Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:28, курсовая работа
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста…………......4
1. 1. Психическое развитие детей старшего дошкольного возраста………..4
1. 2. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста………………...7
1. 3. Общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми………………………………………………………………….10
2.
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет педагогики и психологии
Специальность «Логопедия»
Кафедра психологии развития
(очное отделение)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по психологии
ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДШКОЛЬНИКОВ НА ЕГО СТАТУСНУЮ КАТЕГОРИЮ В ГРУППЕ
627 группы Фирсова В. В.
Сыктывкар, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Особенности развития детей
старшего дошкольного возраста…
1. 1. Психическое развитие детей
старшего дошкольного возраста…
2.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.
Общение с взрослыми и детьми один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни.
Общение в группе сверстников также существенно отражается на развитии личности ребенка. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками, как будет формироваться его личность.
От того, насколько продуманы и правильны методы обучения и воспитания в семье и образовательных учреждениях старших дошкольников, зависит степень их готовности к школьному обучению.
Таким образом, изучение темы данной работы, а именно влияние развития речи старших дошкольников на статусную категорию в группе, является актуальным.
Целью данной работы являлось изучение влияния развития речи старших дошкольников на статусную категорию в группе. Для достижения вышеуказанной цели работы было необходимо решить следующие задачи:
При написании данной
работы были использованы
1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
1. 1. Психическое
развитие детей старшего
Дошкольный возраст
является прямым продолжением
раннего возраста в плане
В старшем дошкольном
возрасте происходит
Обычно ребенок пяти – семи лет более уравновешен, чем в возрасте, когда ему три, четыре года. Он нашел для себя место среди своих близких и вполне доволен ими и самим собой. Но даже в благополучной семье его поджидают всевозможные жизненные испытания. Ребенок, будучи зависим от любви взрослого, сам испытывает чувство любви к близким людям, прежде всего к родителям, братьям, сестрам. Любовь и нежность по отношению к другим людям связаны с возмущением и гневом против тех, кто выступает в глазах ребенка обидчиком. Дети старшего дошкольного возраста умеют понимать и различать чужие эмоциональные состояния, сопереживая отвечать адекватным чувствам. Ребенок неосознанно ставит себя на место человека к которому он привязан (происходит неосознаваемая идентификация), и переживает боль или несправедливость, испытанную этим человеком, как свою собственную.
В то же время,
потребность в любви и
В старшем дошкольном
возрасте появляются зачатки
рефлексии – способности
Одним из важнейших
достижений старшего
Ребенок постепенно
овладевает координацией
К пятому году жизни
ребенок отличается хорошим
Игра для дошкольников – основной вид деятельности. Через игру ребенок осваивает предметный мир, знакомится с различными действиями, осваивает разнообразные роли. Во время игры приобретает знания об окружающем мире. [9; 8 - 10] Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. Игра в этом возрасте имеет очень большое значение. Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Именно в игре он реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых, открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.
Ребенок может решать довольно сложные задачи. Он уже может обобщать, устанавливать связи, классифицировать предметы по определенному признаку на более высоком уровне по сравнению с предыдущими годами. Однако логика его мышления довольно своеобразна. [3; 205] К пяти годам постепенно формируется и сознательное запоминание и вспоминание. Примерно с этого возраста появляется стремление управлять собой, своими эмоциями и своими поступками. Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.
Интеллектуальное развитие
ребенка пяти-шести лет
К пяти-шести годам
ребенок обычно хорошо
У ребенка шестого
года жизни память по-прежнему
является непроизвольной, основанной
на эмоциях, основанной на
Уже в этом
возрасте проявляются
На седьмом
году жизни начинается кризис
7 лет. Ребенок начинает
Дети учатся
удовлетворять свои физические
и духовные потребности
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой личность. У ребенка дошкольного возраста уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе. [3; 205] Таким образом, старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка. Происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В старшем дошкольном возрасте появляются зачатки рефлексии. К пятому году жизни ребенок отличается хорошим психомоторным развитием, постепенно формируется и сознательное запоминание и вспоминание. Ребенок может решать довольно сложные задачи. К шестому году жизни важнейшим видом деятельности становится учение. К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой личность. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства – психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Информация о работе Влияние развития речи старших дошкольников на статусную категорию в группе