Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:29, курсовая работа
Цель исследования: на основе экспериментального исследования выявить особенности игровой деятельности у детей с ранним детским аутизмом.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Анализ методической и психолого-педагогической литературы
I.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом……………………………………………………………………
I.2. Развитие игровой деятельности в онтогенезе у детей дошкольного возраста…
Характеристика игровой деятельности у детей РДА
Характеристика дидактической или сюжетноролевой игры у детей с РДА……………………………………………………………………
Глава II. Характеристика игровой деятельности у детей с ранним детским аутизмом…………………………………………….……………
II.1. Организация и методическое обеспечение исследования..….……..
II.2. Результаты диагностического исследования…………………………
III Заключение……………………………………………………………….
IV Список литературы……………………………………………………..
Как правило, дети с низким уровнем игры не включают в нее предметы-заместители даже после показа взрослого. Это свидетельствует о недостаточном развитии воображения.
Дополнительные данные
о состоянии игровой сферы
могут быть получены на основании диагностики приняти
Слабовыраженная готовность к обучению. Ребенок с интересом наблюдает за игрой взрослого, сразу после показа игровых действий по просьбе взрослого повторяет некоторые из них, в том числе и замещения, но быстро переходит к привычным манипуляциям с предметами и в дальнейшем не разворачивает процессуальной игры.
Заключение
Данная работа посвящена изучению игровой деятельности детей с ранним детским аутизмом. С целью выявления ее особенностей у детей дошкольного возраста в одиночно и совместной со взрослым игре.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо еще раз отметить, что ранний детский аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями [18].
В I главе представлен анализ литературы по особенностям развития игровой деятельности детей с ранним детским аутизмом, в том числе более детально рассмотрен вопрос уровня сформированности этой деятельности. Согласно анализированным источникам литературы у них отмечается недоразвитие всех компонентов игры. Как для детей аутистов, так и для нормально развивающихся детей, игра имеет огромное значение. Игровая деятельность у аутичных детей, указывает на специфические нарушения и низкий уровень развития игровых и символических навыков.
Анализ материалов констатирующего этапа исследования показывает, что зачастую аутисты игнорируют игрушки, новые игрушки рассматривают без какого-либо стремления к манипуляции с ними, либо манипулируют избирательно, только одной. Наибольшее удовольствие получают при манипулировании с неигровыми предметами, дающими сенсорный эффект (тактильный, зрительный, обонятельный). Игра у таких детей некоммуникативная, дети играют в одиночку, в обособленном месте. Присутствие других детей игнорируется, в редких случаях ребенок может продемонстрировать результаты своей игры. Ролевая игра неустойчива, может прерываться беспорядочными действиями, импульсивной сменой роли, которая тоже не получает своего развития [8]. Игра насыщена аутодиалогами (разговором с самим собой). Могут встречаться игры-фантазии, когда ребенок перевоплощается в других людей, животных, предметы. В спонтанной игре ребенок с ранним детским аутизмом, несмотря на застревание на одних и тех же сюжетах и большом количестве просто манипулятивных действий с предметами, способен действовать целенаправленно и заинтересованно. Манипулятивные игры у детей данной категории сохраняются и в более старшем возрасте.
Общепризнано, что игра - ключевой фактор в развитии ребенка. Она позволяет развить их исследовательские навыки, символические способности, гибкость мышления, воображение. Это оказывает существенное влияние на поведение ребенка, которое становится менее однообразным, стереотипным и более гибким.
Игра
позволяет раскрыть
Кроме того, развитие игровой деятельности влечет за собой более глубокое понимание социального мира, формирует у аутичного ребенка способность к восприятию аспектов социального взаимодействия.
Таким
образом, игра является
Хочется также отметить, что в настоящее время информированность общества про детский аутизм очень низка. Конечно, люди, специализирующиеся на них обладают достаточной информацией, но большинство людей мало или совсем ничего не знают про это заболевание. Нельзя забывать, что если будет правильно организованна коррекционная работа с данной категорией детей, то возможно продвижение ребенка по стадиям социального взаимодействия и его адаптация к окружающей среде. Нужно информировать общество, ведь согласно современным данным, каждый пятисотый ребенок страдает аутизмом, а это немаленькие цифры.
Таким образом, в результате проведенного нами исследования выдвинутая гипотеза о том, что игровая деятельность у детей дошкольного возраста с диагнозом ранний детский аутизм нарушена, полностью доказана.
Список литературы