Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:32, курсовая работа
Цель нашего исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальном изучении сплоченности воинского коллектива как важнейшего по социальной значимости объективного показателя его социально-психологической интегрированности. Достижение этой цели предполагает решение двух основных задач:
1) теоретической
2) экспериментальной
Главная теоретическая задача – пометить контуры целостной системы интегративных процессов в воинском коллективе, рассмотреть его психологию Выявить функции, формы, особенности сплоченности в воинско
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ВОИНСКОГО КОЛЛЕКТИВА 4
1.1 Коллектив подразделения и его психология 4
1.2 Влияние командира подразделения на сплоченность воинского коллектива 11
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И СПЛОЧЕННОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ. 16
2.1 Общая характеристика сплоченности в воинском коллективе: формы, функции и мотивация 16
2.2. Разработка методики для оценки сплоченности воинского коллектива 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
Результаты экспериментального исследования групповой сплоченности в воинском коллективе позволяют выдвинуть тезис о том, что групповая сплоченность – акт опосредования индивидуальных деятельностей единым социально ценным содержанием совместной деятельности – может быть рассмотрено как один из ведущих факторов социально-психологической интеграции и всех видов воинских коллективов.
Многие проблемы, затронутые в настоящей работе, требуют специального изучения и составляют, на наш взгляд, перспективу исследования групповой сплоченности. К числу таких проблем относятся, например, проблема иерархического соподчинения в системе интегративных процессов в группе, требующая выявления конкретно-специфических условий, которые определяют доминирование и взаимосвязь отдельных интегративных процессов. Одним из центральных здесь является вопрос о формах и механизмах взаимоотношения и взаимопроникновения собственно предметных и межличностных сторон внутригрупповой интеграции. Важное значение в этой связи приобретает поиск новых способов сплочения воинского коллектива. Не может считаться исчерпанным и анализ феноменов сугубо межличностного сплочения.
Перечень подобных вопросов можно было бы продолжить – горизонты и перспективы изучения групповой сплоченности воинских коллективов достаточно широки.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999
2. Анцупов А.Я. Манышев А.А. Методы изучения социально-психологических явлений в полку. М., 2000
3. Барабанщиков А.В. Военная педагогика и психология. М., 1996
4. Дедяев Ю.М. Близость офицеров к подчиненным. М., 19991
5. Караян А.Г. Активное социально-психологическое обучение как средство сплочения воинских подразделений. М., 1995
6. Основы воинской аклиологии / Под ред. П.А.Карчемного. М., 1996
7. Психология и педагогика управленческой деятельности командира. М., 1995
8. Рабочая книга войскового психолога. М., 1999
9. Теплов Б.М. Ум полководца. М., 1990
10. Подоляк Л.В. Психология военного управления. Коллектив и личность. М., 1990
11. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности М., 1997
12. Федеенко Н.Ф. Психологические аспект конфликтов и их преодоление в воинском коллективе. М., 1997
[1] Барабанщиков А.В. Военная педагогика и психология. М. 1996 с. 51
[2] Барабанщиков А.В. Военная педагогика и психология. М. 1996 с. 52
[3] Рабочая книга воинского психолога. М., 1999 с. 56
[4] Рабочая книга воинского психолога. М., 1999 с.59
[5] Барабанщиков А.В. Военная педагогика и психология. М. 1996 с. 51
[6] Барабанщиков А.В. Военная педагогика и психология. М. 1996 с. 58
[7] Корчемный П.А. Основы военной педагогики и психологии. М., 1996
[8] Барабанщиков Н.В. Основы военной психологии. М., 1997 с. 147
[9] Федеенко Н.Ф. Психологические аспект конфликтов и их преодоление в воинском коллективе. М., 1997 с.65-67