Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:17, курсовая работа
Актуальность исследования корпоративной культуры управления предприятием заключается в:
1) Необходимости интеграции в рамках социально-психологического знания накопленного теоретического и эмпирического материала по проблемам изучения корпоративной культуры управления и способов ее формирования;
2) Недостаточной изученности проблем, связанных с влиянием корпоративной культуры управления на функционирование предприятия;
3) Потребности уточнения и корректировки основных методологических позиций, поиске и обосновании перспективных направлений решения наиболее важных проблем развития промышленных предприятий с учетом корпоративной культуры управления;
4) Важности совершенствования и обновления методик социально-психологической диагностики и управления процессом оптимизации формирования корпоративной культуры управления предприятием.
Введение. 4
1 Теоретические основы корпоративной культуры и социально – психологического климата, связь между ними. 6
1.1 Корпоративная культура. 6
1.1.1 Понятие корпоративной культуры. 6
1.1.2 Значение корпоративной культуры в жизни фирмы. 8
1.1.3 Принципы корпоративной культуры. 9
1.1.4 Составляющие корпоративной культуры. 10
1.1.5 Виды корпоративной культуры. 10
1.1.6 Классификация корпоративной культуры. 12
1.2 Социально психологический климат. 18
1.2.1 Понятие социально – психологического климата. 18
1.2.2 Модели социально-психологического климата. 20
1.2.3 Фактор формирования СПК. 21
1.2.4 Виды СПК. 22
1.2.5 Значение СПК в коллективе. 24
1.3 Связь корпоративной культуры и социально – психологического климата. 24
2 Исследование корпоративной культуры и социально психологического климата. 26
2.1 Исследование корпоративной культуры. 26
2.1.1 Значение исследования корпоративной культуры. 26
2.1.2 Инновации в исследовании корпоративной культуры. 26
2.1.3 Диагностика корпоративной культуры. 28
2.1.4 Российская модель корпоративной культуры. 29
2.1.5 Пример корпоративной культуры. 30
2.2 Исследование социально - психологического климата. 31
2.2.1 Диагностика социально-психологического климата. 31
2.2.2 Изучение социально – психологического климата анкетного опроса. 33
2.2.3 Психологическое обеспечение внедрения инноваций. 36
2.2.4 Исследование социально психологического климата (экспресс – тест). 37
2.2.5 Пример социально – психологического климата. 39
3 Практическое применение теории корпоративной культуры и социально – психологического климата. 40
3.1 Организация ООО «Кузбасский компьютерный центр». 40
3.2 Советы руководителю. 43
3.3 Первые шаги на пути совершенствования корпоративной культуры. 44
Заключение. 52
Литература: 54
2. все зарплаты
в данной компании являются
серыми! И не отражаются в полной
мере в соответствующих
3. поскольку
официальная зарплата может
4. что касаемо студентов - устраиваясь в данную компанию, не пытайтесь вспоминать про трудовой кодекс и обязанности работодателя предоставлять внеочередной отпуск в сессионное время!;
5. Отпуск сотрудника не может превышать 30 дней и использовать его можно не чаше чем раз в пол года и отдыхать за раз более 14 дней;
6. дни без содержания, о которых говориться в том же самом Трудовом Кодексе РФ тоже мало кто, когда получал в этой компании!
Получается: заболел сотрудник, предупредил, ушел на больничный все официально.… Возвращается с больничным листом, ему оплачивают за 2 недели больничного так 1 700р примерно и говорят: «не нравиться – увольняйтесь!» Или - «не нравиться?- подай на меня в суд!»;
7. материально
ответственные сотрудники
8. Устроиться
в ккц, имея голову на плечах
не сложно, а вот уволиться
без проблем большая редкость!
Очень часто просто не
9. постоянное
нарушение трудового соглашение с сотрудниками,
Трудового Кодекса РФ
10. активная торговля пиратскими ОС.
Отдельно хотелось бы рассказать о чрезмерной тяги руководства экономить деньги! Местами доходило до смешного…
Могут купить
линолеум, в офисную часть здания,… вымерив
его таким образом, что бы не осталось
ни сантиметра лишнего... постелить его
кусками, а через 3 месяца он начнет задираться,
и его снова будут перестилать! Или разрабатывая
проект, для какого ни будь холдинга,…
ну не буду говорить какого именно, находчивый
читатель сам поймет, ибо компаний с таким
оборотом у нас всего две. Так вот разрабатывают
проект стоимостью 5 или 6 цифр, так Руководство
зарежет оборудование ради того, что бы
сэкономить 3-5% стоимости, а в итоге каналы
связи остаются без защиты от гроз и наведенных
токов!! В итоге это потом начинает гореть,…
Кстати, еще слово о совковом управлении
данной компании.. большое количество
проектов и тендеров выигрывается… Господа,
мне думается все слышали краем уха об
«откатных»
Далее что касаемо торговли… многие и так знают что в этой компании не самые конкурентные цены! Да и срок поставки от 2 недель до бесконечности…
Сравнивать с другими компаниями города ККЦ не стану. Достаточно просто позвонить в любую приличную компанию и в ККЦ и сравнить цены!
Почему такая компания все еще держится на рынке?
Потому что держится она на конкретных отделах и людях! Это в основном начальники отделов! Как ни крути в ККЦ достаточно приличный отдел по ремонту ПК! И достойный уважения отдел по ремонту копировальной техники! В чем роль начальников отделов? Они являются буфером, фильтрующим через себя маразм директора Новокузнецкого филиала. Спокойней всего рядовым сотрудникам отделов.
