Влияние стиля педагогического общения на психическое развитие младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить стили педагогического общения и их влияние на психическое развитие младшего школьника.
Задачи:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
2) изучить стили педагогического общения и дать их характеристики;
3) изучить влияние стиля педагогического общения педагога на младших школьников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стили педагогического общения.
Понятие педагогического общения……………………………………...7
Стили педагогического общения …………...………………….............14
Глава 2. Развитие младшего школьника.
2.1. Психическое развитие младшего школьника ..…………………………..21
2.2.Влияние стиля педагогического общения на развитие младшего школьника…………………………………….………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы……………………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

1 курсовая.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

         Учителю  просто необходимо владеть словом, средством убеждения. Это ключ к решению многих ситуаций, а порой и конфликтов, которые возникают в процессе воспитательной деятельности. Недаром древние греки говорили, что образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. А это проникновение возможно лишь в гармоничном единстве высокого профессионализма, актёрского и ораторского мастерства учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Бодалёв А.А. Психология  общения., - М.,- Воронеж, 2002. – 320 с.

2. Божович Л. И. Избранные психологические труды.  Под  ред. Фельдштейна Д.И.,– М.; СПб., 2008.- 209 с.

3.Божович Л.И. Личность  и её формирование в детском  возрасте. Питер, 2008.- 398с.

4. Валлон А. Психическое развитие ребенка / Пер. с фр. СПб., 2001.- 144с.

5. Вачков И.В. Полисубьектный подход к педагогическому взаимодействию// Вопросы психологии.- №3.- 2007.- С. 16-30.

6. Волков К.Н. Психологи  о педагогических проблемах.- М.: Педагогика, 2009. -128с.

7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 томах.Т4. Детская психология./ Под. Ред. Д.Б. Эльконина, - М.: Педагогика, 2004- 565с.

8. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 2007.-300с.

9. Вяткин Б.А. Метаиндивидуальность  и её проявление у учителей  начальных классов// Вопросы психологии.- №3. – 2006.- С.76-77.

10. Годовикова Д.Б. Общение  и познавательная деятельность  у старших дошкольников// Вопросы  психологии.- №4.-2007.- стр. 148-160.

11. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., Педагогика, 2008. – 142с.

12. Ильин Е.Н. Искусство общения. – СПб., Питер, 2005.- 576 с.

13. Кан - Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., Воронеж: МОДЭК , 2004.- 190с.

14. Кан - Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., "Педагогика", 2006.- 140с.

15. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., Смысл: Academia,2005.- 365с.

16. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избр. Психологические труды.- Воронеж: МОДЭК,2004.- 535с.

17. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка. Под ред. А.Г. Рузской. М.: НПО  МОДЭК, 2009.- 383с.

18. Макаренко А.С. Проблема школьного советского воспитания. Пед. соч.: в 8 т. - М.: Педагогика, 2009. - Т.4. – 577с.

19. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 2009. - 254 с.

20.Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. М., 2008. - 560 с.

21. Психолого - педагогический словарь/ Под ред В.А. Межерикова. - Ростов - на Дону, "Феникс", 2006. – 600с.

22. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - Минск, 2005.- 319с.

23. Словарь Л.С. Выготского. Под ред. А.А. Леонтьева. М: Смысл, 2007. – 118 с.

24. Смирнова  Е.О. Общественная  деятельность и межличностные  отношения в концепции М.И. Лисиной// Вопросы психологии.- №2.-2009.- С. 116-124.

25. Суботинский Е.В., Чеснокова  О.Б. Диалогическое общение в образовании// Вопросы психологии.- №6.-2008.-  С. 151-161.

26. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. - М., 2005. -284 с.

27. Хрестоматия по возрастной психологии./ Под ред. Крутецкого В.А. – М.,Воронеж. Изд. НПО МОДЭК, 2003. – 400с.

28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории  личности. Питер, 2005.- 607 с.

29. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск , 2005.- 268 с.

30. Цукерман Г.А.  Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности.// Вопросы психологии.- №6.  – 2007.- С.3-13.

31. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. Под. Ред. Д.И. Фельдштейна., М., Международная педагогическая академия, 2008. – 224с.

 


Информация о работе Влияние стиля педагогического общения на психическое развитие младшего школьника