Воспитание и развитие детей 3 лет жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотрение и исследование особенностей воспитания детей трехлетнего возраста.

Объектом исследования является воспитание детей трехлетнего возраста. Предмет исследования: особенности воспитания детей трёх лет жизни.
К задачам данной работы относится:
1) рассмотреть психологический портрет детей трёх лет,
2) определить особенности воспитания детей трёхлетнего возраста,
3) привести варианты игр-занятий по воспитанию детей трёх лет жизни
4) выбрать методические рекомендации по организации воспитания детей трехлетнего возраста.

Файлы: 1 файл

воспитание и развитие детей 3 лет.docx

— 62.72 Кб (Скачать файл)

На «прогулке» можно устроить игру в пряталки. Маленькие матрешки просят более крупных спрятать их. Остальные ищут пропавших подружек. Дети должны убедиться: спрятаться в матрешке может только та, что меньше ростом; более крупная в маленькой не поместится.

После прогулки приходит время обеда. Воспитатель достает набор тарелок - кружочки разной величины в соответствии с количеством матрешек - и предлагает детям подобрать для каждой подходящую: самую большую для самой высокой, чуть поменьше для следующей и пр.

После обеда наступает время отдыха. Бумажные полоски или квадраты разной величины послужат кроватками в соответствии с размерами матрешек. Сначала дети укладывают малышей, затем старших матрешек. Матрешки могут покапризничать и показать свой характер: или поспорить из-за одного места, После сна матрешки вновь отправляются парами на прогулку, где снова бегают, резвятся и прячутся.

Если воспитатель разыгрывает игру с двумя одинаковыми наборами, можно подобрать пары одинаковых матрешек из каждого набора. В этом случае ребенок должен подобрать для каждой матрешки подружек того же роста. Поэтому воспитатель, перемешав два набора, предлагает от имени каждой матрешки выстроить их парами, по росту. Сначала, естественно, ребенок будет сравнивать руками, потом научится делать это на глаз.

 

Заключение

 

Подводя итог, можно вывести ряд особенностей развития детей  на третьем году жизни.

На 3-м году жизни у ребенка появляются постоянные образцы для сравнения - это хорошо знакомые ему предметы, имеющие ярко выраженную форму. Такими образцами могут быть не только реально воспринимаемые предметы, но и представления о них. Предметы треугольной формы ребенок, например, определяет как домик, а круглые - как мячик.

Впервые у ребенка третьего года жизни появляется стремление действовать как взрослый, выполнять его роль, властвовать, подобно взрослому, над вещами и событиями. Возросшие возможности приводят ребенка в противоречие со сложившимися ранее формами общения и деятельности. Это противоречие названо кризисом 3 лет. Основное проявление кризиса - требование самостоятельности, противопоставление своих желаний желаниям взрослых.

На третьем году жизни у детей продолжает увеличиваться длительность бодрствования. А быстрый темп физического развития замедляется.

Совершенствуется деятельность центральной нервной системы, что проявляется в увеличении работоспособности: дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 20 мин.

Формируется самостоятельность детей. Если взрослые не удовлетворяют желание ребенка действовать самостоятельно, то часто возникают капризы, упрямство или вредная привычка к бездеятельному состоянию, постоянному ожиданию помощи окружающих.

На протяжении третьего года жизни происходит дальнейшее обогащение смыслового содержания речи. Дети хорошо понимают взрослого, когда он говорит о том, что непосредственно их окружает, связано с их переживаниями.

Словарь детей растет быстро, в нем насчитывается 1200-1500 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя еще не всегда правильно. В речи детей много глаголов, существительных, пользуясь которыми они строят простые предложения: «Я нарисую самолет», «Машину построю».

На третьем году жизни наряду с теми видами деятельности, которые отмечались ранее (наблюдение за окружающим, действия с предметами, игрушками, сюжетные игры), появляются новые. Дети любят рассматривать книжки, картинки, при этом говорят, спрашивают, с интересом и вниманием слушают, что им рассказывают взрослые.

Малыши начинают рисовать, лепить (правда, пока еще на занятиях, организованных воспитателем).

Постепенно развивается конструктивная деятельность. Играя со строительным материалом, ребенок не только воспроизводит показанные  взрослыми  постройки,  но  и  пытается  строить  сам.

Дети третьего года жизни легче находят себе занятия, когда игрушки находятся у них на виду, поэтому основная часть игрушек должна быть в их распоряжении. Новые или еще недостаточно освоенные пособия и дополнительные к имеющимся в группе игрушки находятся у воспитателя и выдаются по просьбе детей, например, разборные дидактические игрушки, части которых легко теряются, если дети ими пользуются бесконтрольно.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что этот возраст является как бы переходным от раннего к дошкольному детству, и воспитатель, решая новые задачи с учетом возросших возможностей детей, вместе с тем сохраняет преемственность с работой в группах раннего возраста.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М.- 1968. – 212 с.
  2. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению // Дошкольное воспитание .- 2007 .- N 3. - С. 113-114 .
  3. Букина Н.Н. О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика .- 2007 .- N 2. - С. 51-58 .
  4. Гударева О.В. Особенности игровой деятельности современных дошкольников // Журнал прикладой психологии .- 2003 .- N 2. - С. 51-56 .
  5. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение.- 1986.- С. 148-159.
  6. Дошкольное воспитание.- 2009.-№ 4.
  7. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика : Учебное пособие для студентов дошкольн. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведений.- 2-е изд., перераб. и доп. - М : Издат. центр "Академия", 2000 .- 416с .
  8. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой.- М.: Педагогика.- 1980.- С. 53-56.
  9. Прищепа С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника  // Дошкольное воспитание .- 2004 .- N 1. - С. 37-45 .
  10. Смирнова Е.О. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии .- 2004 .- N 1. - С. 91-103 .
  11. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду // Вестник образования России .- 2003 .- N 1. - С. 52-55 .
  12. Цой Е. Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление дошкольников // Дошкольное воспитание .- 2006 .- N 10. - С. 21-24 .
  13. Шорохова О.А. Психолого-педагогические затруднения воспитателей в развитии связной монологической речи дошкольника дайджест // Психология обучения .- 2006 .- N 3. - С. 70-73 .

 

 


Информация о работе Воспитание и развитие детей 3 лет жизни