Все что описано выше – камень в начальство, потому что только оно является фактором формирования социально – психологического климата, а вследствие и корпоративной культуры.
Но в данной компании еще остались достойные сотрудники, но часто их энтузиазм не поддерживается высоким руководством, а является следствием их личного альтруистического склада их характера.
Вывод: всё ещё можно изменить в лучшую сторону, если руководство остановиться и подумает.
Что нужно и не нужно делать для улучшения корпоративной культуры и социально - психологического климата.
Связывайте вознаграждения непосредственно с той деятельностью, которая приводит к увеличению производительности и эффективности работы предприятия в целом.
Выражайте публичное и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходят средние показатели для работников данной категории.
Всеми силами реализуйте принцип, требующий, чтобы каждый работник явным образом был вознаграждён при увеличении производительности организации в целом.
Поощряйте работников участвовать вместе с руководителями в разработке целей и показателей, по которым можно достоверно оценить результаты деятельности сотрудников.
Обращайте особое внимание на те трудности, с которыми сталкивается руководитель среднего звена при проведении программ перестройки и совершенствования должностных обязанностей и рабочих мест.
Не допускайте возникновения и развития ситуации, при которых интересы сотрудников могут приходить в противоречие с целями повышения благосостояния фирмы (например, не следует вводить новую технологию, которая уменьшает безопасность труда, или заставлять работать сверхурочно).
Не пытайтесь повысить стандарты качества с той поры, пока вы не будете в состоянии полностью оплатить все связанные с этим издержки (т.е. не отказываться от выпуска продукции не удовлетворяющих новым стандартам, не платите больше за более высококачественные компоненты не переводите на другую работу, и не увольняйте людей не способных выполнять работу в соответствии с новыми стандартами) до тех пор пока у вас не появится возможность оплатить издержки связанные с переходом к этим стандартам).
Не создавайте значительного разрыва между декларациями руководства и фактической системой вознаграждения.
Не старайтесь представить дело, так что программы повышения производительности труда фактически направлено на повышения удовлетворённости работой и её значимости.
Не поддерживайте создание каких-то специальных привилегий для руководства, которые расширяют разрыв между ними и остальными работниками.
В журнале «Управление персоналом» напечатана статья «Формирование корпоративной культуры на предприятии», в которой обобщен опыт организации и проведения работ по совершенствованию корпоративной культуры. Автор статьи пишет что «разработка официальной философии предприятия – это всего лишь первые шаги на пути к созданию новой корпоративной культуры. Руководитель предприятия вполне осознает, что процесс осмысления, освоения и реального применения новой философии управления в деятельности предприятия - процесс трудоёмкий и длинный».
Конечная цель совершенствования корпоративной культуры – адаптация к быстро меняющейся среде, приобретённые мобильности, гибкости, конкурентоспособности, живучести в условиях рынка.
«Формирование корпоративной культуры – это попытка конструктивного влияния на социально – психологический климат, поведение сотрудников. Современный менеджмент рассматривает корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели».
Что такое философия фирмы? Исходя из определения философии (фирма общественного сознания, направленная на выработку мировоззрения, системы идей, взглядов на мир и на место в нем человека и исследующая познавательное, ценностное, этническое и эстетическое отношение человека к миру), это – основа мировоззрения фирмы, коллективного сознания организации, фундаментальные определяющие идеи, принципиальные взгляды на окружающий мир и себя в нем, являющиеся регулятором поведения и критерием его оценки.
«Философия управления» включает три составных элемента: миссию, базовые цели (принципы) и кодекс делового повеления сотрудников.
Сначала исследуем уже сложившуюся корпоративную культуры ККЦ:
Уровень патриотизма по отношению к организации рассматриваются через такие факторы как:
После этого на первом этапе внедрения новой философии организации решено, что этот процесс будет осуществляться за счёт:
Ведущая роль при внедрении новой корпоративной культуры принадлежит службам управления персоналом. Необходима должность менеджера по персоналу. Работа с персоналом должна получить статус стратегической значимости в деятельности предприятия. Новая система распределения полномочий осуществляется через положения о подразделениях и должностные инструкции, куда вводятся цели, методы и принципы современного управления, критерии оценки выполнения функций. То же относиться к системе стимулирования.
Вот как должны выглядеть элементы философии теперь:
Миссия:
Базовые цели (принципы):
Кодекс поведения:
3.4 Организация решения проблем, связанных с совершенствованием и развитием корпоративной культуры.
Данная задача не имеет единственного правильного решения, нет возможности дать рецепты на все случаи жизни. Системы сложны, уникальны они живые постоянно меняющиеся. Так же уникальны и переменчивы ситуации, в которых они находятся. Однако можно предложить целесообразный перечень этапов разработки проблемы, который используется в науке, а её достижения показывают, что научный метод решения проблем достаточно эффективен. Научный подход к решению проблем в менеджменте принимает вид системного управления, управления по целям, управления по отклонениям, и хотя в этих методах управления есть различия, все они базируются на системном и ситуативном подходе.
Пример процедур подходящих для решения проблем, относящихся к корпоративной культуре и её отдельным элементам.
Информация о работе Влияние социально – психологического климата на корпоративную культуру