Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:31, курсовая работа
Задумывались ли Вы когда – нибудь над тем, что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее, Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплата, здоровая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордость за свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на факторы, “портящие” нашу жизнь! Мы считаем обыденными явлениями, а порой и вовсе не замечаем грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции, да и еще сотню – другую показателей “больного” общества.
64,28% опрошенных рекламный образец
заставил задуматься над
29,28% оставил безразличными
и лишь 6,4% респондентов считают, что данная реклама приведет к отказу от курения.
Для нас немаловажное значение имеет оценка эффективности рекламы. Идеальный вариант действенности социальной рекламы, направленной против табакокурения – это хотя бы небольшой процент бросивших курить. Однако, в рамках данного исследования мы можем оценить эффективность представленных образцов лишь в результате опроса мнения респондентов – считают ли они, что данная реклама приведет к какому-либо действию или напротив, оставит безразличным.
Наиболее эффективными можно считать образцы 1 и 4 (как и предполагалось ранее). Образец 2 оказался самым слабым, не вызвал практически ни у кого интереса – 64 % опрошенных он оставил безразличными.
Интересны результаты по рекламному плакату №3. Как отмечалось выше, это изображение вызвало массу противоречивых, неоднозначных чувств. И в оценке эффективности то же смешение – 59 % респондентов считают эту рекламу недейственной, но 6,4 % считают, что она эффективна настолько, что может способствовать отказу от вредной привычки.
Выводы
Заключение
социальный реклама плакат пропаганда
Социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь. Это один из способов привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о “простых” истинах. Но какой должна быть социальная реклама для осуществления поставленных задач – не совсем ясно, и до сегодняшнего дня этот вопрос остается малоизученным.
Рассмотрение временной
Социальная реклама сегодня, безусловно, выглядит иначе. Можно выделить два направления в характеристике современной соцрекламы: предлагающая – мягкая, ненавязчивая, использующая позитивные образы и типажи, и реклама приказывающая – жесткая, шокирующая, безжалостно реалистичная и устрашающая. Социальный плакат сегодня – это красочный, яркий, креативный продукт. Однако, факты говорят, что эффективность соцрекламы прошлого века значительно выше нынешней. Поменялось мировоззрение общества, и теперь не ясно, за какие струнки души человеческой необходимо «дергать», чтобы достучаться до сознания людей, обратить их внимание на диструктивные процессы, происходящие в обществе.
В данной работе делается попытка выявления и исследования значимых факторов восприятия социальной рекламы, на основании чего даются некоторые рекомендации - какая реклама может быть более действенной и при каких условиях. В качестве примера использованы образцы социальной рекламы, направленной против табакокурения.
Для того чтобы лучше понять отношение к рекламе, направленной против табакокурения, было проведено анкетирование студенческой молодежи г. Кемерово. Опрошено 140 человек, из них 32 человека – мужчины (23%),
108 (77 %) – женщины. Средний возраст респондентов составляет 22 года.
Результаты исследования подтвердили заявленные гипотезы:
2.Действенность и
Данные опроса показывают, что наибольший эмоциональный всплеск вызвали два рекламных образца - с изображением ребенка и с предостережением о заболевании раком.
3.Целесообразность социальной рекламы, направленной против табакокурения, определяется использованием ее в качестве профилактического метода информирования людей некурящих или только начинающих курить.
Всех опрошенных условно можно разделить на 3 группы – некурящие, начинающие курить и заядлые курильщики. Результаты исследования показали, что каждая из указанных групп реагирует на представленные образцы социальной рекламы по-разному. Таким образом, на каждую из указанных групп следует воздействовать определенным образом, при этом действенность социальной рекламы зависит от соответствия ее типа выбранной аудитории.
Так, в качестве профилактического метода воздействия на некурящую аудиторию может быть использована реклама мягкая, предлагающая, акцентрирующая внимание на жизненных ценностях – дом, семья, дети, здоровье. Сюжеты должны быть реалистичными, взятыми из жизни, при этом несущие положительный заряд.
На людей, только начинающих курить большее воздействие окажет реклама приказного характера. Для привлечения к себе внимания она должна быть оригинальной и креативной, при этом достаточно жесткой и безжалостной. Эта группа людей еще способна воспринимать разумные аргументы и доводы, и нельзя упускать шанс вырвать их из лап вредных привычек.
С теми людьми, для которых курение стало смыслом жизни, ситуация обстоит гораздо сложнее. Одной социальной рекламы для воздействия на них явно не достаточно – требуется совокупность дополнительных средств. Но если говорить только о рекламе, то здесь она должна быть не просто приказывающей. В отношении к заядлым курильщикам соцреклама должна быть устрашающей, шокирующей, леденящей душу. Только таким способом можно пробить броню безразличия курильщика к себе и окружающим.
Выводы, сделанные в данной работе, можно применить не только к рекламе, направленной против табакокурения. Потенциал возможностей социальной рекламы позволяет воздействовать и на другие виды аддиктивного поведения. При создании социальной рекламы важно помнить, что это мощное оружие в борьбе против болезней общества, нужно только научиться умело и грамотно его использовать.
Размещено на
Список литературы