Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 11:57, курсовая работа
Цель исследования: выявление взаимосвязи самооценки младших школьников со стилями педагогического руководства.
Задачи исследования:
проанализировать педагогическую и психологическую литературу о самооценке в младшем школьном возрасте и стиле педагогического руководства;
изучить стили педагогического руководства с точки зрения их влияния на самооценку детей младшего школьного возраста;
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое исследование самооценки в зарубежной и отечественной психологии ……………………………………………….5
Формирование самооценки у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………..5
Проблема стилей педагогического руководства в психологической литературе ………………………………………………………………………12
Глава 2. Методы, организации и результаты исследования ……………………………………………………………………………17
Методология и методики исследования ……………………………………………………………………17
Проведение исследования и обработка результатов …………………………………………………………………….20
Выводы …………………………………………………………………….27
Заключение ……………………………………………………………...28
Список литературы ……………………………………………………….29
Становление самооценки психологи связывают с появлением у ребенка таких чувств, как чувство компетентности, собственного достоинства, уверенности в себе, развитие потребности в знаниях. Б. Г.Ананьев – отмечает, что ее исходные формы являются прямым отражением оценок взрослых.
По мере интеллектуального развития ребенка представляется прямое принятие оценок взрослых, начинается процесс опосредования их собственным знанием о себе.
Эксперимент проводился в 2 этапа. На первом этапе проводился тест для изучения самооценки у младших школьников двух классов. На втором этапе в эксперименте участвовали классные руководители эти классов. Для проверки гипотезы использовались результаты обработки. Для проверки уровня статистической значимости был выбран U-критерий Манна-Уитни, предназначенный для оценки различий между двумя выборками. Гипотеза, поставленная в начале работы, не подтвердилась. На основании этого можно сделать вывод, что стиль педагогического руководства не влияет, либо его влияния незначительно на самооценку учащихся младшего школьного возраста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психологии: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2002. - 208с.
2. Амельков А.
А. Опоры по педагогической
3. Аминов Н. А.
Природные предпосылки
4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - 1: ЛГУ, 1968. - 339с.
5. Андреева В.
И. Формирование самооценки и
уровня притязания младших
6. Городецкая Л. Н. Самооценка учащихся и ее формирование во внеклассной работе // Адукацыя i выхаванне. – Мн.: 2001. - № 2. - 24-29с.
7. Егоров И. В. Развитие «Я-концепции» у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. – Мн.: 2002. - № 3. - 17-25с.
9. Зеленькова Л. А. Влияние самооценки на социально-психологический статус подростка в классе // Журнал практического психолога. - №6. – 13-20с.
10. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 190с.
11. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста.: Учебное пособие. - 2-е издание, переработка и дополнение. – Мн.: Университэцкае, 1999. – 316с.
12. Липкина А. И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. – 64с.
13. Мамажанов
М. Психологические особенности
связи познавательной
25. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия» - 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 480с.
26. Токарская Т. С. Формирование адекватной самооценки младших школьников в процессе обучения и межличностного общения: Автореф. Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.01. –Киев, 1998. - 23с.