Влияние СМИ на агрессивное поведение подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить и охарактеризовать особенности влияние СМИ на агрессивное поведение подростков.
Объект: агрессивность в подростковом возрасте
Предмет: влияние СМИ на уровень агрессивности в подростковом возрасте
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность понятия «агрессивность», структуру агрессивного поведения.
2. Дать характеристику теоретическим аспектам агрессивного повеления.
3. Раскрыть причины агрессивного поведения в подростковом возрасте и определить степень влияния СМИ на подростков.
4. Описать механизм влияния СМИ на агрессивное поведение подростков.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния СМИ на агрессивное поведение подростков………………………………………….5
1.1. Понятие и формы агрессивного поведения………………………………5
1.2. Причины агрессивного поведения в подростковом возрасте…………10
1.3. Влияние СМИ на агрессивное поведение подростков…………………12
Выводы по первой главе………………………………………………………...17
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению особенностей влияния СМИ на агрессивное поведение подростков................................18
2.1. Характеристика диагностической программы исследования особенностей влияния СМИ на агрессивное поведение подростков ………………….…….18
2.2. Анализ результатов исследования особенностей влияния СМИ на агрессивное поведение подростков…………………………………...……..…20
2.3. Рекомендации по развитию программы ……………………………….…26
Заключение………………………………………………………………………30
Литература…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

СМИ агрессия.doc

— 455.50 Кб (Скачать файл)

Занятие №6. Цель: разъяснение подростками понятия «агрессивное поведение».

  1. Ритуал приветствия: «Приветствие».
  2. Разминка: «Путаница».
  3. Основное упражнение: «Агрессивное поведение».
  4. Рефлексия.
  5. Ритуал прощания: «Аплодисменты»

Занятие №7. Цель: снятие напряжения при обиде или  гневе.

  1. Ритуал приветствия: «Приветствие».
  2. Разминка: «Разминка с мячом».
  3. Основное упражнение: «Безмолвный крик».
  4. Рефлексия.
  5. Ритуал прощания: «Аплодисменты».

Занятие №8. Цель: формирование навыков отреагирования эмоций.

  1. Ритуал приветствия: «Приветствие».
  2. Разминка: «Цвета».
  3. Основное упражнение: «Любовь и злость».
  4. Рефлексия.
  5. Ритуал прощания: «Я хочу сказать “Спасибо”».

Занятие №9. Цель: выработка умения распознавать эмоциональное  состояние.

  1. Ритуал приветствия: «Приветствие».
  2. Разминка: «Кто начинает?».
  3. Основное упражнение: «Пиктограммы».
  4. Рефлексия.
  5. Ритуал прощания: «Я хочу сказать “Спасибо”».

Занятие №10. Цель: обучение конструктивным способам решения  конфликта.

  1. Ритуал приветствия: «Приветствие».
  2. Разминка: «Компот».
  3. Основное упражнение: «Ковер мира».
  4. Рефлексия.
  5. Ритуал прощания: «Я хочу сказать “Спасибо”»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе рассмотрена  проблема влияния СМИ на агрессивное поведение подростков. В результате проведенного анализа литературы, мы выяснили, что средства массовой информации оказывают большое влияние на детей подросткового возраста.

Большинство детей  в считанные секунды могут  скопировать любимого киногероя  или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную  рифмовку или рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации.

Средства массовой информации в свою очередь предлагают материалы на любой вкус: развлечения, культура, новости, спорт, образование  и т.д. Средства массовой информации являются неотъемлемой частью нашей  жизни. Поэтому, необходимо строго подходить  к выбору просматриваемых передач и фильмов. Взрослый, обладая жизненным опытом и критичностью к действиям киногероев, могут более реально и адекватно воспринимать предлагаемый материал для просмотра. А подросток, из-за своей неопытности и эмоциональной нестабильности, характерной для данного возрастного периода, не всегда правильно и внимательно относится к своему выбору, сопротивляется родителям, пытаясь утвердить свое «Я», копирует модели поведения, представленные в СМИ.

Таким образом, агрессия может быть вызвана многими причинами. В этом случае необходимо во время принять меры профилактики и коррекции агрессивного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. - 816 с.
  2. Мардахаев, Л.В.Словарь по социальной педагогике. Учеб. пособие для студ. ВУЗов / Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 368 с.
  3. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми / К. Бютнер. - М.: Педагогика, 2001. - 142 с.
  4. Реан, А.А. Психология изучения личности / А.А. Реан. - М.: Изд-во Михайлова В.А - 2009. - 288 с.
  5. Креч, Д. Элементы психологии / Д. Креч, Р. Кратчфилд // Вопросы психологии. - 1992. - №1. - С. 84-98.
  6. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 541 с
  7. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 2009. - 494 с.
  8. Шабалин, О.М. Агрессивность как фактор риска правонарушающего поведения подростков / О.М. Шабалина // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2008. - №1. - С. 41-42.
  9. Дубинин, С.Н. Агрессия как стратегия адаптации девиантных подростков / С.Н. Дубинин // Среднее профессиональное образование. - 2009. - №4. - С. 41-44.
  10. Гриневич, Н.В. Возможности использования метода Арт-терапии в психологической практике с детьми «группы риска» / Н.В. Гриневич //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - №5. - С. 303 - 306.
  11. Мироненко, Т.И. Агрессия как естественный фактор социальной адаптации подростков / Т.И. Мироненко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - №6. - С. 260-266.
  12. Пономарева, М.А. Проявления различных фо<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438_002c_0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438_0020_0417_043d_0430_043a_0020_0417_043d_0430_043a_002c_0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438_0020_0417__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; f

Информация о работе Влияние СМИ на агрессивное поведение подростков