Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:03, курсовая работа
Именно поэтому, цель нашего исследования – определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
Объектом исследования является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности взаимодействия с родителями в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой родного города.
Введение
Глава I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города
1.1 Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей
1.2 Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ
1.3 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Глава II. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в ДОУ через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
2.1 Методология и принципы построения работы
2.2 Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Заключение
Список литературы
нравственное патриотическое дошкольник моральный
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Содержание
Введение
Глава I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города
1.1 Исследование теории
вопроса воспитания
1.2 Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ
1.3 Нравственно-патриотическое
воспитание детей дошкольного
возраста через ознакомление
с историей и культурой
Глава II. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в ДОУ через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
2.1 Методология и принципы построения работы
2.2 Воспитание нравственно-
Заключение
Список литературы
нравственное патриотическое дошкольник моральный
Введение
В последние годы
в системе дошкольного
Важной частью нравственного
воспитания является приобщение ребенка
к культуре своего народа, поскольку
раскрытие личности в ребенке
полностью возможно только через
включение его в культуру собственного
народа. Приобщение детей к отеческому
наследию воспитывает уважение, гордость
за землю, на которой живешь. Для
маленького ребенка Родина начинается
с родного дома, улицы, на которой
живет он и его семья, в семье
начинает «расти» будущий гражданин
своей страны. Взаимодействие с родителями
по данному вопросу способствует
развитию эмоционального, бережного
отношения к традициям и
Таким образом, нравственно-патриотическое
воспитание детей – одна из основных
задач дошкольного
Именно поэтому, цель нашего исследования – определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
Объектом исследования является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности взаимодействия с родителями в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой родного города.
В ходе исследования были поставлены задачи:
Изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
Рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Разработать педагогический проект системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.
Глава I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города
1.1 Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей
В словаре слово
«воспитание» определяется как «деятельность
по передаче новым поколениям общественно-исторического
опыта; планомерное и целенаправленное
воздействие на сознание и поведение
человека с целью формирования определенных
установок, понятий, принципов, ценностных
ориентации, обеспечивающих условия
для его развития, подготовки к
общественной жизни и труду» [15].
Таким образом, воспитание, само по
себе подразумевает приобщение ребенка
к общечеловеческим ценностям, познавая
которые ребенок формирует опыт
нравственных отношений и общения,
которые характеризуются
От эпохи к эпохе менялись воззрения, взгляды, идеи на проблемы нравственного воспитания, начиная с античности.
Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках – частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, они должны быть продуманными и умеренными.
Наставления Я.А. Коменского
в области нравственного
Формированию нравственных ценностей у детей придавал огромное значение в своей педагогике К.Д. Ушинский. Нравственное воспитание, по его мнению, должно быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей [10].
Долгие годы педагогический процесс больше было направлен на социум (интересы общества, государства), превалирование общественного интереса над личным.
Советская дошкольная
педагогика рекомендовала формировать
у детей основы коллективизма, патриотизма,
интернационализма. В наше время, ведущие
исследователи проблем
Вплотную занимались
и занимаются проблемами нравственности
наши современники – педагоги, психологи,
философы. Осмысливая проблемы нравственного
воспитания детей дошкольного возраста
современные исследователи
Проблеме формирования эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей, воспитанию у детей этими межнационального общения посвятили свои исследования Е.И Радина, Р.И. Жуковкая, М.И. Богомолова, Э.К. Суслова, В.Д. Бондарь, А.П.Усова и др.
Единого подхода к определению «нравственное воспитание» не существует.
Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм (Р.С. Буре) [3].
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества (С.А. Козлова) [7].
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое
воспитание детей является одной
из основных задач дошкольного
Следует подчеркнуть,
что в настоящее время выходит
достаточно много методической литературы
по данному вопросу. Зачастую в ней
освещаются лишь отдельные стороны
нравственно-патриотического
Задачами нравственно-
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса
к русским традициям и
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются
во всех видах детской деятельности:
на занятиях, в играх, в труде, в
быту — так как воспитывают
в ребенке не только патриотические
чувства, но и формируют его
Методы | |||
Создание
у детей практического |
Формирование у дошкольников нравственно-патриотических представлений, суждений, оценок | ||
Метод
приучения;
Упражнений; Пример взрослых; Показ действия; Организация деятельности; Труд; Игра. |
Беседы;
Художественная литература; Рассказывание, рассмотрение картин; Диафильмы, радио, телепередачи. | ||
| |||
Метод убеждения;
Положительный пример взрослого; Организация педагогических ситуаций, способствующих преобразованию положительного опыта поведения; Оценка взрослых, их похвала. |
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота [7].
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что «... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине [13].
Информация о работе Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста