Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:17, курсовая работа
Актуальность исследования корпоративной культуры управления предприятием заключается в:
1) Необходимости интеграции в рамках социально-психологического знания накопленного теоретического и эмпирического материала по проблемам изучения корпоративной культуры управления и способов ее формирования;
2) Недостаточной изученности проблем, связанных с влиянием корпоративной культуры управления на функционирование предприятия;
3) Потребности уточнения и корректировки основных методологических позиций, поиске и обосновании перспективных направлений решения наиболее важных проблем развития промышленных предприятий с учетом корпоративной культуры управления;
4) Важности совершенствования и обновления методик социально-психологической диагностики и управления процессом оптимизации формирования корпоративной культуры управления предприятием.
Введение. 4
1 Теоретические основы корпоративной культуры и социально – психологического климата, связь между ними. 6
1.1 Корпоративная культура. 6
1.1.1 Понятие корпоративной культуры. 6
1.1.2 Значение корпоративной культуры в жизни фирмы. 8
1.1.3 Принципы корпоративной культуры. 9
1.1.4 Составляющие корпоративной культуры. 10
1.1.5 Виды корпоративной культуры. 10
1.1.6 Классификация корпоративной культуры. 12
1.2 Социально психологический климат. 18
1.2.1 Понятие социально – психологического климата. 18
1.2.2 Модели социально-психологического климата. 20
1.2.3 Фактор формирования СПК. 21
1.2.4 Виды СПК. 22
1.2.5 Значение СПК в коллективе. 24
1.3 Связь корпоративной культуры и социально – психологического климата. 24
2 Исследование корпоративной культуры и социально психологического климата. 26
2.1 Исследование корпоративной культуры. 26
2.1.1 Значение исследования корпоративной культуры. 26
2.1.2 Инновации в исследовании корпоративной культуры. 26
2.1.3 Диагностика корпоративной культуры. 28
2.1.4 Российская модель корпоративной культуры. 29
2.1.5 Пример корпоративной культуры. 30
2.2 Исследование социально - психологического климата. 31
2.2.1 Диагностика социально-психологического климата. 31
2.2.2 Изучение социально – психологического климата анкетного опроса. 33
2.2.3 Психологическое обеспечение внедрения инноваций. 36
2.2.4 Исследование социально психологического климата (экспресс – тест). 37
2.2.5 Пример социально – психологического климата. 39
3 Практическое применение теории корпоративной культуры и социально – психологического климата. 40
3.1 Организация ООО «Кузбасский компьютерный центр». 40
3.2 Советы руководителю. 43
3.3 Первые шаги на пути совершенствования корпоративной культуры. 44
Заключение. 52
Литература: 54
1) Диагностика недостатков. Признаки неблагополучия в коллективе:
Наличие таких явлений требует перехода к следующему этапу.
2) Анализ и выявление места локализации возможных причин недостатков:
Методы анализа необходимые менеджеру, разработаны в области таких наук как социология, социальная психология, психология, экономическая социология, управление персоналом и т.д.
3) Формулировка проблем: что происходит «не как», в чём противоречие, между, чем и чем «неувязка». Выдвижение гипотез: что может быть решением проблемы.
4) Операционализация (декомпозиция) проблемы, определение её структуры, причин, вызывающих её, и факторов, на неё влияющих (уже с участием специалистов, которые хорошо разбираются в области таких причин и факторов). Кстати, участие специалистов не будет лишним и на стадии анализа проблемы.
Пример декомпозиции:
5) Разработка
и реализация программы
Рекомендации по завоеванию преданности работников:
Для организации управления корпоративной культуры можно пользоваться достаточно представительным и разнообразным набором базовых материалов, разработок, причём зачастую много полезного можно извлечь из областей знаний, казалось бы, не имеющих прямого отношения к объекту исследования. На самом деле такая широкая сфера применения специальных методик объясняется их общей научной основой, системным подходом, который требует всестороннего рассмотрения объекта и учёта всех доступных наблюдению факторов
Если отвлечься оттого, что К.К. возникает и существует и без осознанного формирования, можно задать себе вопрос: а нужна ли она и зачем.
20% - осознанно сформированная серьезная корпоративная культура
80% - существующая, но практически не осознаваемая
70% - осознанно
30% - нет
50 - 50
90% - осознанно сформированная
Интересно, что фирмы с ярко выраженной корпоративной культурой гораздо эффективнее в использовании HR (человеческих ресурсов). Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.
Любопытно, что у нас как-то не очень принято говорить о корпоративной культуре прямо и конкретно. Но когда начинаешь обсуждать с руководителем компании, какого человека он хотел бы видеть на этом месте, после перечисления обязательных профессиональных навыков следуют пожелания к психологическим, имиджным, поведенческим особенностям человека, без которых, как это потом становится ясно, ни один самый квалифицированный кандидат не получит приглашения. И внимательно проанализировав эту информацию, можно сделать определенные выводы о существующей корпоративной культуре и о том, насколько осознает ее существование руководитель или менеджер по персоналу.
Улучшение корпоративной культуры.
Чаще всего, вопрос корпоративной культуры всплывает перед руководителем бизнес организации в момент, когда бизнес выходят на новый уровень развития. Открываются новые рынки, продукты, новые перспективы. Бывает, что причиной служит повышенные требования клиентов, желание помимо приятных цен получить и вежливый сервис. В случаях, когда культура обслуживания не удовлетворяет потребности клиента, фирма его теряет.
Стоит отметить, что сегодня корпорации ищут не только перспективных клиентов, а и толковых сотрудников, что есть не простая задача, с учетом современного рынка труда. Если культура вашей организации непритягательна для работников, вы вполне можете получить текучку кадров.
Сначала проводится диагностика и поиск факторов, что снижают продуктивность бизнеса, и относятся к факторам корпоративной культуры. За тем следует, разработка, и внедрение комплекса корпоративных мер. Самое главное при этом - изменение ментальных установок сотрудников, воссоздание условий, после коих работник станет поддерживать изменения, а не противится им.
1«оптимизация» в данном случае понимается как комплекс различных мероприятий, направленных на увеличение эффективного воздействия корпоративной культуры управления на функционирование промышленных предприятий.
Информация о работе Влияние социально – психологического климата на корпоративную культуру