданско
- правовую, административную и уголовную
ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Система работы по
формированию адаптационно-развивающей
среды при переходе из детского сада
в начальную школу (1 класс)
№ п/п |
Исполнители |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Директор школы |
- Формирование педагогических кадров параллели 1-х классов.
|
Декабрь - март |
- Определение организационно-содержательной деятельности образовательного учреждения по преемственности дошкольного образовательного учреждения и начальной школы.
|
Май - июнь |
- Организация и проведение педагогических советов с рассмотрением вопросов по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.
|
Ноябрь - декабрь |
- Участие в родительских собраниях.
|
В течение года |
- Участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
|
В течение года |
- Организация дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников.
|
Февраль |
- Контроль и руководство по реализации системы мероприятий.
|
В течение года |
2. |
Зам. директора по УВР |
- Планирование деятельности по вопросам преемственности со специалистами ДОУ и начальной школы.
|
Июнь |
- Комплектование параллели 1-х классов.
|
Май - июнь |
- Организация учебно-воспитательного процесса первоклассников в соответствии с СанПиНами.
|
Август |
- Составление расписания с учетом возрастных особенностей учащихся.
|
Август - январь |
- Посещение уроков, изучение особенностей и возможностей учащихся во время классной работы.
|
Сентябрь - апрель |
- Выработка рекомендаций по совершенствованию учебной деятельности в 1-х классах.
|
Ноябрь |
- Формирование педагогических кадров параллели 1-х классов (анкетирование, тестирование, собеседование).
|
Февраль - март |
- Методические объединения по обеспечению преемственности с ДОУ и организации адаптационно-развивающей среды.
|
Сентябрь, ноябрь |
- Организация научно-практического семинара по преемственности дошкольного и начального образования в условиях специальной коррекционной школы.
|
Ноябрь |
- Педагогические консилиумы по адаптации первоклассников.
|
Ноябрь, январь, март |
- Проведение педагогических совещаний по преемственности.
|
Март, ноябрь |
- Анализ деятельности по вопросам преемственности и адаптации учащихся с ОВЗ в условиях специальной школы.
|
Июнь |
3. |
Педагог-организатор |
- Информирование педагогов о системе внеклассной работы, традициях школы.
|
Сентябрь |
- Координация деятельности классных руководителей, воспитателей.
|
В течение года |
- Разработка рекомендаций по проведению родительских собраний.
|
Сентябрь - октябрь |
- Организация внешкольной деятельности.
|
В течение года |
4. |
Классные руководители, принимающие
1-е классы |
- Посещение занятий в ДОУ.
|
Январь, март, май |
- Участие в работе круглого стола, посвященного особенностям развития детей с ОВЗ, прогнозы получения образования в условиях специальной школы.
|
Март |
- Проведение родительских собраний с участием психолога, логопедов, учителей на базе ДОУ.
|
Декабрь |
- Участие в дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников.
|
Февраль |
- Проведение родительских собраний по проблемам обучения детей с ОВЗ в специальной коррекционной школе с участием психолога школы.
|
Июнь |
- Изучение ситуации развития ребенка с ОВЗ в семье.
|
Май, июнь |
5. |
Классные руководители 1-х
классов |
- Изучение протоколов ПМПК, характеристик, представлений специалистов.
|
Август |
- Анкетирование родителей с целью получения информации об особенностях развития и воспитания ребенка.
|
Август |
- Помощь детям в освоении нового учебного пространства (учебный режим, система требований и т.д.)
|
Сентябрь |
- Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий.
|
Сентябрь |
- Классный час знакомства.
|
Сентябрь |
- Педагогическая диагностика учащихся, выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся, проблем.
|
Сентябрь |
- Заполнение индивидуальных карт развития учащихся.
|
В течение года |
- Посещение уроков учителей-предметников.
|
В течение года |
- Открытые уроки для специалистов и педагогов дошкольного учреждения.
|
Ноябрь |
- Индивидуальные беседы с учащимися.
|
В течение года |
- Индивидуальные беседы с родителями.
|
В течение года |
- Привлечение учащихся к общественной внеклассной деятельности, распределение поручений.
|
В течение года |
- Проведение родительских собраний по вопросам адаптации в начальной школе.
|
Сентябрь, декабрь, февраль,
апрель |
- Наблюдение за учащимися 1-х классов во время и вне урочных занятий.
|
В течение года |
- Выделение «группы риска» среди учащихся 1-х классов, составление коррекционно-развивающих программ, с привлечением психолога.
|
Сентябрь - ноябрь |
- Распределение поручений среди учащихся, имеющих низкую самооценку, проблемы в учебе в ходе выполнения, которых они заведомо бы имели успех.
|
Сентябрь |
- Проведение внеклассных мероприятий по формированию у учащихся ощущения единого коллектива.
|
Сентябрь |
- Анкетирование родителей и учащихся.
|
Октябрь, май |
- Координация взаимодействие всех участников образовательного процесса. Своевременное, оперативное информирование.
|
В течение года |
6. |
Воспитатели |
- Изучение протоколов ПМПК, характеристик, представлений специалистов.
|
Август |
- Организация работы групп продленного дня (комплектование).
|
Август - сентябрь |
- Знакомство с родителями будущих первоклассников, изучение социально-бытовых условий.
|
Июнь |
- Выявление индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, интересов и склонностей.
|
Сентябрь - октябрь |
- Организация внеклассной работы по созданию единого детского коллектива.
|
Сентябрь |
- Организация внеклассных мероприятий коррекционно-развивающей направленности.
|
В течение года |
- Реализация здоровьесберегающих программ (соблюдение двигательного режима, занятия спортом).
|
В течение года |
- Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры.
|
В течение года |
- Исследование уровня воспитанности первоклассников.
|
Май |
7. |
Учителя-предметники |
- Взаимодействие с классными руководителями по учебным проблемам учащихся и их индивидуальным особенностям.
|
В течение года |
- Индивидуальные консультации с родителями и учащимися по вопросам обучения и развития детей с ОВЗ.
|
В течение года |
- Проведение на уроках физкультпауз и минуток расслабления.
|
В течение года |
8. |
Психолог |
- Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х к<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';
|