Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Именно поэтому, цель нашего исследования – определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
Объектом исследования является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности взаимодействия с родителями в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой родного города.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города
1.1 Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей
1.2 Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ
1.3 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Глава II. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в ДОУ через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
2.1 Методология и принципы построения работы
2.2 Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Заключение
Список литературы
нравственное патриотическое дошкольник моральный

Файлы: 1 файл

Воспитание нравственно.docx

— 48.57 Кб (Скачать файл)

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский  сад устанавливает тесную связь  с семьёй. Необходимость подключения  семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется  особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые  не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая  направленность и др. Всё это создаёт  благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский  сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Взаимодействие семьи  и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации  усилий ДОУ, семьи и общественности, принципе совместной деятельности воспитателей и семьи, действовали сообща, предъявляя воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет  пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни  членов семьи необходимо проводить  работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято  назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как  Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.

Задача ДОУ –  приобщить родителей к педагогическому  процессу, расширить сферу участия  родителей в организации жизни  дошкольника в ДОУ, создавая условия  для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.

Предложенная программа  взаимодействия работы специалистов ДОУ  и родителей, направлена на воспитание нравственно-патриотических чувств у  детей дошкольного возраста через  ознакомление с историей и культурой  родного города.

Основные принципы построения программы:

Энциклопедичность;

Уникальность места;

Интеграции знаний;

Единства содержания и методов;

Динамика преемственности  связей;

Комплексности.

Содержание программы  концентрируется в темах-комплексах «Природа», «Труд людей», «Достопримечательности района, города», «История Санкт-Петербурга»  и т.д., содержит разнообразие форм взаимодействия с родителями (от прямого непосредственного, до косвенного участия родителей).

 

Список  литературы

 

Белоногова Г., Хитрова  Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92

Бордовская., Н.В. Реан А.А.Педагогика. Учебник для вузов  СПб: Издательство “ Питер",2000

Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель − дети., М., 1985

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под  ред. А.М. Виноградовой., М., 1991

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

Жариков А.Д. Растите  детей патриотами. М., 1980

Жуковская Р.И., Виноградова  Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990

Знакомим детей  с малой Родиной. Полякова Т. В. ap2004.alledu/document/380/839

Козлова А. В., Дешеулина  Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.

Комратова Н.Г., Грибова  Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 1999. - 232 с.

Методика контактного  взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. portal-slovo

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. portal-slovo

Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.

Словарь практического  психолога / Сост. С.Ю. Головин.»: Харвест; Минск; 1998

Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.

Цеева Л.Х., Петрова  Н.В. Дошкольная педагогика: Учебное  пособие. г.Майкоп, 2004

Информация о работе Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста