Влияние рекламы на формирование представление ценностей у старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:38, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить влияние рекламы на формирование ценностей здоровья. Задачи исследования:
анализ литературы по дaнной проблеме;
изучить подхoды к изучению ценностей и ценностных ориентаций личности;
изучить фoрмирование ценностей здоровья у старшеклассников;
изучить влияние рeкламы на формирование ценностей здоровья;
провести экспeриментальное исследoвание по определению влияния рекламы на представление о ценностях здоровья.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический анализ формирования ценностей здоровья у старшеклассников…………………………………………………………………7
Подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций личности……………………………………………...……………………………7
Формирование ценностей здоровья у старшеклассников……….14
Влияние рекламы на формирование ценностей здоровья……….20
Глава II. Экспериментальное исследование по определению влияния рекламы на представление о ценностях здоровья………………………………………..35
2.1. Организация исследования по определению влияния рекламы на представление о ценностях здоровья…………………………………………..35
2.2. Анализ и обработка результатов исследования………………….38
Заключение……………………………………………………………………..54
Библиографический список литературы…………………………………….57

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 242.54 Кб (Скачать файл)

Согласно результатам, представленным в таблице 1, ценность здоровья является значимой для 26 учащихся (57,8%) 9-х классов. Также в данном классе преобладают ценность помощь и милосердие к другим людям (66,7%); приятное времяпровождение, отдых (55,6%); общение (51,1%) и любовь (44,4%).

Как видно из таблицы 2, у 20 учащихся (47,6%) десятых классов преобладает ценностное отношение к своему здоровью. Актуальными для десятиклассников также являются следующие ценности: приятное времяпровождение, отдых (47,6%); помощь и милосердие к другим людям (42,9%); любовь (38,1%) и  общение (54,8%).

Таблица 2. Результаты анкетирования по методике С.С. Бубнова учащихся 10-х классов

 

Ценности в обобщенном виде

Количество испытуемых

Процентное выражение

Общее количество: 42 человека

Приятное времяпровождение, отдых

20

47,6%

Высокое материальное благосостояние

5

11,9%

Поиск и наслаждение прекрасным

5

11,9%

Помощь и милосердие к другим людям

18                                                                                                                                                         

42,9%

Любовь

16                                                                                                                                          

38,1%

Познание нового в мире, природе, человеке

4            

9,5%

Высокий социальный статус и управление людьми

4

9,5%

Признание и уважение людей и влияние на окружающих

3

7%

Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе

5

11,9%

Общение

23

54,8%

Здоровье

20

  47,6%


Среди учащихся 11-х классов ценность здоровья занимает первое место 23 старшеклассника (56,1%); на втором месте - приятное времяпровождение, отдых (53,7%); на третьем - помощь и милосердие к другим людям (48,8%) и общение (48,8%) (таблица 3).

Таблица 3. Результаты анкетирования по методике С.С. Бубнова учащихся 11-х классов

 

Ценности в обобщенном виде

Количество испытуемых

Процентное выражение

Общее количество: 41 человек

Приятное времяпровождение, отдых

22

53,7%

Высокое материальное благосостояние

9

22%

Поиск и наслаждение прекрасным

3

7,3%

Помощь и милосердие к другим людям

20                                                                                                                                                         

48,8%

Любовь

15                                                                                                                                          

36,6%

Познание нового в мире, природе, человеке

4            

9,8%

Высокий социальный статус и управление людьми

5

12,2%

Признание и уважение людей и влияние на окружающих

5

12,2%

Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе

6

 14,6%

Общение

20

48,8%

Здоровье

23

  56,1%


Таким образом, по результатам методики «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубнова, представленным в таблице 4, можно сделать вывод о том, что отношение к здоровью как ценности присуще 69 старшеклассникам (53,9%) 9-х, 10-х и 11-х классов СОШ № 1 г. Малоярославца.

Таблица 4. Результаты анкетирования по методике С.С. Бубнова учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов

 

Ценности в обобщенном виде

Количество испытуемых

Процентное выражение

Общее количество: 128 человек

Приятное времяпровождение, отдых

67

52,3%

Высокое материальное благосостояние

21

16,4%

Поиск и наслаждение прекрасным

12

9,4%

Помощь и милосердие к другим людям

68                                                                                                                                                         

53,1%

Любовь

51                                                                                                                                          

39,8%

Познание нового в мире, природе, человеке

13           

10,2%

Высокий социальный статус и управление людьми

12

9,4%

Признание и уважение людей и влияние на окружающих

14

10,9%

Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе

17

13,3%

Общение

66

51,6%

Здоровье

69

  53,9%


 

Также нами проводилась методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Согласно данной здоровье относится к терминальным ценностям (убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться).

По результатам диагностики ценность здоровья является наиболее значимой для учащихся 9-х классов. Она присуща 10 школьника (22,2%). Также среди терминальных ценностей выделяются интересная работа (15,6%) и любовь (11,1%).

Среди инструментальных ценностей наиболее актуальными являются воспитанность (15,6%), образованность (13,3%) и независимость (11,1%) (таблица 1 Приложение 4).

Таблица 5. Результаты диагностики по методике М. Рокича учащихся 9-х классов (список А)

Терминальные ценности

Количество испытуемых

Процентное выражение

Общее количество: 45 человек

  1. Активная деятельная жизнь

3

6,7%

  1. Жизненная мудрость

-

-

  1. Здоровье

10

22,2%

  1. Интересная работа

7

15,6%

  1. Красота природы и искусства

1

2,2%

  1. Любовь

5

11,1%

  1. Материально обеспеченная жизнь

4

8,9%

  1. Наличие хороших и верных друзей

4

8,9%

  1. Общественное признание

-

-

  1. Познание

-

-

  1. Продуктивная жизнь

3

6,7%

  1. Развитие

1

2,2%

  1. Развлечения

-

-

  1. Свобода

-

-

  1. Счастливая семейная жизнь

4

8,9%

  1. Счастье других

1

2,2%

  1. Творчество

2

4,4%

  1. Уверенность в себе

-

-


 

Для учащихся 10-х классов ценность здоровья также является наиболее значимой (8 человек - 19%) (таблица 6). Наряду со здоровьем преобладают ценности интересная работа (11,9%) и счастливая семейная жизнь (11,9%). Среди инструментальных ценностей наиболее значимыми являются воспитанность (14,8%), жизнерадостность (9,5%), ответственность (9,5%), смелость в отстаивании своего мнения, взглядов (9,5%) и терпимость (9,5%) (таблица 2 Приложение 4).

 

 

Таблица 6. Результаты диагностики по методике М. Рокича учащихся 10-х классов (список А)

Терминальные ценности

Количество испытуемых

Процентное выражение

Общее количество: 42 человека

  1. Активная деятельная жизнь

1

2,4%

  1. Жизненная мудрость

1

2,4%

  1. Здоровье

8

19%

  1. Интересная работа

5

11,9%

  1. Красота природы и искусства

1

2,2%

  1. Любовь

4

9,5%

  1. Материально обеспеченная жизнь

2

4,8%

  1. Наличие хороших и верных друзей

4

9,5%

  1. Общественное признание

-

-

  1. Познание

-

-

  1. Продуктивная жизнь

2

4,8%

  1. Развитие

3

7%

  1. Развлечения

1

2,4%

  1. Свобода

-

-

  1. Счастливая семейная жизнь

5

11,9%

  1. Счастье других

1

2,4%

  1. Творчество

2

4,8%

  1. Уверенность в себе

2

4,8%

Информация о работе Влияние рекламы на формирование представление ценностей у старшеклассников